Копилка вожатого

Копилка вожатого

Дорога вопросов

Описание игры: Вызывается любой участник. Определяется дистанция от старта до финиша. Задача участника пройти дистанцию, а задача остальных не дать ему это сделать, задавая вопросы о нем. Во время ответа участник должен стоять на месте и двигаться только тогда, когда никто не задает вопросов.

Рекомендации: Вожатому необходимо следить за процессом, так как, возможно, вопросы будут задаваться одновременно.

«Меня зовут, я люблю себя за...»

Описание игры: Каждый по очереди в кругу повторяет и заканчивает фразу: «Меня зовут..., я люблю себя за...».

Рекомендации: Если ваш отряд раскрепощен и активен, то игру можно разнообразить просьбами продемонстрировать (по возможности) то, за что они себя любят.

Формула личности

Инвентарь: Ватман или флипчарт, маркер, лист бумаги и ручка для каждого участника.

Описание игры: Формула — элемент точных наук. Участникам необходимо описать себя, свои принципы, свой характер в виде формулы. Можно придумать свои символы и их обозначения, а можно использовать знакомые: =, +,  -, () ,*, / и т.д. После выполнения каждый участник записывает формулу на флипчарте и презентует ее отряду.

Рекомендации: Игру лучше проводить тогда, когда участники более или менее уже знакомы друг с другом. Хорошо, если вожатый вместе с участниками выведет формулу отряда.

Клубок

Инвентарь: Клубок ниток.

Описание игры: Ведущий наматывает кончик клубка себе на палец и кидает клубок ниток сидящему напротив участнику, называя свое имя и то, что он любит делать. Поймавший клубок также наматывает нитку на палец и перекидывает клубок другому участнику. Клубок должен вернуться к ведущему. Затем происходит обратный процесс. Последний возвращает предыдущему клубок, называя теперь его имя и любимое занятие. Таким образом, клубок сматывается обратно.

Рекомендации: Вожатый объясняет второе задание только после выполнения первого.

Записки

Инвентарь: Лист бумаги форматом А4 и ручка на каждого участника, ножницы.

Описание игры: Каждый участник делит лист бумаги на шесть частей и пишет свое имя шестью разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на шесть частей и аккуратно сворачивает все записки. Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить шесть любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все шесть своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто собрал все шесть частей первым.

Рекомендации: Важно сделать акцент на том, что записками можно только меняться и нельзя отдавать просто так. Чтобы придать азарта игре, подготовьте какой-нибудь бонус победителю.

Уличное знакомство

Описание игры: Все участники игры разбиваются на пары (мальчик-девочка). Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым абсолютно не знакомым ему человеком. Для этого он прилагает максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. Второй игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конце игры участники делятся своими впечатлениями и определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Комментарий: Если мальчиков не хватает, то можно объединить участников в тройки (две девочки и один мальчик) или поставить определенную цель знакомства (сын потенциального работодателя, инвестор для проекта,...), в общем сделать так, чтобы пары мальчик-мальчик и девочка-девочка не чувствовали себя неуютно.

Рассказать о себе в трех словах

Описание игры: Каждый участник, сидящий в кругу, называет три любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

Рекомендации: В завершение игры участник могут сформулировать черты, которые должны характеризовать их отряд.

Три факта

Описание игры: Каждый участник, сидящий в кругу, сообщает о себе три факта, один из которых ложный. Задача остальных участников догадаться, где правда, а где ложь. После того как все факты разгаданы, участники передают приветы по услышанным правдивым фактам (например, я передаю привет Алеше, у которого два брата).

Рекомендации: Вожатый объясняет второе задание только после выполнения первого.

Танец имен

Описание игры: Все участники игры становятся в круг. Участники по очереди делают шаг вперед, называют свое имя и показывают какое-нибудь танцевальное движение. Следующий игрок называет имя предыдущего, повторяя его движение, затем называет свое имя и показывает свое движение (по принципу «снежного кома»). В конце отряд исполняет танец всех имен и движений.

Рекомендации: Этот танец впоследствии может стать визитной карточкой отряда.

Игры на знакомство для младших отрядов

Сказка

Описание игры: Отряд нужно разбить на 2-4 группы по 5-8 человек. Затем им дается 7-10 минут для того, чтобы приготовить, озвучить и показать в действиях какую-либо сказку. Они могут взять всем известную сказку («Колобок», «Репка») или придумать свою. Главное задание, чтобы во время показа сказки каждый ребенок из группы побывал «на сцене» и имя каждого ребенка в группе было произнесено во время «спектакля» не менее З-6 раз. Например: «Жили-были дед Витя и бабка Алена. Пошел как-то дед Витя и посадил репку Таню. Выросла репка Таня большая-пребольшая...»

Я змея, змея, змея

Описание  игры: Участники становятся в круг (желательно через одного— мальчик, девочка). Начинает вожатый, подходя к ребенку со словами: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Как тебя зовут?» Ребенок называет имя, вожатый повторяет его вслух, а ребенок проползает между ног вожатого (позиция: ноги на ширине плеч), становясь хвостом змеи. Змея продолжает движение, слова змеи и имя каждого нового хвостика нужно произносить всем вместе, кто уже стал ее частью.

