Начальная школа

Всё для учителей начальных классов.

Конспекты уроков в начальной школе

Сценарии праздников в начальной школе

Классные часы в начальной школе

Уроки труда в начальной школе.

Методические разработки для учителей начальной школы

Дидактические материалы

Дидактические материалы для учителей начальной школы.

Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал.

Тесты для проверки качества знаний

Внеклассная работа в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.

Разработки мероприятий для учителей начальной школы.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Внеурочные занятия в начальной школе

Воспитателю ГПД

Уроки творчества

Поделки для младших школьников

Уроки труда в начальной школе

Декоративно-прикладное искусство в начальной школе

Рукоделие для младших школьников

Поделки своими руками в начальной школе



Основные требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Чтобы учителю или педагогу дополнительного образования было легче определить для себя и своих воспитанников основные приемы, методы и формы внеклассной воспитательной и учебной деятельности, необходимо обратиться к требованиям Госстандарта начального общего образования по учебным предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» (приложение к приказу Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089):

Особенности организации внеклассной работы по окружающему миру в начальных классах

Чтобы сформулировать особенности организации внеклассной работы по окружающему миру, необходимо обратиться к требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.):

Особенности организации внеклассной работы по математике для начальных классов

Уже с первых уроков в школе или лицее первоклассник попадает в увлекательный мир цифр. Как привить ребятам интерес к математике? Это посильно опытному и увлеченному учителю. Начиная со второго класса ребят можно заинтересовать математикой через игровые формы уроков и внеклассную работу.

Ученическое самоуправление или игра?

Особенности организации ученического самоуправления в начальных классах)

В силу возрастных особенностей младших школьников организация сложных форм или структур ученического самоуправления и организация детских общественных организаций или объединений в начальных классах нецелесообразны. Вместе с тем уже с 3-4-го классов, исходя из традиций и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в конкретном учебном заведении, возможно вовлечение обучающихся в различные формы классного и общешкольного ученического самоуправления, в детские и подростковые общественные организации. 

Особенности воспитательной и внеклассной работы с учащимися начальных классов

В соответствии с требованиями СанПиН и нормативных актов по охране труда в общеобразовательных учреждениях кружковые и факультативные занятия должны проводиться не раньше чем через час после окончания учебных занятий, продолжительностью, как правило, не более двух часов и не чаще двух раз в неделю.

Для проведения кружковых и факультативных занятий назначаются руководители, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж по охране труда

Пословицы на уроках русского языка

Одной из важнейших задач уроков русского языка является достижение высокой грамотности учащихся, основы которой закладываются в начальной школе. Успешное выполнение этой ответственной задачи во многом зависит от того, насколько прочно усвоят учащиеся начальных классов грамматический и орфографический материал. Процесс прочного усвоения знаний является центральной частью процесса обучения.

Пословицы на уроках литературного чтения

На уроках литературного чтения учащиеся начальной школы не только овладевают навыком беглого чтения, но и учатся понимать прочитанное, разбираться в художественных особенностях литературных произведений, анализировать их. Кроме того, при знакомстве с народным творчеством и произведениями мастеров слова большое внимание уделяется эстетическому воспитанию и развитию культуры речи учащихся

Как организовать работу с пословицами и поговорками на уроках в начальной школе

Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: «Русские пословицы имеют значение при первоначальном учении отечественному языку, во-первых, по своей форме, во-вторых, по своему содержанию». В книге «Родное слово», предназначенной для учащихся начальных классов, К.Д. Ушинский поместил около 300 пословиц и поговорок и несколько рассказов, раскрывающих смысл отдельных из них. Л.H. Толстой также написал для изучающих грамоту несколько рассказов по пословицам. Именно в начальной школе необходимо особое внимание уделить пословицам.

Из опыта работы учителя начальных классов

Автор: Крупейченко Лариса Павловна, учитель начальных классов г. Экибастуза, Казахстан.

Тема: Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся на уроке.

Описание работы: Материал может быть полезен учителям начальных классов и учителям-предметникам.

Предлагаю материал из своего опыта работы с младшими школьниками.

От учеников мы часто слышим слова «интересно» и «неинтересно»  У.Герберт определяет «интерес», как синоним учебной мотивации. Посмотрите: «хочу», следовательно – «могу», а «могу»,  следовательно  - «выполняю с интересом»,  а это значит личностно, а личностно, значит значимо каждому! Получилась интересная цепочка обучения, где интерес стоит в центре. 

Автор: Проскуровская Оксана Георгиевна, учитель начальных классов, МБОУ «ООШ № 33», г. Новокузнецка Кемеровской обл..

Описание работы: материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам – психологам, когда необходимо отследить девиантное поведение младшего школьника. Методика является авторской.В основе методики лежит метод наблюдения.

Цель: - Выявить уровень девиантного поведения младшего школьника.

Ход проведения:

Диагност наблюдает за поведением во время уроков,  поведением во внеурочное время, во время посещения столовой,  поведением во время посещения театров, выставок, экскурсий, поведением во время перемены, во время игр и самостоятельно заполняет карту наблюдения за младшим школьником. 

Из опыта работы учителя начальных классов

Учитель: Бабина Нина Юрьевна, учитель начальных классов, г. Новодвинск, Архангельская область, М.О.У. «СОШ №7».

Предлагаю материал из своего опыта работы с детьми 1-4 классов начальной школы, по формированию правильного культурного поведения. Это система работы для всего периода обучения в начальной школе. Дети с удовольствием воспринимают данный вид работы, которая делает учение в школе интересным и более успешным.

Автор: Богатырёва Елена Михайловна учитель начальных классов Новосельская средняя школа, р/н Г. Мусрепова, Северо – Казахстанская область

Описание: Данный материал из опыта работы, поможет учителям  начальных классов организовать работу детей на уроках литературного чтения. Все описываемые техники и технологии помогают повысить познавательный интерес к чтению, сделать уроки творческими и прививают учащимся читательские навыки: умение анализировать произведение, высказывать личное отношение  к прочитанному, делать выводы и обобщать.

Из опыта работы учителя начальных классов

Автор: Рузанова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов,  Коробчеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида, Московская область, Коломенский район, село Коробчеево.

Описание работы: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям и всем тем, кто обучает детей чтению.

Цель: Поделиться находками и приемами обучения чтению, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. К одному из основных разделов изучения языка относится «Обучение грамоте», которое осуществляется в течение всего I класса. 

Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 специальных (коррекционных) классах. (VIII вид)

Автор: Сергеева Галина Анатольевна, учитель-дефектолог МОУ «СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области»

Данные дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 классах использую для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предложенные виды игр способствуют развитию активной речи и фонематического слуха, пополняют словарный запас у детей, формируют мышление, развивают внимание и память.

Тема: «Дифференциация звуков Ч-Щ»

Краткое описание работы и актуальность: Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка» разработана для учащихся начальной школы 3 года обучения. Существует тесная связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу ребёнок лучше усваивает знания, с другой – познавательные интересы развиваются преимущественно на основе знаний. Программа кружка «Почемучка» составлена с учётом интересов учащихся, мнений родителей и запросов общества в целом, так как позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы учащихся.