Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе

Дидактические материалы по литературному чтению, 2 класс

Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе  (к учебнику О.В.Кубасовой «Для сердца и ума»)

Подготовила: Шмерега Светлана Вячеславовна

Учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - начальная общеобразовательная школа №29  г. Тула

1 вариант

1. Соедини парами название и жанр произведения. Запиши ответы в нижнюю таблицу.

1. «Вежливый Кролик»

А. Басня

2. «Друзья в походе»

Б. Рассказ

3. «Проговорился»

В. Стихотворение

4. «Замарашка»

Г. Сказка

 

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

2. Соедини парами автора и его героя. Запиши ответы в нижнюю таблицу.

1.  Лебедь, Щука и Рак

А.  В.Данько

2.  Два гнома

Б.  В. Берестов

3.  Воздушный змей

В.  Ш.Перро

4.  Золушка

Г.   И.Крылов

 

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

3. Узнай произведение по ключевым словам: «Машенька, Дашенька, в большой шляпе, чихать, раскардаш» _________________________________________________________________________

4. Объясни значение слова «ПОКЛАЖА»- ________________________________________________

5. Продолжи пословицы:

Не имей сто рублей, а имей ___________________________________________.

Нет друга – ищи, а нашёл - _________________________________.

6. Знаешь ли ты имя и отчество Крылова?

- Александр Сергеевич

- Лев Николаевич

- Иван  Андреевич

- Михаил Михайлович

7. Узнай героя по его описанию: «Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели». _______________________________________________________

8. Расставь цифры, в каком порядке малыш посылал животных слушать мамину сказку.

Муравей   Мышка      Муха  

9. Какого героя не было в сказке «Как мышка друга искала»?

-туча           -солнце       -медведь       -быки

2 вариант

1. Соедини парами название и жанр произведения. Запиши ответы в нижнюю таблицу.

1. «Лебедь, Щука и Рак»

А.  сказка

2. «Рекс и Кекс»

Б. Стихотворение

3.  «Как мышка друга искала»

В.  Рассказ

4.  «Маленькие феи»

Г. Басня

 

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

2. Соедини парами автора и его героя. Запиши ответы в нижнюю таблицу.

1.  Мальчик – огонёк

А.    Ш. Перро

2.  Ирочка и попугай

Б.    Э. Киселёва

3.  Спящая красавица

В.    Ю. Ермолаев

4.  Непослушная кукла

Г.    В.Берестов

 

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

3. Узнай произведение по ключевым словам: «Слава, Витя, решать задачи, не пачкал тетради кляксами, Ральф» ____________________________________

4. Объясни значение слова «РАСКАРДАШ» -__________________________________________________________

5. Продолжи пословицы:

Бережливым быть хорошо, а добрым ____________________________.

Друг познаётся ____________________________.

6. Знаешь ли ты имя, отчество Маршака?

- Иван Андреевич

- Александр Сергеевич

- Фёдор Иванович

- Самуил Яковлевич

7. Узнай героя по его описанию: «Маленький смешной человечек с большим красным носом. Он был в большой шляпе, как у Незнайки, но только с колокольчиками на верхушке шляпы.

__________________________________________________________

8. Расставь цифрами, в каком порядке мышка искала друга?

- месяц     -ветер     -солнышко     -быки        -туча

9. Какого героя не было в произведении «Сказка про мамину сказку»

-малыш      -мушка      -мышка      -попугай  

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по произведению И. Дика "Красные яблоки"

Конспект урока литературного чтения в начальной школе

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Нина Валерьевна Буробина # 25 февраля 2014 в 19:25 +1
Светлана Вячеславовна, вы создали интересный тест, над которым ребятам будет интересно поработать. Некоторые задания можно выполнить подумав, для ответа на другие требуется хорошее знание текста. Каждый учащийся сможет проявить свои знания и способности в данной работе, что очень важно.
Елена Владимировна Малютина # 28 февраля 2014 в 19:12 0
Отличный материал, который позволит учителю проверить умение детей воспринимать прочитанное и использовать свои знания.
Мария Александровна Ширшова # 11 января 2015 в 17:59 0
Светлана Вячеславовна ваш тест очень интересен. Мне понравился языковой материал, на котором составлен тест. Я думаю, что подобные задания можно использовать для работы в парах и группах для формирования положительной самооценки младших школьников.
Ольга Евгеньевна Нефедова # 23 декабря 2015 в 18:32 0
Спасибо большое за проверочную работу. Обязательно применю в практике.
Анжелика Юрьевна Князева # 10 июля 2016 в 22:15 0
Спасибо за толково составленные тесты. Подскажите как правильно оценивать тестовые задания, критерии оценки.
Валентина Владимировна Трескина # 20 июня 2017 в 00:28 0
Тест олимпиадного уровня! Очень качественно составлен! Спасибо! Смогу использовать даже по программе 2100!
Марина Юрьевна Морозова # 11 августа 2018 в 12:48 0
Спасибо за разработку. В это году у меня 2 класс и я как раз набираю материалы для уроков. Мне понравилось особенно то, что задания требуют глубокого знания текста, что так важно и нужно нашим детям.