Рекомендации: В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!» Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут частью змеи. Закончить игру можно поимкой хвоста.

Запомни имена

Методические рекомендации: Помимо того, что участники быстро запоминают имена друг друга, эта игра направлена также на развитие творческих способностей, выявление лидерских качеств, сплочение коллектива. Участники всегда смеются, выполняя это задание, а как, известно, смех — лучшее средство для создания комфортной обстановки.

Описание: Несколько участников становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами, и водящий должен правильно назвать их имена.

Совет: Если у водящего возникают трудности с запоминанием имен, вожатому нужно аккуратно помогать ребенку, чтобы тот не растерялся.

Мой лохматый серый песик

Описание игры: Участники образуют два круга — внешний и внутренний — и начинают кружиться под слова: «Мой лохматый серый песик у окна сидит. «Мой лохматый серый песик на меня глядит. Бинго! Бинго! Да, Бинго звать его». На слове «его» берутся за руки те, кто в этот момент оказывается в паре друг напротив друга. Эти ребята пожимают друг другу руки и называют свои имена. Игра продолжается до тех пор, пока все не познакомятся.

Рекомендации: Проявите творчество, придумайте слова, которые подойдут именно вашему отряду.

Подарок

Описание игры: Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и «дарит подарок»: «Я — Ваня. Я дарю вам цветочек», при этом Ваня «держит» в руке «цветочек» и «передает его всем. Все хором говорят: «Ваня! Спасибо за цветочек!» Далее следующий игрок представляется и дарит подарок.

Рекомендации: После того как все представятся и «подарят подарки», вожатый может предложить всем подарить друг другу рукопожатия и улыбки.

Давай-ка познакомимся

Описание игры: Участники становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.

