Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь», 2 класс

Разработка родительского собрания, 1-2 класс. Тема «Что посеешь, то и пожнешь»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: повышение воспитательной активности родителей.

Задачи:

■ обратить внимание родителей на проблемы детей в семье;

■ создать условия для осознания причин того или иного воспитательного воздействия;

■ показать возможные стили взаимодействия взрослого и ребенка.

Оборудование: памятки для родителей, анкета для родителей, выставка рисунков «Моя семья».

Ход собрания

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя начинается со стихотворения С. Михалкова «Важный совет»:

Нельзя воспитывать щенков

Посредством криков и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели пеньки.

2. Слова учителя:

— Мы часто говорим о том, что надо больше общаться с ребенком. Но как это правильно делать? Важно понять, что ребенок подобен сосуду и чем заполняется этот сосуд — зависит от вас, его хранителей. Не угнетать, не править, не подавлять своим авторитетом. Любите и уважайте маленькую личность, принимайте ее такой, какая она есть.

Вот пословицы, которые отражают народную мудрость:

■ Дерево познается по его плодам. (Индийская пословица)

■ Не срывай незрелых плодов: поспеют — сами упадут. (Грузинская пословица)

■ Баловать ребенка — все равно что бросить его. (Японская пословица)

■ Капризный в детстве — уродлив в летах. (Русская пословица)

3. Дискуссия с родителями на тему: «Что значит любить ребенка».

Вопрос учителя: «Скажите, что значит в вашем понимании любить ребенка?»

Ответы родителей.

Учитель после ответов родителей продолжает рассуждение на эту тему.

Ребенку обязательно надо говорить: «Я люблю тебя».

Ведь это очень важные слова. Вашу любовь они перенесут и в свои будущие семьи.

Если в семье детям говорят нежные слова, проявляют к ним свои чувства, то они быстрее развиваются. Но как бы мать старательно ни выполняла свои обязанности, этого будет мало, если при этом не гладит, не обнимает своего ребенка. У детей появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, если они не получают таких знаков внимания.

Как же воспитать душевно благополучного ребенка? Не навязывать ничего насильно. Важно понять, что ребенок не обязан быть похожим на вас.

Послушайте, пожалуйста, притчу «Бабочка».

Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. По ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие для выхода через узкую щель кокона было необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Учитель подводит итог:

— Так же и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

4. Микроисследование «Запреты, ограничения, уступки и вседозволенность».

Учитель предлагает родителям заполнить анкету, продолжив предложенную фразу:

■ «Я разрешаю ребенку....»

■ «Я разрешаю, но ставлю условия...»

■ «Я запрещаю ребенку..»

■ «Я не разрешаю, но иногда уступаю...»

Далее учитель просит проанализировать родителей их ответы и определить, что преобладает во взаимоотношениях с ребенком: запреты, ограничения, уступки, вседозволенность?

Учитель предлагает родителям познакомиться с правилами, которые помогут родителям при воспитании детей (возможный вариант — раздать каждому родителю подготовленный материал).

Правила:

■ Примите за данность, что каждый человек (и ваш ребенок тоже) приходит в этот мир с определенной миссией, что это за миссия — решать не вам.

■ Примите своего ребенка таким, какой он есть.

■ Не подорвите веру ребенка с самого нежного возраста, прививайте ему уважение к окружающему, учите его ответственности за других, заботе о близких, соучастию.

Наказывая ребенка, помните:

■ Нельзя запугивать физическим наказанием ребенка.

■ Нельзя физически наказывать ребенка.

■ Наказывая, наказывайте (от слова «наказ»),

■ Прежде чем наказывать ребенка, попытайтесь стать на его точку зрения.

■ Не наказывайте ребенка за правду.

■ Наказывая, не подавляйте и не унижайте ребенка.

5. Обсуждение темы конфликтных ситуаций.

В каждой семье иногда возникают конфликтные ситуации. Вопрос учителя: «Расскажите, из-за чего они могут возникнуть?»

Ответы родителей.

В каждой семье проблемы решаются индивидуально.

Существует 4 способа поддержки конфликтной ситуации:

■ уход от проблем;

■ мир любой ценой;

■ победа любой ценой;

■ компромиссный вариант.

Воспитание ребенка должно строиться на примерах разумных и показательных для него, и меньше всего на словесных угрозах, запрещениях и страхах.

6. Тест «Какие вы родители?»

Предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Тест

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

да,

нет,

иногда

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

да,

нет,

иногда

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

да,

нет,

иногда

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

да,

нет,

иногда

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

да,

нет,

иногда

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

да,

нет,

иногда

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

да,

нет,

иногда

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

да,

нет,

иногда

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

да,

нет,

иногда

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

да,

нет,

иногда

Результат. За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» — 1 и за отрицательный — 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

7. Конкретные рекомендации, как завоевать и сохранить доверие ребенка.

■ Советуйтесь с ребенком. Попробуйте делиться с ним своими собственными проблемами, спрашивайте его совета.

■ Не бойтесь показывать свое незнание.

■ Исключите из своего общения аргументы: «потому что я так сказала».

■ Не наказывайте ребенка бездумно.

■ Ребенок не должен бояться рассказывать о плохом поступке.

Теперь вы знаете все о советах родителям в воспитании детей младшего школьного возраста и рекомендациях, которые помогут создать гармоничные отношения. Какие бы прогрессивные методики вы ни применяли, все будет напрасно, если в доме не будет покоя и семейного уюта. Ругаясь, крича, родители теряют авторитет в глазах ребенка, который восстановить впоследствии будет очень сложно. Поэтому любви вам, мира и душевного тепла, надеюсь, что советы родителям вы учтете!

Относитесь к ребенку так, как хотите, чтобы он относился к вам. Помните это, и если всерьез решили заполучить доверие ребенка, я желаю вам искренне удачи!!!

8. Рефлексия

«Ласковые ладошки». Ученики заранее приготовили вырезанные по контурам своей руки шаблоны, на которых написаны ласковые теплые слова для их родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание во 2 классе на тему: Режим дня

Родительское собрание для 2 класса. Как помочь ребёнку учиться

Родительское собрание. Деловая игра, 2 класс

Беседа с родителями 2 класса. Как относиться к оценкам

Родительское собрание «Домашнее задание», 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!