Творческий проект по окружающему миру по теме «Здоровое питание»

Творческий проект в начальной школе. Окружающий мир. Полезная азбука питания

Проблема: обучающиеся не всегда умеют правильно выбирать продукты для здорового питания (не знают о пользе овощей и фруктов для организма; отсутствие родительского внимания к данной проблеме).

Что делать. Изучить полезные свойства продуктов питания, организуя чтение дополнительной литературы; поиск интересной, занимательной информации; провести занятие «Наша пища».

Результат: компьютерная презентация, буклет.

Задачи:

познавательные - приобретение знаний о свойствах и значении полезных продуктов питания;

воспитательные - воспитание здорового образа жизни;

развивающие - развитие коммуникативной, информационной компетентности.

Техническое и учебно-методическое оснащение: программа «Разговор о правильном питании», мультимедийное приложение «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Введение в проект

Учитель. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Формулирование проблемного вопроса.

Учитель. Что необходимо организму человека для роста и развития? (Пища.)

Вывод. Чтобы наш организм нормально существовал, его нужно кормить. Вот как машина без бензина не будет ездить, так и человек, чтобы жить, расти, развиваться, учиться, работать, должен питаться.

Учитель. С пищей человек получает все необходимые питательные вещества.

- Какую пищу должен употреблять человек?

Учащиеся. Разнообразную, полезную.

1-й ученик.

Очень много есть на свете разных терминов смешных,

Специально повторим их мы для толстых и худых.

Ведь у каждого продукта есть специфика своя:

Термины смешные - вот они: от А до Я

2-й ученик.

Абрикосы, груша, вишня, холодец,

Персик, слива, киви, манго, огурец,

Апельсины, да мандарины,

Да всем известный варенец.

3-й ученик.

Бутерброды, пельмени и борщи,

Фрикадельки, баклажаны, кабачки,

Фарш из риса, да репа с рыбой,

Да под шубой иваси.

4-й ученик.

Лук зеленый, хрен да редька, суп грибной,

Торт слоеный, карп зеркальный заливной,

Расстегаи, да рататуи,

Да хлеб горячий и ржаной.

5-й ученик.

Чай, суп, шницель, чахохбили, сахар, соль,

Утка в кляре, оливье, шашлык, фасоль.

Квас московский, да блин столичный,

Да рыба в тесте с колбасой.

6-й ученик.

Гоголь-моголь, кулебяка, беляши,

Суп из клецек, овощное ассорти,

Карп тушеный под майонезом,

Котлеты, тыква и грибы.

Морс из клюквы, сидр из яблок, антрекот,

Сок, спагетти, помидоры и компот.

Учитель. Ребята, сейчас я вам предлагаю разбиться на группы.

Каждая группа получит задание - узнать о полезных и целебных свойствах продуктов питания, найти загадки, пословицы и стихи о разных овощах и фруктах.

1-я группа - продукты питания на буквы от А до Е.

2-я группа - продукты питания на буквы от Ж до М.

3-я группа - продукты питания на буквы от О до У.

4-я группа - продукты питания на буквы от Ф до Я

Вы можете обратиться за помощью к своим родителям, поискать нужный материал в книгах, использовать Интернет- ресурсы.

В результате вашей интересной, а главное познавательной работы у нас должна получиться «Полезная азбука».

Представление результатов проекта

Занятие «Наша пища»

Проблема: роль полезных продуктов питания в сохранении и укреплении здоровья.

Цель: формировать знания о вкусной и полезной пище; развивать познавательные и творческие способности в процессе разработки полезной азбуки.

Ход занятия

Учитель. Ребята, к нам в класс пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

Учащиеся (читают). «Дорогие мальчишки и девчонки! Я серьезно заболел, простыл, лежу в постели, встать не могу. Помогите».

Учитель. Что же делать? Кто сможет помочь? Надо позвать Пилюлькина. Давайте все хором скажем:

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто нас будет выручать?

Ты, Пилюлькин, приходи

И Незнайке помоги.

Выходит Пилюлькин.

Пилюлькин. Здравствуйте, ребята. Что случилось, зачем позвали?

Учащиеся. У нас заболел наш друг Незнайка. Помоги его вылечить, Пилюлькин.

Пилюлькин. Есть у меня очень хорошее средство от всех болезней. Сейчас достану из своего чемоданчика волшебную колбочку с микстурой. Я отнесу микстуру Незнайке, он её примет и обязательно поправится. Но идти мне придется через волшебную страну. Вы мне должны помочь туда попасть. Для этого ответьте на вопросы:

1. Какие полезные продукты питания вы знаете?

