Положение о классном часе

1. Классный час в школе является одной из основных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом.

2. Классный час основывается на принципах, изложенных в концепции воспитательной системы школы.

Принцип природосообразности предполагает, что воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов. Этот принцип требует, чтобы содержание, методы и формы взаимодействия педагогов и воспитанников учитывали необходимость определенной половой и возрастной дифференциации. Данный принцип также предполагает культивирование определенных этических установок по отношению к природе, к биосфере в целом, природоохранное знание, мышление и поведение.

Принцип культуросообразности заключается в том, что образование и воспитание должны открывать дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм конкретной национальной и городской культуры. Этот принцип требует приобщения ребенка к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации в целом; к бытовой, физической, духовной, нравственной, материальной культурам. Данный принцип требует постоянного равновесия с окружающим социумом (т. е. должен учитывать динамику изменений в обществе).

Принцип гуманизации подразумевает «очеловечивание» системы через реализацию личностно ориентированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса.

Принцип дифференциации в воспитании предполагает создание условий для усвоения знаний оптимальным для каждого ребенка способом, темпом, в оптимальном объеме, с необходимым отбором содержания, форм и методов воспитания.

Принцип системности показывает, что только через системный подход к организации жизнедеятельности возможно обеспечить цельность становления личности воспитанника, которая сама по себе также является системой, но не существующей вне отношений с подобными системами. Это принцип утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы, - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

Классный час способствует решению следующих педагогических задач:

• обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;

• усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;

• формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений, личности ребенка;

• содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его творческих и других способностей;

• формирование и развитие классного коллектива.

3. Тематика классных часов определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися и их родителями) в конце каждого учебного года на будущий учебный год.

4. Творческие объединения классных руководителей 1-4; 5-6; 7-8; 9-11 классов определяют традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года, с целями и задачам на предстоящий учебный год.

5. Форму, место и время проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.

6. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.

7. Классный руководитель вносит в общее расписание классных часов примерную дату, время и место проведения мероприятий в своем классе.

8. В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для учащихся 10-11классов и студентов колледжа. Классный час по теме: «Общение. Правила общения»

Что такое тематический классный час

Методическая разработка нравственных классных часов для старшеклассников. Цели и задачи нравственного классного часа

Функции классного часа

Основные направления воспитательной работы в школе и колледже

Маргарита Анатольевна # 10 октября 2014 в 21:54 +1
Хорошее положение о классном часе,наверное, не в каждой школе оно есть. Проверяющие требуют с классных руководителей, но никаких документов нет. Сейчас в школу приходит столько информационных писем, "благодаря" которым приходится весь классный час, порой уже запланированный, полностью перестраивать, вносить изменения, а порой вообще менять тему.
Олеся Васильевна Гарькуша # 11 октября 2014 в 21:32 0
Спасибо за полезное положение, скопирую его себе в работу и предложу на заседании МО классных руководителей утвердить для всей школы.
Ольга Борисовна Лобанова # 29 октября 2014 в 08:07 0
Положение действительно очень подробное, но, на мой взгляд, не совсем подходит в качестве локального акта. Не структурировано.
Лариса Нестеровна Марченко # 1 марта 2015 в 16:38 0
На мой взгляд, это положение информативное, достаточно подробное и если никаких директивных документов больше нет, то можно взять его за основу для создания своего документа на МО.
Алена Юрьевна Никитина # 3 марта 2015 в 10:04 0
Можно взять некоторую информацию, но необходимо добавить что то свое.
Ирина Юрьевна Фёдорова # 23 марта 2015 в 21:54 0
Отлично. Можно вложить в папку классного руководителя. Так и сделаем.
Татьяна Аркадьевна Жулябина # 27 марта 2015 в 18:47 0
Спасибо за представленный материал. УвереннА он пригодится мне в работе. Рассматривается очень важная тема и подача материала интересна .
Ольга Ивановна Данильцева # 9 августа 2015 в 16:05 0
Хороший материал.
Елена Юрьевна Ковшова # 19 сентября 2015 в 21:11 0
Спасибо, за принципы и задачи классного часа изложенные в статье. Каждый наверно классный руководитель учтет и дополнить что-то свое.