Игры на развитие артистических способностей у младших школьников

Развивающие игры для начальной школы

Игра «Весёлые диалоги»

Цель: развитие артистических способностей.

Описание. Дети разбиваются на пары. Им предлагается инсценировать юмористические диалоги, записанные на карточках.

Карточка 1

- Даша, почему ешь стоя, не садишься?

- Мне так удобней, так тапки не спадают.

Карточка 2

- Олечка, съешь морковку.

- Мама, лучше почеши её на тёрке.

Карточка 3

- Мам, почитай мне «Серебряное копытце».

- Нет, это очень большая сказка.

- Ну, хоть одну серию прочитай.

Карточка 4

- А когда я была совсем маленькой, я кашу ела?

- Конечно, да ты только одну кашу и могла есть.

- Ну, так что вы теперь хотите? Вот я и наелась на всю жизнь!

Карточка 5

- Мама, а что это за таблетки?

- Это для головы.

- А как ты их туда вставляешь?

Карточка 6

- Мама, я не могу уснуть, очень переживаю.

- По какому поводу, сынок?

- Вот вырасту я большой, женюсь... И будет у меня день рождения, и подарит мне жена... кроссовки со шнурками! А я ведь шнурки-то завязывать не умею! Представляешь, как я опозорюсь?

Карточка 7

- Как зовут твоего папу?

- Паша.

- А полное имя?

- Папа Паша!

Карточка 8

- Папа, купи мне сотовый!

- Зачем?

- Я буду соты делать!

Карточка 9

- Будем по-хорошему уроки учить или с ремнём?

- Врёшь ты всё! Ремень ещё с работы не пришёл!

Карточка 10

- Мама, я с тобой тоже пойду на работу!

- На работе нужно работать. А ты что умеешь делать?

- Ничего не умею....

- Значит, не пойдёшь!

- Я кричать умею! Начальником пойду работать!

Карточка 11

- Это что за собака?

- Это бультерьер.

- Она, что, не лает, а булькает?

Карточка 12

- Майя, ты сегодня такая красивая в новых джинсах...

- Как ёлка?!

Карточка 13

- Съешь ложечку - за папу, ложечку - за маму.

- За папу ложку съем, а за маму - соку выпью.

Карточка 14

- Если у нас есть три яблока, и будем давать всем по одному яблоку, на сколько человек хватит?

- Мне хватит.

Карточка 15

Папа поясняет:

- Окулист - это по глазкам доктор.

Маша не согласна:

- Акулист - это по акулам доктор!

Карточка 16

- Антоша, хочешь морковку?

- Хочу. Две. И конфетку.

Игра «Поэтический калейдоскоп»

Цель: развитие артистических способностей. Описание. Каждый учащийся получает распечатку короткого стихотворения. Детям даётся время для подготовки выразительного чтения стихотворения с непременным условием - использовать при чтении жесты и мимику. За выступление каждый «артист» награждается бурными аплодисментами.

* * *

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой.

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадётся вдоль тропы,

Вряд ли ищет он грибы!

И. Токмакова

ФУТБОЛ

Сказала тётя:

- Фи, футбол!

Сказала мама:

- Фу, футбол!

Сестра сказала:

- Ну, футбол...

А я ответил:

- Во футбол!

Г. Сатир

* * *

Снеговик письмо шлёт другу:

«Я тебе желаю вьюгу ...

Чтоб метель весь год мела...

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов "минус сорок"...

И душевного тепла!»

А. Усачёв

* * *

Я могу и в углу постоять,

Час могу, два могу или пять.

Я не брал эту запонку красную,

Ну зачем говорите напрасно вы!

 

Я могу и в углу постоять,

День могу, два могу или пять.

Я не брал эту запонку красную,

Ну зачем говорите напрасно вы!

И. Токмакова

ВЫБРАЛ ПАПА ЁЛОЧКУ...

Выбрал папа ёлочку

Самую пушистую,

Самую пушистую,

Самую душистую...

Ёлочка так пахнет –

Мама сразу ахнет!

А. Усачёв

КТО ПРИШЁЛ?

Кто пришёл? Что принёс?

Знаем мы: Дед Мороз,

 

Дед седой, с бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам ёлку зажжёт,

С нами песни споёт.

Е. Благинина

КАК БОТИНКИ ЕЛИ КАШУ

Дед сказал однажды Паше:

- Вот, ботинки просят каши.

Да, носил их года три...

Прохудились, посмотри.

Я поеду в магазин,

Ты побудь, дружок, один.

- Хорошо, - ответил Паша.