2. Почему надо есть овощи и фрукты?

3. А какие витамины вы знаете? Чем полезны витамины?

Учитель. Давайте вспомним, с чего мы начинали наш учебный проект.

Ребята рассказывают о том, как они рисовали рекламные плакаты о пользе правильного питания, как на уроках технологии делали муляжи овощей и фруктов. Совместно с родителями вели поисковую работу о разнообразии продуктов питания, их полезных и целебных свойствах, искали загадки, пословицы, стихи о разных овощах и фруктах.

Учитель. Конечно же, вы знаете, чтобы вырасти сильным и здоровым, надо правильно питаться. Как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь.

Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть

Каждый день!

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть все, что полезно!

Легенды о продуктах

• В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

• Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть животы семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.

• В середине прошлого века морковь считалась лакомством Для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

• Что сказал много лет назад попавший в немилость любимый слуга одного из кавказских царей, когда стражникам приказали кормить его только одним видом пищи? «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».

Учитель. Итак, чтобы пройти по улицам волшебной страны, нужно выполнить задания Королевы Здоровья. Вот первое испытание: отгадайте загадки:

Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

 

Я красна, я кисла, на болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?  (Клюква.)

 

Лето целое старалась - одевалась, одевалась...

А как осень подошла, нам одежки отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочонок.        (Капуста.)

 

Что за бусинка вот тут на стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут, а раскусишь - кисло!         (Клюква.)

 

Золотистый и полезный, витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он, обжигает... Не лимон.        (Лук.)

 

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец.)

 

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь.)

 

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор.)

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок.)

 

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это... (Баклажан.)

Звучит мелодия песни Красной Шапочки из к/ф «Красная шапочка», музыка А. Рыбникова, слова Ю. Кима.

Навстречу Пилюлькину выбегают 3 ученика с этикетками от конфет, чипсов и сухариков.

Пилюлькин. Ой, вы кто такие?

Ученики. Мы самые вкусные, самые полезные, самые красивые.

- Отдай нам колбочку с микстурой, она Незнайке совсем не нужна, мы ему свои гостинцы принесем, и он выздоровеет.

- Ребята, кому идти к Незнайке?

Учащиеся. Нет, только не этим продуктам. Они хоть и вкусные, и красивые, но не смогут помочь Незнайке, они приносят вред нашему здоровью.

Пилюлькин. А вот я сейчас позову своего приятеля-фермера, он вам расскажет, что вкуснее и полезнее для ребят и взрослых.

Весёлая кулинария (цепочка загадок)

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в ...

 

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет ...

 

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет ...

 

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его ...

 

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра –

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в ...

 

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые ...

 

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только ...

 

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он ...

 

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным ...

 

Чай придумали китайцы,

Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла ...

 

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой ...

 

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие ...

 

Торт разрежут на кусочки –

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Олеся Емельянова

Учитель. А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки, которые посвящены различным продуктам питания, а конкретно - пище.

• Хлеб - всему голова.

• Плачь - не плачь, а есть-пить надо.

• На голодные кишки не поются стишки.

• Голод и волка из лесу гонит.

• Без ужина подушка в головах вертится.

• Недосол на столе - пересол на спине.

• Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

• Не поглядев на пирог, не говори, что сыт.

• Кисель зубов не портит.

• Щи да каша - пища наша.

• Капуста не пуста - сама летит в уста.

• Лук семь недугов лечит.

Учитель. Ребята, а как вы думаете, что содержится в микстуре, которую Пилюлькин несет нашему Незнайке? Учащиеся. Витамины.

Инсценирование стихотворения про витамины

Учитель.

Братья-витамины богатырской силы,

Поскорее прибегайте и Незнайку выручайте!

Витамин С.

Я и нужный, и отважный,

И для крови очень важный.

Влияю на иммунитет,

Ведь без меня здоровья нет.

Он дает фрукты, овощи, содержащие витамин С (киви, апельсин, лимон, капусту, зеленый лук).

Учитель. Ребята, что выберем и почему, конфетку или киви?

Учащиеся. Киви.

Конфета уходит. Группа ребят садится вокруг витамина С.

Витамин А.

Самый главный витамин –

Это братец каротин.

Без меня не сможешь ты

Видеть, слышать и расти.

Он передает перец, морковь, щавель, шиповник, помидоры, петрушку.

Учитель. Что выберем: чипсы или эти продукты?

Учащиеся. Перец, морковь, щавель, шиповник, помидоры, петрушку.

Чипсы уходят.

Ребята рассаживаются вокруг витамина А.

