Лесной турнир. Сценарий для детского лагеря

Данный сценарий содержит интересные конкурсы и эстафеты для школьников от 8 до 13 лет.

Перед походом в лес ребята делятся на группы. Каждая группа получает задание: собрать плоды деревьев, шишки, семена лесных растений, подготовить рассказ о лесе, подобрать пословицы и загадки и т. д.

Коробка лесных даров

Ведущий достает коробку, в ней — веточка сосны, листок березы, шишки, желуди, кленовые сережки, ягоды, грибы (можно использовать муляжи) и т. п. От каждой группы участвует один игрок. Ребята по очереди подходят к коробке, достают из нее один предмет и рассказывают всё, что они знают о растении, к которому он относится. Другие члены группы дополняют рассказ. Жюри из родителей или учителей оценивает рассказ каждой группы.

Плюс, минус

На листе бумаги запишите в столбик названия деревьев, цветов, трав, животных. Количество столбиков должно соответствовать числу групп. Задание: знаком «+» отметить растения и животных, которые можно встретить в лесу, знаком «-» тех, кого (и что) в лесу не встретить.

Эстафета проводится в быстром темпе. По сигналу выстроившиеся друг за другом игроки по очереди подбегают к листу и ставят знаки. Побеждает та группа, которая быстрее и без ошибок расставит знаки в своем столбике. Эстафетной палочкой служит фломастер.

Лесные веселушки

Ведущий называет птицу, зверя или насекомое — обитателей леса. По одному участнику от каждой команды должны добежать

до дерева и обратно так, как передвигается названное животное. Например, ведущий говорит: «Заяц». Игроки, стоящие первыми, прыгают, подражая зайцу.

Оценивается не столько скорость, сколько умение передать способ передвижения.

Эстафета пословиц и поговорок о лесе

Игроки делятся на группы, усаживаются, или каждая группа встает в очерченный круг. Ведущий кидает одному из игроков группы мяч и называет пословицу или поговорку о лесе, например:

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Игрок, получивший мяч, должен также назвать пословицу или крылатое выражение о лесе и передать мяч игроку другой группы. Если кто-то из игроков не справится с задачей, он передает мяч следующему игроку той же группы, а сам выбывает из игры. Побеждает группа, чей игрок остался в круге последним.

На полянке загадок

Участникам надо отгадать, какие лесные обитатели собрались на полянке. (К этому этапу необходимо заранее подготовить картинки с отгадками.) Ведущий зачитывает загадку, группы ее отгадывают. Ведущий подтверждает ответ показом картинки. Затем он задает вопрос: «Какие еще загадки вы знаете об этом растении, животном?». Выигрывает группа, назвавшая большее количество загадок.

Загадки:

В лесу на одной ножке

Выросла лепешка. (Гриб)

 

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках. (Мухомор)

 

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

 

Сидит на палочке

В красной рубашечке,

Брюшко сыто,

Камешками набито. (Ягода шиповника)

 

Маленький мужичок — костяная шубка. (Орех)

 

Нога белёна,

А маковка зелёна. (Береза)

 

На горе шумит,

А под горой молчит. (Лес)

 

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

 

Сидит бык, у него шесть ног — и все без копыт. (Жук)

 

Серовата, зубовата —

Днем спит, а ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

 

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

 

Косой бес

Поскакал в лес. (Заяц)

 

Ползун ползет,

Иглы везет. (Еж)

 

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь)

 

Ребенок еще не родился, а уже отдан на воспитание. У кого так? (У кукушки)

Самоделки

Дается 8-10 минут, чтобы из подручного материала — веток, перьев, мха, шишек, листьев — смастерить поделку. Отмечаются группы, которые творчески отнеслись к заданию.

Лесные тайны

Группы рассказывают в необычной форме об особенностях лесных растений и животных. Это могут быть песни, сценки, сказки, малоизвестные и интересные факты о жизни лесных обитателей. К этому этапу ребята готовятся заранее.

Если вам нужны ещё загадки тогда загляните сюда.

Рекомендуем посмотреть:

Правила поведения на воде для школьников. Полезные советы и рекомендации для детей

Правила поведения на природе. Правила поведения для детей

Правила поведения в воде и возле водоёмов. Правила для школьников

День воды. Сценарий

Правила поведения на болоте. Полезные советы и рекомендации для детей

Татьяна Михайловна Пфаф # 13 февраля 2014 в 13:52 0
Самоделки очень понравились))) главное, чтобы они по всему лесу не разбрелись, а то потом ловить их полдня придется!!!!
Ирина Петровна # 30 марта 2014 в 17:00 0
Очень хорошая познавательная игра. И интересная.
Светлана Евгеньевна Шихалева # 23 мая 2014 в 19:11 0
Интересное мероприятие!
Физкультминутка.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Екатерина Александровна Бурмистрова # 28 мая 2014 в 23:24 0
Это интересное мероприятие, но скорее - отрядное дело (В масштабах летнего лагеря его осуществить нереально)
Я лично взяла для себя на заметку для классных экскурсий. Особенно в 1 классе в адаптационный период подойдет!
Спасибо за интересный материал!
Наталья Геннадьевна Гладких # 28 июня 2014 в 19:01 0
Очень интересное мероприятие, особенно понравился акцент на сохранении лесных ресурсов.Подборка игр заинтересовала, возьму на заметку.
Лариса Николаевна Пушкарёва # 6 июля 2015 в 16:22 0
Это мероприятие можно провести как лагерное,но только внутри какого-то большого праздника. А так достойный сценарий.
Людмила Александровна Липченко # 13 августа 2015 в 11:32 0
Полезное мероприятие,ребята узнают интересные факты о растениях, животных, конкурс загадок развивает сообразительность,самоделки позволят отвлечься от компьютера, очень хорош конкурс "Лесные тайны".
Жанна Анатольевна Стебенькова # 20 сентября 2015 в 09:39 0
Хорошее мероприятие!
Елена Сергеевна Куликова # 16 февраля 2016 в 16:05 0
Интересное ,а главное познавательное мероприятия.Я думаю после такого мероприятия дети будут лучше относиться к окружающему миру.Для детей очень полезно проводить такое мероприятие.Спасибо за информацию.
Елена Леонидовна Филина # 28 июля 2016 в 21:08 0
Материал интересный, познавательный и многоплановый, в том смысле, что его можно применять как целиком,так и отдельные его компоненты. Возможно ряд заданий провести во время экскурсии ,это дополнит и разнообразит прогулку в парк, или применить во время урока. С большим удовольствием ознакомилась с материалом.