Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Методическая разработка проверочного диктанта с дескрипторами по теме «Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн»

Автор: Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №26 г. Томск

Образовательная программа Л.В. Занкова

Предмет: русский язык, класс 2

Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе Л.В. Занкова и реализующие ФГОС. Представлена  разработка проверочного диктанта с дескрипторами по теме «Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн».

Проверочный диктант по теме  «Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн»

Планируемый результат: проверка сформированности у учащихся навыка правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

В лесу

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу. (33 слова.)

Информационная характеристика диктанта

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

1. Сочетания жи-ши, чк-чн, чу-щу, ча-ща

7

Девочка, часто, ищут, шишки,  щавель, птички, ручная.

2. Непроверяемые гласные  

4

Мальчик, девочка, весело, хорошо.

3. Прописная буква в начале каждого предложения.

6

 

4. Знаки препинания (точки) в конце предложений.

6

 

5. Раздельное написание предлогов с другими словами

5

В лес, в лесу, в дупле, на поляне, в лесу.

6. Правописание слов с Ь – показателем мягкости

2

Мальчик, щавель.

7. Перенос слов

Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста

 

Дескрипторы к проверочной работе

Критерии

Орфо

грамма

Уровень достижения

Бал

лы

Фактически полученные баллы

Работа над ошибками

Оценивает ученик

Оценивает учитель

Умею писать слова с  сочетаниями жи-ши, чк-чн, чу-щу, ча-ща

1

Допустил ошибки во всех словах

0

 

 

 

Правильно написал 1-3 слова

1

 

 

 

Правильно написал 4-6 слов

2

 

 

 

Правильно написал все 7 слов

3

 

 

 

Умею писать слова с непроверяемыми гласными  

2

Допустил ошибки в словах

0

 

 

 

Написал правильно 1-3 слова

1

 

 

 

Правильно написал все 4 слова 

2

 

 

 

Умею правильно оформлять начало предложения

3

Допустил хотя бы одну  ошибку

0

 

 

 

Правильно написал все предложения

1

 

 

 

Умею правильно оформлять конец предложения

4

Допустил хотя бы одну  ошибку

0

 

 

 

Правильно написал все предложения

1

 

 

 

Умею раздельно писать предлоги с другими словами

5

Неверно написал все слова

0

 

 

 

Написал правильно 1-3 слова

1

 

 

 

Правильно написал все 5 слов

2

 

 

 

Умею правильно писать слова с Ь – показателем мягкости

6

Неверно написал слова

0

 

 

 

Написал правильно 1 слово

1

 

 

 

Написал правильно 2 слова

2

 

 

 

Максимальное количество 11 баллов

5 -     95% -100%    10-11б.

4 -    76% -94%       9-8 б.

3 -     50% -75%        6-7 б.

