Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Диагностический материал для 4 класса

Автор: Проскуровская Оксана Георгиевна, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33», учитель начальных классов, г.Новокузнецк, Кемеровской обл.

Предлагаю итоговую тестовую работу «Синтаксис» по русскому языку для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов. Учитель сам может решать, когда воспользоваться материалом: либо на заключительном этапе изучения раздела, либо в конце года. Мониторинг содержит ключ к проверке. Материал является авторским.

Цель: проверить усвоение материала по разделу «Синтаксис»

Задачи:

Развивающая:

- развитие самоконтроля, навыков самопроверки;

- активизирование мыслительной деятельности обучающихся.

Обучающая:

- умение самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.

Воспитывающая:

- воспитание аккуратности при выполнении работы.

Раздаточный материал: бланки с тестированием.

Итоговая тестовая работа по теме «СИНТАКСИС», 4 класс.

1. Отметь группу слов, которые не являются предложением.

1. Мама пошла в магазин за хлебом.

2. весело шагают пионеры.

3. В глухой лесу росли грибы.

4. Михаил и Степан – друзья.

5. К весна летел гость.

2. Отметь предложения с ошибками.

1.его не приглашали пройти.

2.Осень стояла тихая и унылая.

3.Развернулись Богатыри русские и поскакали прочь.

4.нелегко пришлось деду на фронте.

5.Приходи сегодня к кинотеатру в шесть.

3. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.

1. Разнообразных животных можно встретить в тропиках

2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу

3. Когда же начнётся лето

4. А ты что подаришь мне на день рождения

5. Весело тебе

4. Отметь предложения с неправильным знаком препинания.

1. Беги быстрее.

2. Вороны и сороки уселись вдоль дороги.

3. Сколько стоит мороженое!

4. Молодец, Андрей, молодец.

5. Подосиновик растёт под осиной!

5. Выдели вопросительные предложения.

Наступила весна Солнышко светить всё ярче и теплее Скоро прилетят грачи А ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то на поезд опоздаем

6. Отметь побудительное предложение.

1. Затянуло озеро тонкой коркой льда              

2. Давай, Данил, давай                             

3. Наступила золотая осень                  

4. Внимание                             

5.Корабли в порту стоят   

7. Отметь повествовательные предложения.

1. Во дворе я встретил собаку

2. Это аптека

3. Пришли мы в гости, а хозяев нет

4. Спать осталось шесть часов

5. Нашей радости не было конца

8. Укажи верный ответ.

Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопрос:

1. кто?что?              

2. какой?какая?            

3. что делать? что сделать?             

4. как?

9. Укажи верный ответ.

Сказуемое - главный член предложения, который отвечает на вопрос:

1. где?          

2. когда?                  

3. что делать? что сделать?             

4. какой? какая?

10. Второстепенные члены предложения – это

1. подлежащее                                                  

2. определение

3. дополнение                                                   

4. предлог 

5. обстоятельство  

11. Подчеркни в предложениях подлежащее.

1. Тут пробежала белка.

2. По рельсам быстро мчался поезд.

3. За деревом притих заяц.

4. Неподалёку от сосны не умолкала сорока.

5. Раненный лев лежал в тени дерева.

12. Подчеркни в предложениях сказуемое.

1. По склонам гор бежали звонкие ручейки.

2. Резвая лань гордо выпрямила шею.

3. Пётр – первоклассник.

4. Я купил новую машину.

5. Василиса пошла по воду.

13. Подчеркни предложение, построенное по схеме: определение + подлежащее + сказуемое.  

1.Воскресный день закончился.

2.Жёлтые листья опадают.                              

3.Птицы поют в гнезде.

4.Настя знает все правила.                                   

5.В саду осыпались клёны.

14. Отметь группы слов, которые можно назвать словосочетанием.

1.махал руками

2.любить землю

3.апрель пришёл

4.гроздья висят

5.пришёл к реке

15. Отметь группы предложений, которые  можно назвать текстом?

1. Моя мама работает на заводе лаборантом. У неё в кабинете много всяких пробирок и колбочек. Весело играли с Мишей. Купили вчера санки.

2. На соревнованиях весело. Все кричат, поддерживают свои команды. А сколько сил прибавляется у участников, когда они чувствуют поддержку. Соперникам не выиграть!

3. Наступила долгожданная зима. Барсук залёг в спячку. Мышка тоже поглубже спряталась в свою норку. Белочка уже давно сделала себе запасы на зиму. Даже косолапый крепко заснул.

4. Пилот – очень ответственная работа. Самолёт летит быстро. Облака видно близко – близко. Птицы так высоко не летают. Самолёт делают их прочной стали.

5. Снегопад начался уже утром. Засыпало всё вокруг. Белыми стали деревья, дома, даже скамейку во дворе занесло снегом. Скоро начнётся строительство горки и ледовой площадки. Покатаемся!

16. Укажи предложения с однородными членами предложения.

1. На уроке ребята вырезали, склеивали, разукрашивали детали самолёта.

2. Весёлый клоун кувыркался на арене.

3. На Новый год к нам придёт Дед Мороз.

4. Мама варила суп, а Вера помогала мыть посуду.

5. На землю тихо падали жёлтые, красные и уже пожухлые листья.

17. Укажи предложения с однородными подлежащими.

1. На праздник взрослые надули шары: красные, оранжевые и голубые.

