Проект в 1 классе. Азбука профессий

Автор: Гудочкина Екатерина Владимировна, воспитатель ГПД, МБОУ «Карсовайская средняя школа», УР Балезинский район, село Карсовай.

Проект в 1 классе «Азбука профессий»

Цель проекта:

- Познакомить учащихся 1 класса с множеством профессий.

Задачи:

- Способствовать развитию умений чтения.

- Научить первоклассников работать с литературой.

- Развивать, творческие способности, фантазию.

- Воспитывать уважение к окружающим людям, чужому труду.

- Воспитывать самостоятельность.

Реализация проекта.

Проект рассчитан на длительное время и проводится в 7 этапов.

1 этап. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Время выполнения: 3 дня.

Домашнее задание: на одну из букв алфавита необходимо написать список профессий в своем блокноте.

Реализация: при помощи родителей ученики записывают список профессий на одну из букв алфавита. Всем учащимся достаются разные буквы.

2 этап. РАБОТА С КНИЖКАМИ.

Время выполнения: 30 минут.

Задание: из книжек школьной библиотеки дополнить свои списки.

Реализация: учащиеся берут книжки о профессиях в школьной библиотеке. При помощи руководителя проекта отыскивают профессии на определенную группу и дополняют свой список.

3 этап. ОБЩИЙ СПИСОК ПРОФЕССИЙ.

Время выполнения: 1 день.

Задание: составить общий список профессий.

Реализация: каждый ученик предоставляет получившийся список руководителю проекта. Руководитель собирает полученную информацию и делает общий список профессий в алфавитном порядке.

4 этап. РАБОТА В ГРУППАХ.

Время выполнения: 30 минут

Задание: выбрать наиболее интересную, необычную профессию из общего списка.

Реализация: класс делится на несколько групп по 4-5 человек. В каждой группе ребята выбирают одну профессию, которая на их взгляд более интересна, необычна.

5 этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИЙ.

Время выполнения: 2 учебных недели.

Домашнее задание: подготовить презентацию выбранной профессии.

Реализация: каждая группа после предварительной подготовки представляет выбранную ими профессию. Профессия может быть представлена в любом виде: рассказ о профессии, инсценировка, стишок, рисунки. При подготовке презентации ученикам обязательна помощь родителей, учителя или руководителя проекта.

6 этап. СКАЗКИ О ПРОФЕССИЯХ.

Время выполнения неограниченно.

Задание: создать книжку о профессиях «Страна добрых волшебников»

Реализация: учащиеся придумывают сказочные истории о людях той или иной профессии. Руководитель проекта оформляет каждую сказку на отдельном листе формата А4, дополняя сказку ученика рикунком-раскраской. Ученик самостоятельно раскрашивает рисунок и его сказка отправляется в книжку о профессиях «Страна добрых волшебников».

7 этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗОК.

Время выполнения: 2 учебных дня.

Задание: презентовать книжку «Страна добрых волшебников» ученикам начальной школы.

Реализация: ученики совместно с руководителем проекта готовят презентацию книжки учащимся начальной школы, после чего данная книжка торжественно вручается школьному библиотекарю.

Для реализации проекта была использована литература:

1. Секреты мастерства / А. Лопатина, М. Скребцова.- М.: ООО Книжный дом Локус, 2002.- 352 с.

2. Маяковский В. Кем быть?.- М.: Детиздат, 2007.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательский проект в 1 классе «Здравствуй, Баба Яга!»

Обучающий проект для 1 класса «Веселый алфавит»

