Веселые соревнования для младших школьников

Праздник для детей 2-4-х классов «Курс начинающего туриста»

Цель: Формировать чувство сплоченности класса.

Задачи:

1. Развивать творческие способности.

2. Формировать чувство взаимовыручки и поддержки.

3. Развивать ловкость и смекалку.

4. Формировать быстроту реакции.

Оформление зала: Соревнования проходят на стадионе, оформления зала не требуется.

Класс делится на две команды. Лучше — по жребию. Можно вырезать жетоны в виде гитар или пламени костра и предложить детям вытянуть свой номер. Четные номера — одна команда, нечетные — другая.

Соревнования удобнее всего проводить на школьном стадионе. Самый удачный вариант —разведение костра где-нибудь неподалеку. Если это невозможно, то обе команды просто усаживаются кругом, поют песни.

Действующие лица

- Ведущий.

- Команды участников.

Элементы костюмов

- Форма одежды — спортивная.

Реквизит

- Жетоны в виде гитар или пламени костра.

- Нитки.

- Шишки.

- Корзина.

- Целлофановые мешки.

- Две палки.

- Два обруча.

- Резиновые перчатки с водой.

- Два стакана.

- Планка.

- Две скакалки.

- Плащи-дождевики.

- Пластиковые стаканчики.

Все поют на мотив «Песенки друзей» (из м/ф «Бременские музыканты»):

Ничего на свете лучше нету,

Чем всем вместе петь нам песню эту,

Мы — туристы, славные ребята,

Школьниками были мы когда-то!

Школьниками были мы когда-то!

 

Мы свое призванье не забудем,

Статус подтверждать свой нынче будем,

Испытанья не страшны любые,

Мы — туристы, люди «пробивные»!

Мы — туристы, люди «пробивные»!

 

Наш ковер — цветочная поляна,

Наши стены — сосны-великаны,

Друг наш верный — песня под гитару,

Зададим друг другу нынче жару! Зададим друг другу нынче жару!

Участники команд кладут ладони друг на друга, произносят заранее заготовленный девиз, символизирующий единство команды. Например:

1-я команда:

Все равно победа с нами,

Вы останетесь с «носами»,

Вместе мы и мы едины,

Потому непобедимы!

2-я команда:

Мы команда хоть куда,

Не грустим мы никогда,

Никогда не унываем,

И все время побеждаем!

Начинаются соревнования. Командам нужно пройти 10 испытаний.

1-е испытание — «Паутина»

Между деревьями, гимнастическими снарядами — всем, что есть на школьном дворе, натягиваются нитки. Получается паутина. Все участники обеих команд по очереди должны перебраться на другую стороны паутины, не дотрагиваясь до ниток. Каждой команде дается столько жетонов, сколько человек успешно выполнили задание.

2-е испытание — «Гусеница»

Участники каждой команды встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс — это гусеница. По команде ведущего гусеница садится, потягивается, танцует и прыгает. У какой команды действия более слаженные, та и получает жетон.

3-е испытание — «Меткий стрелок»

Команды должны попасть шишками в корзину, стоящую на расстоянии 4-5 метров. Жетон дается за одно попадание.

4-е испытание — «Перейди лужу в галошах»

На ноги всем участникам одеваются целлофановые мешки. Лужа — футбольное поле, на котором проходят соревнования. Команда, быстрее перебравшаяся на противоположную сторону, получает жетон.

5-е испытание — «Собери палку»

Ведущий заранее ломает две палки на несколько частей, после чего части перемешиваются и командам предлагается собрать по палке. Кто быстрее справится — получает жетон.

6-е испытание — «Бег в обруче»

Участники от каждой команды по одному бегут в обруче до обозначенного места, затем возвращаются обратно. В обруч встает следующий участник команды, и они бегут уже вдвоем. Таким образом к окончанию соревнования в обруче должна бежать вся команда. Победитель — кто добежит или кто быстрее.

7-е испытание — «Коровник»

Каждой команде предлагается «подоить корову» — резиновую перчатку, наполненную водой. У кого быстрее заполнится «молоком» предложенный ведущим сосуд, та команда и получает жетон.

8-е испытание — «Проходилки»

Два участника от разных команд держат горизонтальную планку низко к земле. Задача остальных — пролезть под ней, не задев ни планку, ни землю. Команде выдаются жетоны по количеству выполнивших испытание.

9-е испытание — «Успей пробежать»

Участники команд выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 2-3 м от каждой команды становятся по два участника, вращающих длинную скакалку. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Побеждает команда, выполнившая задание первой и с наименьшим количеством ошибок.

10-е испытание — «Прыжки в длину»

Первые номера, встав перед стартовой чертой, прыгают в длину с места, отталкиваясь обеими ногами одновременно. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера, за ними — третьи и т. д. Побеждает команда, цепочка из прыжков которой окажется длиннее.

Подсчитывающей жетоны. Команда, у которой больше жетонов, объявляется победителем.

Ведущий: Команде-победителю достается главный приз — изобретение, которое спасет от холода и комаров, укроет от дождя и ветра. Любой настоящий турист должен иметь ЭТО. Что это?

Дети: Палатка!

Ведущий: Это заменитель туристской палатки — плащ-дождевик!

Ведущий: Команде, занявшей второе место, достается другое изобретение, которое также необходимо настоящим туристам. Ни один поход не обходится без него. Горячие напитки можно наливать в...

Дети: Термос!

Ведущий: Почти угадали! Пластиковые стаканчики для всех участников команды.