Витамин Н.

Если у вас меня дефицит,

Значит, отсутствует аппетит.

Не сможете вы бегать и ходить,

В больницу можно даже угодить.

Витамин Н передает помидоры, горох, бобы.

Учитель. Ребята, что выберем?

Учащиеся. Помидоры, горох, бобы.

Сухарики убегают.

Оставшаяся группа рассаживается вокруг витамина Н.

Учитель. Ребята, какой же витамин самый главный, самый нужный?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель. А где больше всего содержится витаминов?

Учащиеся. В овощах и фруктах.

Выходят ребята, изображающие фрукты: гранат, инжир, фейхоа, виноград, хурму.

Гранат. Спросите взрослых и ребят,

Кому здесь не знаком гранат?

Кто на губах не ощущал

Кристаллы темного рубина?

Да, миру ясен идеал,

В том сомневаться нет причины.

Инжир.

Ах, кто не знает, что кумир

У населения - инжир.

Ни грызть не нужно, ни кусать,

Вообще не надо напрягаться

И кожуры не очищать,

Чтоб нежным вкусом наслаждаться.

Фейхоа.

Упруга кожица моя

И цвет свой свежий не меняет.

А вкус, любезные друзья,

Он конкуренции не знает.

Ты, русский, немец, осетин –

Предмет мечты у всех один.

Порукой в том моя рука –

Все обожают фейхоа.

Виноград.

Прошу ответить, кто не рад

Меня отведать - виноград?

Я - это дивный сок земли,

Я - солнца лучезарный свет.

И что ты там ни говори –

Меня вкуснее в мире нет.

Хурма.

А кто же сводит всех с ума?

Отвечу прямо - я хурма.

Когда была я помоложе,

Признаться, я чуть-чуть вязала.

Ну, а теперь, избави боже,

Такой я супер сладкой стала.

Учитель. Ребята, давайте поиграем. Каждая группа получает конверт, в котором лежит описание симптомов того или иного заболевания. Тут же находятся карточки-подсказки, из которых нужно сложить рецепт.

1-й конверт.

Вопрос: Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Карточки-подсказки: «есть», «и», «каждый», «день», «чеснок», «нужно», «лук».)

Учащиеся. Каждый день нужно есть лук и чеснок.

2-й конверт.

Вопрос: У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться.

Учащиеся. Лучшее средство от насморка - сок свеклы и моркови.

3-й конверт.

Вопрос: У Оли плохой аппетит. Что ей делать?

Учащиеся. Надо есть побольше гороха, бобов и помидоры.

Учитель. Ребята, если Незнайка будет следовать вашим советам, то он не только выздоровеет, но и никогда не будет болеть. Давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру. Называется она «Светофор желаний». Перед вами - светофор. На столе разложены карточки с названиями продуктов. Ваша задача - прикрепить их на светофор. Но не просто так, а на зеленый цвет - названия тех продуктов, которые вы можете есть каждый день, на желтый - есть иногда, а на красный - очень редко.

Трое учеников выполняют задание на доске.

Зеленый: суп, овощной салат, мясо, салат фруктовый, молоко, кефир, творог, йогурт, каша, сок, хлеб, рыба, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечное масло.

Желтый: конфеты, шоколад.

Красный: лимонад, сухарики, чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, сникерс, шоколадные конфеты, сало.

Учитель. Вот и подошло наше маленькое путешествие к концу. На самом деле полезных продуктов очень много, но мы с вами поговорили о некоторых из них. Человеку ежедневно нужны витамины, чтобы быть здоровым и сильным. Вам интересно будет узнать, что ЯБЛОКИ помогают сосредоточиться, БАНАНЫ - способствуют развитию памяти, МОРКОВЬ замедляет процесс старения, КАРТОФЕЛЬ помогает сохранить работоспособность.

Я думаю, вы хорошо запомните то, о чем мы сегодня говорили.

Целью нашего учебного проекта было создание полезной азбуки. Вы вместе с родителями оформили странички, на которых находятся рисунки, изображающие полезные продукты питания на каждую букву алфавита, загадки, стихотворения, пословицы или поговорки. Давайте составим из подготовленных страничек полезную азбуку и подарим её детям из соседнего детского садика.

Презентация «Полезной азбуки».

Учащиеся рассказывают о своих страничках.

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о природе и животных для детей 2 класса с ответами

Загадки про птиц для 2 класса с ответами

Загадки Чуковского с ответами для детей 2-3 класса

Загадки про этикет для младших школьников с ответами

Загадки про школьные принадлежности для 1 класса с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!