Начальная школа

Всё для учителей начальных классов.

Конспекты уроков в начальной школе

Сценарии праздников в начальной школе

Классные часы в начальной школе

Уроки труда в начальной школе.

Методические разработки для учителей начальной школы

Дидактические материалы

Дидактические материалы для учителей начальной школы.

Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал.

Тесты для проверки качества знаний

Внеклассная работа в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.

Разработки мероприятий для учителей начальной школы.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД

Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов.

Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников.

Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций.

Уроки творчества

Поделки для младших школьников

Уроки труда в начальной школе

Декоративно-прикладное искусство в начальной школе

Рукоделие для младших школьников

Поделки своими руками в начальной школе

Игры для учащихся начальных классов

Игры для младших школьников 1-4 класса.

Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет

Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением.

Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре».



Работа с пословицами и поговорками в начальной школе

Чтобы нагляднее представить работу с пословицами и поговорками на уроках русского языка и чтения, приведем для примера сокращенную запись некоторых уроков, проведенных учителями начальных классов школ г. Ростова-на-Дону.

Урок русского языка в 3 классе по теме «Части речи»

(учительница Т.И. Жижченко, школа № 50, г. Ростов-на-Дону)

Урок начинается с выяснения, какие части речи учащимся известны, что они знают о существительном. Вывешивается плакат, на котором записаны пословицы:

Эстетическое воспитание в начальной школе

Эстетическое воспитание призвано развивать художественный вкус, облагораживать человека. Эстетика способствует гармоническому развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное. Главные направления эстетического воспитания таковы: научить видеть красоту во всех сферах жизни, готовить к художественному творчеству в области литературы, музыки, живописи, театрального искусства. Тесно связаны друг с другом эстетика и нравственность. Важным фактором эстетического восприятия мира человеком является возникновение эстетических ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественным образом.

Развитие памяти и внимания у детей. Литературный материал

Прочитай, запомни, повтори.

А. Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

Ролевая познавательная игра «О вреде курения» для учащихся начальной школы

Цели и задачи:

• формирование здорового образа жизни;

• расширение знаний о вреде курения.

Оборудование: плакат «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. де Бальзак);

Инсценировка по мотивам сказки «Любовь к трём апельсинам» Карло Гоцци и М. Корабельника, адаптированная для детской аудитории. Сценарий для младших школьников «Три апельсина»

Действующие лица

Госпожа Мораль - ведущая сказки.

Король Треф.

Каталоне - первый советник и главный министр короля Треф.

Дочери короля Конкула, сёстры:

Хорошо или плохо?.. (Инсценировка по мотивам стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»). Начальная школа

Действующие лица

Госпожа Нравственность.

Отец.

Сын.

Дети.

Инсценировка но одноимённому рассказу Виктор Голявкина «Болтуны»

Действующие лица

Рассказчик.

Сеня.

Юра.

Дети.

Учитель.

Экологическая сказка для младших школьников «Путешествие лучика», 2-4 классы

Действующие лица:

Лучик - сын солнца.

Струйки воды (2).

Девочка.

Березки (2).

Дидактический материал для педагогических чтений в начальной школе «Неразменный рубль»

Счастья достигает тот,

кто стремится сделать

счастливыми других и способен

хоть на время забыть

о своих интересах, о себе.

Д. С. Лихачев

Уважаемый читатель! В этом разделе нашего пособия мы предлагаем житейские истории Е. Смирновой. Пусть они станут дидактическим материалом в Вашей работе.

Уровень усвоения учащимися системой знаний, умений и навыков на конец 2 класса

1. Начальное общее образование

Общие положения

Начальное общее образование - первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях

Письмо Министерства образования Российской Федерации № 30-51-547/16 от 22.07.02 г.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38,43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации «Об образовании».

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо

Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.

1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

Подготовка и проведение родительских собраний в начальной школе

Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей.

В.А. Сухомлинский

Родительское собрание - одна из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой. Классное родительское собрание проводится один раз в месяц или в четверть, в зависимости от особенностей класса, возраста учащихся, контингента родителей.

В настоящее время родители в основном молодые люди. А это значит, что им необходимо гораздо чаще встречаться и с учителями, и со специалистами для приобретения своего родительского педагогического опыта.

Анкета семьи

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

2. Дата рождения ребенка.

3. Сколько детей воспитывается в семье.

4. Фамилия, имя, отчество мамы.

5. Образование мамы (высшее, среднее или др.).

6. Место работы мамы, должность, рабочий телефон.

Особенности родительского собрания, проводимого в 1 классе

У учащихся первого класса в силу их возрастных особенностей такие качества, как произвольность, способность к саморегуляции, проходят начальный этап формирования. Эти качества сначала проявляются только в ситуациях, которые связаны с выполнением учебной деятельности, а затем уже и в других сферах деятельности.