Положение о родительском комитете класса в соответствии с ФГОС

Положение о родительском комитете класса

1. Общие положения

Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний основ наук у обучающихся, в воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, Эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.

2. Задачами родительских комитетов являются:

■ всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;

■ привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

■ помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

■ оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

3. Организация и содержание работы родительских комитетов

3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2-4 членов.

3.2. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, по культурно- массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.

3.3. Родительский комитет организует помощь в:

■ укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;

■ организации питания;

■ привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеурочное время;

■ работе по профориентации обучающихся;

■ осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;

■ организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

■ осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно- гигиенических условий;

■ проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.

3.4. Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом.

3.5. Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2—3 его членов.

3.6. Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.

4. Права родительских комитетов

Родительский комитет класса имеет право:

■ устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;

■ вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);

■ созывать родительские собрания;

■ принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;

■ вызывать на заседания родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;

■ организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;

■ вносить классному руководителю предложения по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Создание воспитательной среды в начальных классах

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Спортивные частушки для школьников

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Нет комментариев. Ваш будет первым!