По окончании соревнований обе команды обедают в школьной столовой, где повара приготовили уху в котелке и испекли картошку в мундире.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник чая»

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Конкурс эрудит

Конкурсная программа для младших школьников

Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки

Ирина Александровна Почекаева # 14 февраля 2016 в 00:35 +1
Очень интересное спортивное мероприятие, для детей настоящий праздник. Много конкурсов которые для меня были неизвестны. Спасибо за обмен опытом.
Наталья Германовна Шкредова # 14 февраля 2016 в 05:28 +1
Спасибо, думаю, что праздник по Вашему сценарию будет очень весёлым и интересным. Желаю Вам провести его на природе, чтобы дети узнали настоящий вкус ухи из котелка. Творческих успехов Вам. Голос.
Елена Сергеевна Куликова # 15 февраля 2016 в 13:30 +1
Очень интересный сценарий спортивного мероприятия!!!Спасибо, буду использовать в работе.
Ольга Валерьевна Строкова # 16 февраля 2016 в 15:39 +1
Спасибо. Сценарий очень интересный. Для малышей очень сложно подобрать что-то необычное. Самое главное, чтобы малыши были постоянно в игре, в движении. Тогда любое мероприятие будет удачным. Этот сценарий я возьму себе на заметку. Еще раз спасибо.
Инна Олеговна Цымбаленко # 16 февраля 2016 в 22:07 0
Дети очень любят смену обстановки, а игры и соревнование тем более.Такие мероприятия сплачивают коллектив и заряжают детвору позитивом. Спасибо.
Валентина Дамбаевна Доржиева # 28 февраля 2016 в 08:53 0
Спасибо. Обязательно использую в своей работе.
Юлия Сергеевна Убийко # 1 марта 2016 в 22:03 0
Неужели нашла, что искала! Разнообразный вид деятельности и всё в одном сценарии!!! И развитие творческих способностей и формирование чувства взаимовыручки, и развитие смекалки и ловкости. Здоровский материал. Спасибо автору! Творческих успехов!
Алексей Петрович Кениг # 9 марта 2016 в 08:10 0
Очень интересный сценарий, дети действительно предпочитают такого рода игры на свежем воздухе. Спасибо.
Илона Левоновна Балаян # 16 марта 2016 в 16:14 0
Спасибо за игры, очень интересный сценарий, дети играть просто обожают, игры на свежем воздухе, что может быть лучше для ребёнка и полезнее.
Анна Валерьевна Демешко # 29 марта 2016 в 19:01 0
Спасибо автору за интересную разработку! Для детей такое мероприятие - настоящий праздник. Весело, задорно, здорово!
Айгерим Рысбековна Жасымбекова # 3 мая 2016 в 06:36 0
Очень красиво.Буду следить за Вашими работами.
Шолпан Ердембековна Молбаева # 6 мая 2016 в 07:10 0
Игра учит разумному и сознательному поведению. Она является первой школой мысли для ребёнка. Всякое мышление возникает как ответ на известное затруднение вследствие нового или трудного столкновения элементов среды. Там где, этого затруднения нет, там, где среда известна до конца и наше поведение, как процесс соотнесения с ней, протекает легко и без всяких задержек, там нет мышления, там всюду работают автоматические аппараты. Но как только среда представляет нам какие-либо неожиданные и новые комбинации, требующие и от нашего поведения новых комбинаций и реакций, быстрой перестройки деятельности, там возникает мышление как некоторая предварительная стадия поведения, внутренняя организация более сложных форм опыта, психологическая сущность которых сводится в конечном счёте к известному отбору из множества представляющихся возможными, единственно нужных в соответствии с основной целью, которую должно решить поведение.
Марина Николаевна Литвинова # 26 мая 2016 в 17:07 0
Очень увлекательный сценарий. Планирую использовать его для проведения спортивно-игровой программы с детьми в летний период.Думаю, что дети весело и с пользой проведут время.
Шахзодахон Кахрамонжон Кизи Болтабаева # 8 июня 2016 в 09:59 0
Сценарий для похода, просто замечательно. Для детей в походе нужны песни, это их сближает, помогает сплотиться классу. Также позволяет весело провести время.Соревновательный дух только еще больше заинтересовывает детей.
Алла Анатольевна Усатая # 13 июня 2016 в 13:54 0
Сценарий замечательный! Столько много подвижных испытаний- это важно для ребят, чтобы не скучали!Огромная благодарность автору за ценный материал.Дальнейших творческих успехов!
Марина Николаевна Литвинова # 29 июня 2016 в 10:25 0
Интересный сценарий.Можно использовать его с детьми на свежем воздухе, при проведении туристических походов.Ведь игры на свежем воздухе не только закаляют организм, но и объединяют ребят.Для детей подобраны интересные испытания.
Майя Борисовна Дурина # 1 июля 2016 в 15:59 0
Цели и задачи поставленные на занятии соблюдены. Интересный сценарий!
Елена Леонидовна Филина # 29 июля 2016 в 15:42 0
Очень интересный сценарий.Разнообразие деятельности детей, интересные приемы и методы, все здесь отображено. Развитие творческих способностей, сплочение и взаимовыручка, развитие смекалки и ловкости.Все цели поставленные перед началом мероприятия нашли свое отражение и полностью выполнены. А это радует. Спасибо за прекрасный сценарий.
Ирина Леонидовна Степаненко # 24 августа 2016 в 16:19 0
Хороший материал для организации летнего отдыха. Спасибо.
Елена Витальевна Солдатова # 7 октября 2016 в 10:45 0
Интересный сценарий. Много игр, занимательная и творческая программа. Летом пригодится для проведения спортивных развлечений. Спасибо!