И, чтоб время не терять,

Стал ботинки манной кашей

Из кастрюли наполнять.

- Не кормили столько лет...

Вот обрадуется дед!

О. Григорьева

БАБУШКА

Старая, старая бабушка

Оставила дома ключик.

Звонила старая бабушка,

Но не открыл ей внучек.

Старая бабушка ухнула,

В дверь кулаком бахнула,

Дубовая дверь рухнула,

Соседка на кухне ахнула,

Качнулся сосед на стуле,

Свалился с кровати внучек,

Упала с полки кастрюля

И бабушкин маленький ключик.

О. Григорьев

ПОДРУЖКИ

Есть девчонки-хохотушки,

Есть девчонки-таратушки.

Хохотушки всё хохочут,

Таратушки - тарахтят.

Вместе весело им очень –

Расставаться не хотят.

В. Степанов

БАТОН

С длинным батоном под мышкой

Из булочной шёл мальчишка,

Следом с рыжей бородкой

Пёс семенил короткий.

Мальчик не оборачивался,

И батон укорачивался.

О. Григорьев

МАЛЬЧИШКИ

Это всё, конечно, враки,

Что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушными растут...

Даже взрослым строят рожи...

Надо с ними быть построже?

Все спускать - они, похоже,

До инфаркта доведут?!

Но, представьте, что мальчишки

В драке - только понаслышке,

Набивать не будут шишки

Просто так и без причин!

Не пройдут свои дороги,

Перекаты и пороги,

То тогда из них в итоге

Не получится мужчин.

В. Косовицкий

ДОЖДЬ В ДУГЕ

И темно, и сыро,

Как в лесу дремучем,

Потому что - дождик,

Потому что – тучи

Помешали Солнцу

К людям выходить...

Но... не может Солнце

Людям не светить –

Рассердилось Солнце,

Тучи оттолкнуло

И в одно мгновенье

Дождь в дугу согнуло.

В. Разин

Игра «Мы - артисты!»

Цель: развитие артистических способностей.

Описание. Ученики выбирают карточки с записанными на обратной стороне заданиями - разыграть с помощью жестов и мимики определённую ситуацию. Па обдумывание даётся одна минута. Затем один из учащихся демонстрирует выполнение задания, а остальные пытаются угадать суть ситуации. И т. д.

Вариант 1

Ты, сидя в шезлонге, загораешь на пляже. Вдруг к тебе подлетела оса. Ты делаешь всё возможное, чтобы она от тебя отстала.

Вариант 2

Ты подсматриваешь в замочную скважину. Тебе ужасно интересно, что там происходит.

Вариант 3

Ты в гостях за обедом ешь блюдо, которое тебе ужасно не нравится, но ты делаешь вид, что оно очень вкусное.

Вариант 4

Ты с помощью лопаты выкапываешь ямку, сажаешь в неё маленькое деревце, поливаешь. Ты хорошо поработал и очень доволен собой.

Вариант 5

Ты смотришь по телевизору выступления фигуристов. Восхищаешься. Пытаешься сделать то же самое на полу перед зеркалом.

Вариант 6

Твои приятели о чём-то весело шушукаются. Тебе очень хочется узнать, о чём говорят ребята, но так, чтобы они этого не заметили.

Вариант 7

Ты собираешься в гости. Тебе необходимо прекрасно выглядеть, поэтому ты перемериваешь множество вещей. Наконец, одна из них тебе понравилась.

Вариант 8

Ты списываешь контрольную работу у соседа по парте, очень стараясь, чтобы не заметил учитель.

Вариант 9

Ты замесил жидкое тесто, выливаешь часть его на сковородку, печёшь первый блин. Он «отказывается» покидать сковородку. Ты прилагаешь усилия. Наконец получилось.

Вариант 10

Ты попробовал одну конфету из коробки. Она оказалась на удивление вкусной. Ты взял ещё одну, ещё... Коробка пуста. Ты не можешь поверить своим глазам.

Вариант 11

Ты стоишь перед дверью своей квартиры. Точно знаешь, что в квартире кто-то есть. Ты звонишь, стучишь, колотишь в дверь ногами.

Вариант 12

Ты сидишь на стуле, читаешь анекдоты. Начинаешь смеяться, падаешь со стула. Потираешь ушибленное место.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие творческого воображения для младших школьников

Игры на развитие внимания у младших школьников

Развивающие игры для начальных классов. Внеурочная деятельность

Игры на развитие внимания и памяти детей 7-8-9 лет

Задания «Найди отличия» для детей 7-8 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!