Фольклорный праздник в начальной школе

По Волге по реке

Плывёт Кукоба на ведре.

Он не правит, не гребёт,

Только песенки поёт.

 

Куковяка бедный

Нашёл кувшин медный.

Пошёл по водицу,

Нашёл рукавицу!

 

Лататуй в саду

Полол лебеду,

Ловил пичужку,

Поймал лягушку.

 

Лупик-кролик

Сел на столик

И поехал на войну,

Дрался, дрался, напугался

И кричит: «Домой хочу!»

 

Лутончик-пончик

Съел батончик,

Поросёнка и быка,

Выпил банку молока,

Ещё сотню съел хлебов,

Три корзины пирогов.

 

Лыгашка-пельмешка

Наврал три мешка,

Стали мять — пудов пять!

Стали весить — пудов десять!

 

Молчан-воришка

Украл топоришко,

Полез в окошко,

Упал в лукошко.

 

Нафаня-карапуз

Съел у бабушки арбуз,

Бабушка ругается,

Нафаня отпирается:

«Это, бабушка, не я!

Это кошечка твоя!»

 

Эй ты, Петряй!

Сиди дома, не гуляй!

К тебе девочки придут,

Поцелуют и уйдут.

 

Пантя, Пантя простота!

Купил лошадь без хвоста!

Сел задом наперёд

И поехал в огород!

 

У Поплеши на носу

Ели свиньи колбасу,

Ели-ели три недели,

Ели-ели, не доели!

 

Понька бедный

Нашёл кувшин медный,

Отдал молодице,

Пошёл за водицей!

 

Пармёшка-лепёшка,

Голова с лукошко,

Шапка с колышком,

Ноги брёвнышком.

 

Пудя-мудя

Упал с небес

Со всего размаху,

Разорвал рубаху.

 

А наш Сдобыш заболел,

Аппетиту нету —

Три кастрюли супу съел,

Сто одну котлету.

 

Ты, Себяка-карапуз,

Надевай большой картуз,

Каравай съешь хлеба,

Вырастешь до неба.

 

Севрюк-воробей,

Не гоняй голубей!

Ни ворон, ни синиц,

Ни мальчишек, ни девиц!

 

Скалдыра-басурай,

Полезай на сарай,

Там комарика дерут,

Тебе лапу дадут!

 

Ты, Славуся-колбаса,

Жарена капуста!

Съел ты мышку без хвоста

И сказал нам: «Вкусно!»

 

Теряя, Теряя, ты медведь.

Научи меня реветь.

Если не научишь,

По уху получишь

 

Тухляшка-укроп.

Медный лоб,

Сам с аршин,

Голова с кувшин

 

Фортунат, дай полено

Нечем печку растопить!

А из печки дым идёт,

Фортунат друзей ведет.

 

У нашего Чумичка

Грязненькое личико!

Далее можно провести еще несколько игр на фольклорную тему. Например, дайте ребятам домашнее задание выучить загадки и проведите конкурс на лучшего разумника. Вместо загадок можно попросить ребят выучить произведения русского фольклора: небылицы, потешки, прибаутки, скороговорки, приговорки, частуш- ки-неекладушки, страдания, заклички, колыбельные, гадания, — и провести конкурс с этими более необычными жанрами.

Можно провести шумный музыкальный конкурс — попросить ребят исполнить что-нибудь на стиральных Досках или ложках. Подойдут также крышки от кастрюль, тёрки, расчёски с бумагой, ключи с дырочками, свистки.

Баба-Яга.

Ах вы, мои разумники, молоточки алмазные, наигрались, наразвлекались. А в конце праздника обычно поют. Вот я вам скажу слова Кузькиной хвалебной песни домовым: «Комар пищит, каравай тащит! Комариха верещит, гнездо веников тащит! Кому поём, тому добро! Слава!»

Ведущий.

А мы с вами исполним русскую хороводную песню- игру «А мы просо сеяли». Все встают в две шеренги лицом друг к другу и поют по очереди, повторяя за мной строчку из песни, только в изменённом виде, когда поёте — делаете несколько шагов вперёд.

Ведущий: А мы просо сеяли, сеяли.

Обе группы: Ой дед-ладо, сеяли, сеяли.

Ведущий: А мы просо вытопчем, вытопчем.

Обе группы: Ой дед-ладо, вытопчем, вытопчем.

Ведущий: Да чем же вам вытоптать, вытоптать?

Обе группы: А мы коней выпустим, выпустим.

1 группа: А мы коней переймём, переймём.

2 группа: Да чем же вам перенять, перенять?

1 группа: А шёлковым поводом, поводом.

2 группа: А мы коней выкупим, выкупим.

1 группа: Да чем же вам выкупить, выкупить?

2 группа: А мы дадим сто рублей, сто рублей.

1 группа: Не надо нам и тысячи, тысячи.

2 группа: А что же вам надобно, надобно?

1 группа: А нам надо девицу, девицу.

2 группа: За девицу слова нет, слова нет.

Дети из 1-й группы выбирают, какую девочку хотели бы забрать себе. Ее берут за руки мальчики из обеих групп и тянут каждый к себе. Если из 1-й группы перетянули к себе, песня допевается.

1 группа: А нашего полку прибыло, прибыло

2 группа: А нашего полку убыло, убыло.

Игру можно продолжать, только первая группа становится второй.

Баба-Яга.

Ох мои зайчики серенькие, котятки беленькие, козлики прыгучие, усталая старая, притомилася. Заканчивается наш праздничек именин. Возвращаю вам ваши имена, да не забывайте меня, бабушку Ягу, и моего разлюбезного Кузеньку. До новых встреч. Шлите о себе весточки.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс

Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню земли для 1-2 класса

Методическая разработка занятия для младших школьников «Театр бывает разным»

Экскурсия с младшими школьниками в осенний парк

Страницы: 1 2 3
Наталья Яковлевна Михайлюк # 21 марта 2014 в 10:12 +1
Отличное внеклассное мероприятие  для учащихся начальной школы. В последнее время мы все чаще и чаще возвращаемся к народным истоком и это правильно! Дети должны знать устное народное творчество своей страны. В ходе занятия идет не только приобщение к народным традициям, но привитие любви к чтению, развитие интереса к устному народному творчеству. Замечательные добрые персонажи, продуманный сюжет постановки. Огромное спасибоо!!!!
Тамара Васильевна Енина # 1 июля 2015 в 09:59 0
Замечательное мероприятие для малышей. Учащихся младших классов обязательно нужно знакомить с русском фольклором,петь народные песни, устраивать соревнования по скороговоркам, загадывать загадки, сочинять самим новые, показать докучные сказки, пусть удивятся. Русские народные традиции, нескучный сценарий, веселые ведущие -вот что нужно для расширения кругозора детей. Спасибо за работу.