Логические задачи на развитие внимания и мышления у детей начальной школы

Логические задачи с ответами для младших школьников

Разбирая логические задания вместе с ребенком, можно повысить уровень его мышления и внимания. Закройте ответ задачи и попробуйте самостоятельно решить ее, после сравните ответы.

Авиарейс

Вы пилот самолета, совершающего рейс из Москвы в Нью-Йорк с посадкой в Лондоне. После вылета из Москвы на борту самолета обнаруживается террорист, требующий посадить самолет в Париже.

Сколько лет пилоту самолета?

Ответ

Кажется, что это вопрос того типа, который задал бравый солдат Швейк членам медицинской комиссии, однако это не так. Разговоры о Нью-Йорке, Лондоне и террористе имеют цель отвлечь ваше внимание от того факта, что пилот — вы сами и ему столько же лет, сколько и вам.

Волк, коза и капуста

Это старинная задача, она встречается в сочинениях VIII века.

Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту.

В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека «никто никого не ел». Человек все-таки перевез свой груз через реку. Как он это сделал?

Ответ

Волк не ест капусту, следовательно, начинать переправу надо с козы, так как волка и капусту можно оставить на берегу без человека.

Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берет в лодку капусту и также перевозит ее на другой берег, где оставляет, но зато берет в лодку козу и везет ее обратно — на противоположный берег.

Здесь он козу оставляет и перевозит волка. Капусту он оставляет с волком, а сам возвращается за козой, перевозит ее, и переправа оканчивается благополучно.

Как разъехаться?

По реке плывут три парохода, навстречу им другие три парохода.

Река настолько узкая, что пароходы разъехаться не могут. Однако на реке, как раз на месте встречи, имеется небольшой залив, в котором может уместиться только один пароход.

Могут ли и каким образом пароходы разъехаться и продолжать свой путь по реке в том же порядке, в котором они встретились?

Ответ

Здесь нужно осознать одну простую мысль: пароходы способны двигаться не только вперед, но и назад, и тогда все легко.

Допустим, один пароход из стоящих справа заходит в залив, а оставшиеся два парохода отплывают назад; три парохода, стоящие слева, проплывают вперед мимо стоящего в заливе парохода, после чего он выходит из залива и плывет вперед по реке; три парохода, ранее стоявшие с левой стороны, возвращаются на свое место, а из двух пароходов, оставшихся справа, один опять заходит в залив. Далее все повторяется до тех пор, пока в залив не войдет последний из стоявших справа пароходов; тогда пароходы, стоявшие слева, проплывают мимо него и следуют своим маршрутом, а оставшийся пароход выплывает из залива и присоединяется к двум, плывущим налево.

Поход за грибами

Алик, Боря, Витя и Гена ходили по грибы.

Алик с Борей собрали грибов столько же, сколько Витя с Геной, а у Алика с Геной грибов оказалось меньше, чем у Бори с Витей. Гена нашел грибов больше, чем Витя.

Расставьте мальчиков в порядке убывания числа найденных ими грибов.

Ответ

Разложим грибы на две кучки: слева грибы Алика и Гены, а справа — Бори и Вити. По условию, в левой кучке меньше грибов, чем в правой. Мысленно добавим в левую кучку грибы Алика и Бори, а в правую — Вити и Гены, это равные количества, поэтому в левой кучке вновь будет меньше грибов, чем в правой. Если слева и справа забрать грибы Бори и Гены, то снова слева, где останется удвоенное количество грибов Алика, количество грибов будет меньше, чем справа, где останется удвоенное число грибов Вити. Отсюда следует, что у Вити грибов больше, чем у Алика. Если теперь вернуться к первоначально рассмотренным кучкам и положить налево грибы Вити и Гены, а направо — Алика и Бори, то после того, как из каждой кучки мы заберем грибы Алика и Вити, в левой — меньшей кучке — будет удвоенное число грибов Гены, а справа — удвоенное число грибов Бори. Отсюда следует, что Боря собрал грибов больше, чем Гена. Гена, по условию, собрал грибов больше, чем Витя, а Витя, как мы выяснили, больше, чем Алик.

Итак, в порядке убывания числа найденных грибов мальчики располагаются следующим образом: Боря, Гена, Витя, Алик.

Сколько детей?

У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?

Ответ

Всего семь: шесть сыновей и одна дочь. (Обычно же отвечают, что детей двенадцать; но тогда у каждого сына было бы шесть сестер, а не одна.)

Что в коробках?

У меня в трех коробках лежали гвозди, винты и гайки. На каждой коробке было написано, что в ней лежит. Однажды мой младший брат пересыпал содержимое коробок так, что надпись на каждой коробке перестала соответствовать ее содержимому. Хорошо еще, что он не смешал их! Гвозди остались лежать отдельно от гаек, винтов и т. д.

Можно ли, открыв одну из коробок, определить, что лежит в каждой коробке?

Ответ

Если на коробке было написано, скажем, «гвозди», а оказались винты, то в коробке с надписью «винты» не могут быть ни винты, ни гвозди, значит, там лежат гайки, а в коробке с надписью «гайки» — гвозди.

В цирке

Три клоуна — Бим, Бом и Бам — вышли на арену цирка в зеленой, красной и синей рубашках. Их туфли были тех же трех цветов.

У Бима цвета рубашки и туфель совпадали, у Бома ни туфли, ни рубашка не были красными.

Бам был в зеленых туфлях и рубашке другого цвета.

Как были одеты клоуны?

Ответ

Бим был в красном, так как, кроме него, никто не мог быть в красных туфлях. Значит, Бам был в синей рубашке и зеленых туфлях, а Бом — в зеленой рубашке и синих туфлях.

Два поезда

Скорый поезд шел из Москвы в Ленинград без остановок со скоростью 60 километров в час. Другой поезд тоже без остановок шел ему навстречу из Ленинграда в Москву со скоростью 40 километров в час.

На каком расстоянии будут эти поезда за 1 час до их встречи?

Ответ

Где бы оба поезда ни встретились, за 1 час до встречи они будут друг от друга на расстоянии в 100 км (60 + 40).

Шесть стаканов

На столе стоят шесть стаканов в ряд. Слева направо три из них пустые, а в трех налита вода.

Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан.

Ответ

Надо перелить воду из пятого стакана во второй и поставить пустой стакан на место.

Рекомендуем посмотреть:

Логические задачи по сказкам с ответами

Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

Логические головоломки для детей 7-10 лет

Логические задачи на сообразительность с ответами, 2 класс

Занимательные задачи по математике с ответами, 2-4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!