Классному руководителю

Классные часы в 5-8 классах

Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса

Сценарии классных часов для школьников

Классные часы для учащихся средних классов школы

Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса

Классные часы - 9 класс

Классные часы - 10 класс

Классный часы - 11 класс

Сценарии классных часов для школьников

Сценарии классных часов для старшеклассников

Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО

Классные часы в начальной школе

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников 

Сценарии родительских собраний

Работа с родителями

Сценарии родительских собраний в школе

Сценарии родительских собраний в начальной школе



Тематические классные часы. Виды тематических классных часов

На специализированных классных часах рассматриваются темы, касающиеся жизнедеятельности школьников, их здоровья и безопасности. Педагог поднимает перед ребятами такие проблемы, как наркомания, алкоголизм, курение, охрана здоровья, экология, безопасность на улицах, пожарная безопасность и др.

Работа классного руководителя по формированию коллектива учащихся

Любому ученику необходимо чувство безопасности. Тогда ему будет комфортно. У старшеклассников чувство безопасности связано с группой. Принадлежность к группе в этом возрасте очень важна. 

Воспитание дисциплины у школьников старших классов

Дисциплина — важная часть воспитательного процесса школьников. Особенно это актуально в старших классах, когда в учениках просыпается дух мятежа и бунта.

На дисциплину в классе влияют:

Забота о нуждах школьников

Очень часто взрослые считают, что у детей и подростков нет нужд — они заняты играми, учебой, домашними заданиями, их не беспокоят проблемы, происхо­дящие в окружающем мире. Но это заблуждение.

Формы творческой деятельности школьников

 Рассмотрим основные формы творческой деятельности школьников, дадим им краткую характеристику и опишем педагогических эффект от их использования.

К таким формам относятся:

Развитие творческого мышления школьников старших классов

Творчество — это деятельность, направленная на исследование и приводящая к открытиям. Пытаясь мыслить творчески, школьники легче понимают преподаваемый материал и возможность его практического применения. Используя творческую деятельность в обучении, учитель достигает большего эффекта.

Эстетическое воспитание в старших классах

Эстетическое воспитание занимает не последнее место в воспитательной работе преподавателя. Наше общество заинтересовано в том, чтобы школьникам прививались нравственные и духовные ценности.
Прежде всего классный руководитель должен сам обладать высокой эстетической культурой и уметь делиться своим духовным опытом с учениками, заражать своей увлеченностью

Должная инструкция классного руководителя

Рассматривая весь спектр функций классного руководителя, следует отметить, что он обусловлен следующими факторами: условиями работы образовательного учреждения; особенностями воспитательной системы; экологическими возможностями школы и родителей; возрастными особенностями детей; уровнем их воспитанности, организованности, обученности, состояния здоровья и физического развития; подготовленности педагогов к организации внеучебной воспитательной работы

Роль классного руководителя в воспитательном процессе школы и колледжа

Как наставник классный руководитель должен проявлять к ученикам любовь, одобрение, признание, а также способствовать их самовыражению, воспитывать уверенность в себе. Все это очень важно для эмоционального развития.

Основные направления воспитательной работы в школе и колледже

Направления воспитательной работы в процессе проведения классных часов очень разнообразны и обширны.

Основными являются следующие:

Структура тематического классного часа. Методика проведения тематического классного часа

Эта часть должна привлечь внимание школьников и сконцентрировать его на рассматриваемой теме. Здесь освещаются важность обсуждаемого вопроса, его значение в жизни каждого человека и общества в целом. Необходимо постараться на этом этапе сформировать у школьников серьезное отношение к тематическому общению.

Тематический классный час. Основные составляющие тематического классного часа

В первую очередь классный руководитель должен определиться с темами, которые будут разбираться на классных часах. При этом желательно учитывать мнение самих школьников. Неплохо было бы обсудить этот вопрос и решить его совместно с учениками класса, а также посоветоваться с их родителями. 

Методы обучения, используемые при проведении тематических классных часов

Лекция
Этот метод является наиболее широко используемым при проведении тематических классных часов, но, пожалуй, наименее эффективным

Тематический классный час. Формы проведения тематических классных часов

Существует большое разнообразие форм, которые классный руководитель может использовать для организации общения на тематических классных часах. Выбор формы зависит от:

Что такое тематический классный час

Классный час занимает важное место в учебно-воспитательном процессе школы. Класс является основным структурным звеном в школе. Здесь происходят зарождение и развитие отношений между учащимися, формируется их мировоззрение через познавательную деятельность, которая предлагается им на уроках.