Булаев Сергей Николаевич # 16 июня 2013 в 19:53 +1
Уважаемая Екатерина Владимировна,просто потрясающий конспект проведения проекта. Каждый этап которого позволяет детям прочувствовать и понять суть проекта. Когда я проводил данный проект, то такой разработки не было. С удовольствием использую ваш конспект, когда будет следующий "новый" первый класс.
Марина Викторовна Романова # 8 января 2014 в 07:07 0
Здравствуйте Екатерина Владимировна!Спасибо за интересный проект "Азбука профессий". Все этапы разнообразны, интересны,хорошо продуманы.Обязательно попробую!
Ольга Васильевна Кравченко # 12 января 2014 в 14:14 0
Спасибо педагогу, что в первом классе воспитывается  уважение к людям разных профессий. Самое замечательное, что в работу вовлечены родители.
Мария Михайловна Донюш # 28 января 2014 в 13:53 0
Предлагаемый материал очень поможет познакомить детей с различными профессиями. Ребенок сможет познакомиться с особенностями профессий и узнать, специфику некоторых.Проект очень интересен.
Анжелика Анатольевна Соколова # 28 января 2014 в 19:01 0
Меня  заинтересовала  тема  Вашего  проекта. Работа очень  объемная, нужная  и  интересная. В  проет  вовлечены  все: дети, родители и  педагог. Дети  видят  результат  своего труда  и  с  интересом выполняют задания. Интересна  идея  создания  книжки"Страна  добрых  волшебников" Возьму  на  заметку. Спасибо!
Светлана Федоровна Козлова # 7 февраля 2014 в 09:30 0
Очень интересный проект. Очень интересно. Обязательно проведу.
Валерия Ивановна Смирнова # 28 марта 2014 в 17:11 0
Как интересно, понятно и доступно. Работая с детьми со снижением интеллекта в коррекционной школе, все не решалась заняться проектной деятельностью. Но, прочитав Ваш проект, поняла, что это вполне доступно. Тема удачная, этапы проекта по силам моим детям, задания выполнимы. С Вашего разрешения, воспользуюсь Вашим материалом для внедрения в жизнь проектной деятельности в мое работе. Спасибо.
Анна Викторовна Саватеева # 12 октября 2014 в 12:37 0
Заинтересовало название статьи так как я сама помешана на проектной деятельности. Не раз делая акцент на проектной деятельности убеждаюсь, что организация проектной деятельности учащихся начальных классов, обеспечивает развитие творческих способностей и учебной активности школьников. Работа интересная!!!
Ирина Павловна Хатинская # 19 ноября 2014 в 19:33 0
Здравствуйте. Тема проекта интересная, работы много, но я бы больше времени уделила знакомству с книгами о профессиях, тем более, что у Вас 2 задачи к проекту стоят следующие: "способствовать развитию умений чтения" и "научить первоклассников работать с литературой". А в проекте выделено на работу с книжками всего 30 минут. У меня сложилось впечатление, что первоклассники по проекту много работали с родителями (подготовка к презентациям и пр.). Это, конечно, замечательно, когда родители помогают, но когда много и часто, то может произойти замена деятельности: деятельность ученика - на деятельность родителей. И УУД будут формироваться тогда у родителей.Простите, но обидеть я никого не хотела. А проект Ваш нужный и интересный.
Наталья Анатольевна Кряклина # 26 ноября 2014 в 18:27 0
Здравствуйте! Тема проекта мне кажется актуальной и если этот проект реализовывать все четыре года, то результат на мой взгляд будет потрясающий. Естественно задачи на каждый год будут свои. А в первом классе я бы начала немного с другого, не вижу смысла составлять список профессий, первоклассникам необходима мотивация, игра.
Светлана Владимировна Лукьянова # 23 декабря 2014 в 16:16 0
Конечно, замечательно, когда родители помогают детям. А совместный проект- это класс!
Светлана # 28 января 2015 в 19:18 0
Очень полезный материал!!! Беру за основу! Спасибо!
Мария Александровна Трофимова # 23 августа 2015 в 17:01 0
Очень трудно активизировать работу над проектом в 1 классе, знаю по своему опыту работы. Молодцы! Проект получился интересным и содержательным. Мы делали похожий проект и включали в него также рисунки "Профессии моих родителей".
Валентина Андреевна Сухарева # 3 апреля 2016 в 01:47 0
Данный проект позволяет не только узнать что-то новое, но и обобщить знания учащихся о профессиях, расширит их кругозор. Совместная работа учащихся по созданию сборника поможет выработке адекватного восприятия мнения других, умения вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию, использовать в общении правила вежливости. Прекрасный результат работы-сборник.
Людмила Анатольевна Козлова # 21 июня 2016 в 11:36 0
Здравствуйте, Екатерина Владимировна! Спасибо за замечательный содержательный проект, в котором учтены возрастные особенности и интересы первоклашек, этапы имеют логическую последовательность. Согласна с тем,что в 1 классе проекты лучше строить в игровой форме. Тема же проекта подразумевает встречи с людьми разных профессий, экскурсии.