Положение о родительском собрании в начальной школе

Общее положение о классном родительском собрании в начальной школе

Родительское собрание - важная и наиболее трудная форма взаимодействия родителей учащихся и педагогов школы. Родительское собрание, являясь высшим органом самоуправления родителей в пределах определенного класса, принимает решения, касающиеся учебно-воспитательной работы класса и школы в целом, материального обеспечения классных и внеклассных мероприятий, осуществляет поддержку каждого члена родительского коллектива, координирует взаимоотношения родителей класса с органами управления школой.

Общая цель родительских собраний в начальной школе состоит в установлении, а в дальнейшем совершенствовании правильных взаимных отношений родителей учащихся класса, педагогов и администрации школы для решения учебно-воспитательных задач общеобразовательного учреждения.

Эта цель состоит в реализации следующих задач:

- обсуждать и решать вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждать возможности участия родителей в проведении внеклассных мероприятий;

- обсуждать проекты школьных документов и высказывать по ним свои соображения;

- выдвигать кандидатуры в школьный орган самоуправления;

- обсуждать предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;

- принимать решения о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг;

- определять действующий орган самоуправления в классе - родительский комитет или инициативную группу.

Требования к проведению родительского собрания

1. Плановое родительское собрание проводить 1 раз в учебную четверть.

2. Тематику родительского собрания подбирать в соответствии с общими целями и задачами школы.

3. Осуществлять предварительную и текущую подготовку к проведению родительского собрания.

4. Осуществлять анализ итогов проведения каждого родительского собрания на малом педагогическом совете класса.

5. Знакомить органы управления общеобразовательным учреждением с решениями классного родительского собрания.

Рекомендуемые этапы проведения родительского собрания

I. Подготовительный этап

Этот этап предшествует проведению собрания и предусматривает следующие действия со стороны классного руководителя:

- наблюдение за учащимися класса и фиксирование результатов наблюдений по разработанной схеме;

- подготовка оснащения родительского собрания: индивидуальные листы качества знаний учащихся или текущих оценок по предметам, результаты анкетирования или тестирования учащихся, текст анкеты-опросника для родителей учащихся по теме собрания, наглядное оформление кабинета, в котором будет проводиться родительское собрание, видео- и аудиозаписи необходимых на собрании фрагментов школьной жизни;

- подготовка текста беседы для выполнения на собрании задач педагогического всеобуча;

- разработка сценария проведения родительского собрания.

II. Организационный этап

На этом этапе подготовки родительского собрания целесообразно оповестить родителей о цели предстоящего родительского собрания, плане его проведения, представить гостей, присутствующих на собрании, сообщить регламент проведения собрания, выбрать ответственного за ведение протокола родительского собрания.

III. Ознакомление родителей с учебными достижениями их детей

Данный этап предполагает информирование родителей в целом об учебных достижениях класса, а также об индивидуальных учебных достижениях каждого учащегося. Для этого можно использовать индивидуальные карты учебных достижений, оформленные в период подготовки к родительскому собранию на каждого учащегося класса.

Целесообразно предоставить слово педагогам-предметникам или педагогам дополнительного образования, работающим в данном классе. Учитель начальных классов на данном этапе может дать краткую консультацию по вопросам изучения наиболее трудных тем.

Частные вопросы по успеваемости отдельных учащихся, полные методические советы по более успешному овладению учебными умениями и навыками будут раскрыты на индивидуальных консультациях, время проведения которых должно быть оговорено на данном родительском собрании.

IV. Проведение педагогического всеобуча для родителей

Темы для бесед выбираются в соответствии с обозначенной темой собрания и могут быть проведены школьным психологом или социальным педагогом, приглашенными на родительское собрание людьми.

V. Социологический опрос

Организация анкетирования родителей по текущим вопросам обучения, воспитания, проведению воспитательных внеклассных мероприятий.

VI. Выступления представителей родительского комитета или инициативной группы родителей

Выступления родителей могут освещать деятельность групп родителей за определенный промежуток времени, касаться вопросов планирования предстоящих мероприятий, содержать информацию, предлагаемую для общего обсуждения на родительском собрании.

VII. Ознакомление родителей с состоянием воспитательного процесса

Учителем излагается информация об уровне воспитанности учащихся, предлагаются конкретные действия для реализации определенной задачи, поставленной перед классным коллективом, планируются очередные внеклассные мероприятия, объявляются благодарности родителям учащихся, помогающим в организации воспитательного процесса.

VIII. Подведение итогов родительского собрания

Итог собрания может быть подведен в форме экспресс-опроса родителей по выяснению результативности проведенного собрания или может быть подведен учителем, представителями родительского комитета класса в форме зачитывания решения родительского собрания.

IX. Анализ итогов родительского собрания

Классный руководитель анализирует результаты социологического опроса, ход проведенного собрания, характер вопросов, задаваемых родителями на собрании. Результаты проведенного анализа предлагаются для обсуждения на малом педагогическом совете класса. Классный руководитель определяет наиболее важные этапы для проведения следующего родительского собрания и разрабатывает план подготовки к нему.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Нет комментариев. Ваш будет первым!