2 –менее 50%   меньше 6 б.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Светлана Викторовна Колесникова # 22 декабря 2013 в 12:00 +1
Спасибо за материал. Интересная работа после диктанта, по результатам можно сделать выводы и для себя, как учителя и дать рекомендации детям и родителям.
марина евгеньевна луценко # 3 января 2014 в 17:28 +1
Вы оказали мне помощь и теперь я знаю что такое дескпипторы и как более качественнее повести учет грамматических умений учащихся. мпасибо!
Лариса Павловна Крупейченко # 24 января 2014 в 22:41 +2
Спасибо за нужный материал. Дискрипторы очень важная вещь. Без них невозможно обходиться на современном уроке. Вроде не сложно, но составить дискрипторы к теме занимает немалое количество времени. Моя копилка дискрипторов пополнилась, благодаря Вам. Ещё раз спасибо! Дальнейших успехов в работе!
Людмила Евгеньевна Бауэр # 10 ноября 2014 в 20:04 0
Лариса Павловна, соглашусь с Вами что на современном уроке необходимо владеть данным материалом. Дескрипторы к проверочной работе, тщательней позволяют оценивать качество работы.
Елена Альбертовна Плотникова # 20 февраля 2014 в 17:18 +3
Я работаю по программе "Школа России", но данный материал считаю не просто интересной и полезной формой работы на уроке, дополнительных занятиях. Такая работа позволяет ученику научиться адекватно оценивать свои знания и умения, прогнозировать оценку, развивает внимание, способствует формированию умения учиться. На мой взгляд, было бы не лишним сделать столбик для взаимопроверки, так как по моим наблюдениям умения самопроверки и самоконтроля легче развить, если сформирован навык взаимоконтроля (детям больше нравится и легче быть "проверяющими").
Оксана Михайловна Голубева # 9 марта 2014 в 00:56 +2
Разработка составлена в соответствии с  требованиями ФГОС. Информационная карта диктанта позволяет видеть уровень сложности работы, насыщенность орфограммами.Дискрипторы позволяют учителю лучше проконтролировать каждого ученика и оценить свою работу по этой теме. Дискрипторы мне очень пригодятся. Спасибо за работу!
Головина Татьяна Сергеевна # 29 марта 2014 в 15:13 +1
Спасибо вам, коллеги, за отзывы. Конечно,трудно составить, провести такую работу с учениками  еще сложнее. но необходимо и полезно.
Ольга Александровна Ветёлкина # 27 июня 2014 в 17:11 +1
Татьяна Сергеевна , спасибо за ваш труд, я знаю как это не легко. В этом году в нашей школе проверяли такие документы по ФГОС. Очень хороший разбор диктанта по критериям . Благодарю.
Ольга Александровна Ветёлкина # 27 июня 2014 в 17:58 +1
Татьяна Сергеевна , спасибо за ваш труд, я знаю как это не легко. В этом году в нашей школе проверяли такие документы по ФГОС. Очень хороший разбор диктанта по критериям . Благодарю.
Анна Николаевна Прощенко # 22 августа 2014 в 21:33 0
Очень интересный материал.Очень похож на анализ контрольных работ, которые мы сдаем на проверку. Самопроверка для учеников необходимое задание.Спасибо за ваш труд!
Любовь Ивановна Ждан # 5 ноября 2014 в 15:48 0
Спасибо за представленный материал. Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по ФГОСам. Представлена разработка проверочного диктанта по теме «Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн» помогает воспользоваться готовыми дескрипторами. Для их создания всегда требуется время. Но, они в работе необходимы. Их можно проиллюстрировать и на рабочем собрании при анализе итогов работы класса. Дескрипторы помогают отслеживать рост любого ученика по предмету, выявление ошибок, их устранение. Удачи в работе!
Валентина Николаевна Смирнова # 19 ноября 2014 в 07:43 0
Спасибо за вашу работу. Никогда не использовала в своей работе дескрипторы. Труд, конечно, кропотливый, но оправданный.
Владимир Николаевич Бок # 21 ноября 2014 в 21:40 0
Очень кропотливая работа. Спасибо, посоветую учителям начальных классов.
Мария Александровна Замотаева # 22 декабря 2014 в 22:40 0
Спасибо за такой интересный материал! Обязательно попробую в своей работе. Очень интересна самопроверка для учеников, научить видеть орфограммы это важно.
Головина Татьяна Сергеевна # 4 января 2015 в 18:35 0
Спасибо, коллеги, за положительные отзывы. Согласна, труд кропотливый, но результат работы будет сразу виден каждому учителю.
Светлана Романовна Костромитина # 12 января 2015 в 19:19 0
Спасибо большое за полезный и нужный материал!! Я работаю во 2 классе по программе "Школа России". Разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Дискрипторы дают возможность ученикам самостоятельно осуществлять контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Учитель чётко прослеживает уровень сформированности учебной деятельности школьника, видит какие ее темы у ребенка не отработаны, и на этой основе может обеспечить восполнения пробелов и устранение возникших трудностей. Эту работу я возьму на вооружение! Она мне поможет при работе с мониторингами, с которыми нам приходится работать!! Большое спасибо!! Примите голос ++++++
Ирина Викторовна Карназина # 7 июня 2015 в 16:01 0
Спасибо, Татьяна Сергеевна. Вы не только показали нужный материал, но еще и провели мастер - класс по систематизации знаний о дескрипторах. Очень много появилось новых терминов с переходом на ФГОСы.Работы у учителя тоже прибавилось, хоть и считается, что технологическая карта урока должна облегчить жизнь учителю.Но подготовки все равно очень много. Ваш материал готов к использованию. Желаю вам творческих успехов!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 30 июня 2015 в 22:21 0
Татьяна Сергеевна, я Вас благодарю, в работе находки Ваши применю.
Вы приложили немало усилий, но для ребенка, учителя, родителей дается сразу много открытий:
легче видеть недочеты, наметить пути преодоления.
Спасибо за труд.
Ольга Михайловна Завалишина # 15 октября 2015 в 20:17 0
Согласна с предыдущим комментарием. Не хватает вопросов или заданий для подведения итога урока.
Ольга Михайловна Завалишина # 15 октября 2015 в 20:24 0
прощу прощения, по ошибке отправился комментарий не на вашу работу.Я не работаю по данной системе, но данный материал расширяет кругозор, и благодаря Вам подчеркнула много нового и полезного.Спасибо.
Ирина Осердникова # 25 октября 2015 в 21:58 0
Татьяна Сергеевна, спасибо. Благодаря Вам узнала, что такое дескпипторы. Они позволяют провести более качественный учёт грамматических умений учащихся. Я ещё не пользовалась такой формой проверки. Дети должны заполнить таблицу сразу после написания работы, не является ли подсказкой количество указанных орфограмм, или работа по дескпипторам применяется при обучении писать диктанты, а не на контрольных точках? Спасибо за хороший материал, обязательно буду применять в своей работе!
Ольга Николаевна Батченко # 16 декабря 2015 в 17:14 0
Спасибо большое за полезный и нужный материал! Я использовала дескрипторы только на рабочих уроках, а вот на контрольном уроке еще не пробовала.
Дескрипторы дают возможность ученикам самостоятельно осуществлять контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Учитель чётко прослеживает уровень сформированности учебной деятельности школьника, видит какие ее темы у ребенка не отработаны, и на этой основе может обеспечить восполнения пробелов и устранение возникших трудностей.Спасибо за ваш кропотливый труд.
Надежда Анатольевна Лашукова # 4 января 2016 в 00:53 0
Спасибо! Очень интересный и полезный для меня новый материал! Буду сама учиться, знакомить с данным методом самоконтроля знаний детей, постараюсь заинтересовать этой работой РОДИТЕЛЕЙ!!!
Алена Алексеевна Чекарева # 3 февраля 2016 в 21:44 0
Спасибо большое. Очень большую работу Вы проделали.
Ирина Хайдаровна Инашвили # 13 июля 2016 в 13:38 0
Мне очень понравилась методическая разработка проверочного диктанта с дескрипторами по теме «Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн». Особенно понравилась таблица "Информационная характеристика диктанта", в которой систематизированы все орфографические и пунктуационные правила текста диктанта. Очень полезно. Есть мысль добавить колоночку для фамилий учеников, чтобы систематизировать ошибки, допущенные учащимися при записи текста. Мне кажется, это будет полезно при работе над ошибками. Обязательно попробую!
Лейсан Ильгизовна Ханипова # 11 августа 2016 в 15:28 0
Спасибо большое! Очень интересный и полезный для меня новый материал! Разработка проверочного диктанта с дескрипторами.