Как я

Описание игры: Участникам необходимо за 30 секунд найти человека с таким же именем, за следующие 30 секунд найти человека, у которого такой же размер обуви, далее — рост, вес, цвет глаз, любимое блюдо, любимый фильм и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Людмила Андреевна Луконкина # 10 января 2014 в 12:15 +1
Взяла себе на заметку некоторые неизвестные мне формы. Большое спасибо
Зуева Лариса Владимировна # 13 января 2014 в 23:04 +1
Большое спасибо, пригодиться для летней дворовой практики,будет чем развлечь ребят.
Екатерина Александровна Тюкова # 14 января 2014 в 21:01 +1
В копилку вожатых замечательные игры! Спасибо! Обязательно будем использовать в работе с детьми...
Тамара Владимировна Насунова # 2 февраля 2014 в 16:01 +1
Есть много неизвестных мне игр. Очень полезный материал не только для лагеря, но и для внеурочной деятельности с детьми. Спасибо!!!
Татьяна Михайловна Пфаф # 13 февраля 2014 в 13:49 +2
Ой, такие игры хорошие!!!!! Я много полезного нашла для себя! Спасибо)))
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 марта 2014 в 20:44 +3
Классные игры!!! Наконец-то что-то новенькое нашла! Спасибо за "МУХУ", "ЗНАКОМСТВА" и прочие игры!
Анастасия Николаевна Шенделева # 23 марта 2014 в 12:41 +3
Здравствуйте! Хорошая подборка! Так тяжело заинтересовать детей, привлечь к игре. А ваши игры помогут с этим справиться. Разнообразие форм заинтересует даже самых неактивных детей. Спасибо!
Ирина Юрьевна Ручина # 28 марта 2014 в 15:30 +7
Хорошие игры, замечательный материал. Спасибо. Беру себе в методическую копилку.
Ирина Петровна # 30 марта 2014 в 16:58 +5
Замечательно! Сколько есть у меня материала по летнему лагерю, но этот меня просто удивил! Такой подбор игр мне ещё не встречался!
Елена # 4 апреля 2014 в 17:04 +3
Это самый лучший сайт, который я когда-либо видела!!! Огромное спасибо! Очень интересные разработки!
любовь # 22 апреля 2014 в 16:21 +3
очень интересно, будет чем летом занять детей во дворе, спасибо
Нелли Юрьевна Андреева # 15 мая 2014 в 10:02 +3
Очень классная копилка!Скачала себе для работы.Пригодятся не только в лагере, но и на уроках, и школьных праздниках. Спасибо большое!
Наталья Владимировна Сюнякова # 3 июня 2014 в 21:38 +1
Ваша копилка очень пригодится для работы в летнем школьном лагере. Интересные и простые игры, минимум инвентаря. Спасибо.
Екатерина # 5 августа 2014 в 00:27 +1
Огромное спасибо)) в первый раз еду в лагерь вожатой) очень веселые игры,думаю детям понравится)
Наталья Сергеевна Игнатьева # 18 августа 2014 в 22:22 +1
Мне, как вожатому, очень пригодился Ваш праздник. Спасибо!
Елена Владимировна Кадочникова # 26 августа 2014 в 04:16 +1
Спасибо за интересный материал. Ваши игры очень мне понравились. Проведу их на динамической паузе.
Евгения Геннадьевна Черемискина # 20 октября 2014 в 11:13 +1
Подборка игр интересная.Обязательно добавлю в свою методическую копилку.
Татьяна Вячеславовна Ларионова # 27 октября 2014 в 14:42 +1
Спасибо! эту копилку можно использовать и при знакомстве первышей.
Софья Васильевна Бурдель # 5 февраля 2015 в 15:32 +1
Очень не хватало таких игр под рукой, взяла на заметку. Спасибо.
Ольга Владимировна Гулякова # 19 февраля 2015 в 12:44 +1
К своей большой копилке игр добавила ваши. СПАСИБО! Как нибудь поделюсь своими.
Ольга Ивановна Левченко # 16 марта 2015 в 18:23 +1
Приближается лагерный сезон, игры как раз к с тате, детей надо развлекать, поэтому возьму на заметку.
Ольга Николаевна Дыкина # 21 марта 2015 в 18:36 +1
интересная, содержательная подборка игр! Как известно в лагере игр всегда мало, эта подборка поможет и новичку вожатому и опытному лагерному волку!
Анна Олеговна Ульянова # 3 апреля 2015 в 22:15 +1
у нас самая любимая игра в лагере была "Лягушки". Главное ее правило , что лягушата должны точь-в-точь все повторять за ведущим. Сначала выбирают старшую «лягушку», остальные игроки - маленькие «лягушки». Старшая «лягушка» прыгает впереди, маленькие - следуют за ней. Она должна перевести маленьких из одного болота в другое, где больше комаров и мошек. Маленькие «лягушки» приседают, опираясь руками о землю. Во время игры водящий изменяет положение рук: руки на коленях, потом на поясе, прыгает короткими прыжками, длинными, перепрыгивает через заранее подготовленные препятствия, например палки, или запрыгает на дощечки, кирпичики, прыгает между предметами. Все «лягушки» повторяют эти движения вслед за ней. Прискакав в другое болото, «лягушки» поднимаются во весь рост и говорят: «Ква-ква-ква». Потом выбирают другого ведущего и игра повторяется.
Татьяна Николаевна Зелинская # 14 мая 2015 в 23:50 +1
Очень полезный материал в преддверии летних каникул. Спасибо!
Оксана Владимировна Андреева # 25 мая 2015 в 12:32 +1
Хорошие и современные игры,встретилось и кое-что знакомое например Арам шим шим.Дети ее очень любят.Спасибо .Взяла себе на заметку.
Лариса Николаевна Пушкарёва # 6 июля 2015 в 16:20 +1
Работаю в лагерях уже много лет! Ни когда не надеялась на своих вожатых,привыкла делать всё сама. Поэтому много взяла для своего вожатого,думаю лишним не будет.
Шабалина Олеся Владимировна # 23 сентября 2015 в 19:49 +1
Несколько лет работаю в лагере и собираю методическую копилку для вожатых. Из данной разработки выбрала новые игры для пополнения копилки Спасибо за помощь!
Дарья Владимировна # 9 октября 2015 в 11:31 +1
Очень интересные, занимательные и актуальные игры. Для моего первого опыта хороший плюс))Использовала в летнем лагере, также планирую занять ими детей на осенних каникулах. Спасибо за материал.
Владимировна # 26 января 2016 в 11:25 +1
Хороший материал для лагеря. Надо воспользоваться материалом!
Инна Олеговна Цымбаленко # 14 февраля 2016 в 10:54 0
беру себе в копилку.У нас летом на базе Дворца работает детская туристическая площадка для подростков.Такие игры особенно актуальны в первые дни, когда дети еще не знакомы друг с другом и для снятия напряжения.
Елена Сергеевна Куликова # 16 февраля 2016 в 16:43 0
Здравствуйте ,очень интересная подборка игр.Эти игры можно использовать в лагерной смены,но и в процессе обучения.Игры на сплочение актуальна когда формируется коллектив из незнакомых детей.возьму себе на заметку.
Марина Витальевна Федосеева # 3 апреля 2016 в 17:32 0
Получая образование, я каждое лето проходила практику в различных лагерях, столько интересного там происходило и конечно же без игр ни обходился ни один день,некоторые взяла на земетку, в свою копилочку, спасибо автору за подборку.
Галина Перовна Ярыгина # 5 апреля 2016 в 22:47 0
Летний лагерь это всегда море впечатлений.Игры дают дополнительные эмоции и впечатления,знакомство.В том году я была задействована в лагере,иногда устраивала киносеанс с просмотром через проектор мультфильмов для детей 9-10 лет.
Татьяна Викторовна Кузмицкая # 12 июня 2016 в 22:03 0
Очень интересная подборка игр! Некоторые из них в упрощённом варианте буду использовать с дошкольниками, а все вместе покажу дочери, она собирается в "Школу для вожатых", уверена, ей пригодится! Спасибо!
Ильнур # 15 апреля 2019 в 15:16 0
Добавила что-то из предложенного себе в копилку.Полезно и оригинально.Спасибо