2. К утру мороз разукрасил во дворе все окна.

3. Данил пригласил на день рождения Веру, Сашу и Петра.

4. Воробьи, вороны и сороки устроили птичий пир.

5. Мария, Вероника и Лиза пошли по ягоды.

18. Укажи предложения с однородными сказуемыми.

1. На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч.

2. По морю плавают корабли, яхты и грузовые суда.

3. Ёж с ежихой быстро спрятались за куст.

4. Сегодня я с папой пилил, строгал и укладывал доски.

5. Наша собака не лает, не кусается, а только ласкается.

19. Укажи предложения, где нужно поставить запятую.

1. Резвый конь скакал по арене а наездник пытался удержаться в седле.

2. Миша выглядел глупо и нелепо.

3. Долго же мы ждали наступления весны!

4. Праздник прошёл весело.

5. На рынке мы купили яблоки бананы сливы и апельсины а про мандарины забыли.

Рекомендации к проверке итоговой тестовой работы

Количество баллов

Правильный вариант ответа

1

3

2,3,5

2

3

1,3,4

3

3

3,4,5

4

4

1,3,4,5

5

2

А ты видел их? Поедешь с нами?

6

2

2,4

7

2

1,3

8

1

1

9

1

3

10

3

2,3,5

11

5

Белка, поезд, заяц, сорока, лев

12

5

Бежали, выпрямила, первоклассник, купил, пошла

13

2

1,2

14

3

1,2,5

15

3

2,3,5

16

2

1,5

17

2

4,5

18

3

1,4,5

19

2

1,5

Всего – 51 балл

49 – 51 балл – отметка «5»(95 – 100% выполненных заданий)

39 – 48 баллов – отметка «5»(75 – 94% выполненных заданий)

26 – 38 балл – отметка «5»(50 – 74% выполненных заданий)

Рекомендуем посмотреть:

Итоговая тестовая работа по теме «Орфография», 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Итоговые тесты с ответами за курс начальной школы по русскому языку и математике

Ольга Васильевна Кравченко # 15 января 2014 в 08:23 0
Дополнительные тестовые задания помогают учителю  в проверке полученных знаний. Спасибо педагогу за проделанную  работу. Обязательно воспользуюсь!
Валентина Анатольевна Завьялова # 14 февраля 2014 в 21:42 0
Много разнообразных заданий в вашей подборке, на различные темы синтаксиса. Хорошо, что есть ключи к тесту. Это помогает быстро проверить работу! Спасибо ! Обязательно воспользуюсь материалом.
Надежда Николаевна Гень # 18 февраля 2014 в 18:58 0
Оксана Георгиевна, Вы удачно подобрали задания, обязательно воспользуюсь Вашей работой при изучении данной темы! Спасибо!
Оксана Михайловна Голубева # 8 марта 2014 в 23:44 0
Оксана Георгиевна! Очень понравился ваш тест. Хорошие задания, охватывают весь материал по синтаксису. Ключи к тесту помогут учителю сократить  время  на проверку . Я воспользуюсь вашим материалом.Спасибо!
Любовь Александровна Антонова # 10 мая 2014 в 21:15 0
Интересный и полезный материал. Спасибо педагогу за проделанную работу. Обязательно использую тест в своей работе.
Елена Савченко # 5 июня 2014 в 21:23 0
Спасибо за грамотно подобранный материал
Ольга Александровна Ветёлкина # 27 июня 2014 в 17:55 0
Спасибо за материал, беру себе в копилку!
Наталья Алексеевна Старкова # 28 ноября 2014 в 23:03 0
Использовала Ваш тест на уроке русского языка в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната. Ребята работали с удовольствием. Спасибо!
Лидия Арсентьевна Журавлева # 12 декабря 2014 в 20:38 0
Спасибо за очень грамотно составленный материал.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 30 декабря 2014 в 18:42 0
Интересные тестовые задания. Попробую как тренировочное при подготовке к мониторингу. Хотя сегодня дети должны уметь работать с текстом и в нём находить данные задания.
Женисгуль Куанышбаевна Жантурина # 17 января 2015 в 17:52 0
спасибо за материал. беру себе на заметку.
Галина Ивановна Криворучко # 12 ноября 2015 в 18:47 0
Такие тестовые задания помогут проверить знания четвероклассников "со всех ракурсов". Спасибо учителю за такой кропотливый труд!
Виктория Алексеевна Санникова # 8 декабря 2015 в 13:09 0
Спасибо за информацию очень содержательную.в настоящее время очень актуальная тема.
Валентина Александровна Бикинеева # 15 февраля 2016 в 19:11 0
Обязательно воспользуюсь данным материалом при работе.Спасибо!
Любовь Николаевна Антонова # 22 марта 2016 в 17:39 0
Очень нужный материал для педагогов и родителей.Обязательно буду использовать в своей работе с учениками !
Марина Павловна Фролова # 24 мая 2016 в 21:04 0
Проверочные задания подобраны грамотно. С помощью тестов можно быстро проверить изученный материал и определить план корректировки материала.
Елена Александровна Смолина # 18 июня 2016 в 07:53 0
Сейчас на просторах Интернет очень много различного методического материала, но тем не менее, найти то, что необходимо крайне сложно.Ваш материал мне очень пригодился. Спасибо за труд.