Игра по экологии «Поле чудес» для начальной школы, 1-2 класс

Игра «Поле чудес» для младших школьников 1-2 класса

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Закончилась учебная неделя. Вы хорошо потрудились и дома, выполняя домашнее задание, и в школе, на уроках. Впереди два выходных дни. Проведите их с пользой для себя, своего здоровья. А настроиться на отдых нам сегодня поможет игра «Поле чудес».

Чтец.

Веселья и смеха настала пора,

И все мы сюда собрались,

Чтоб шутки звучали, улыбки сияли,

А щечки, как розы, цвели.

Отборочные туры проводятся заранее.

Ведущий. Тема нашей сегодняшней игры - «В мире животных».

Представление участников первого тура.

Задание для игроков первого тура.

Назвать животное, являющееся древнейшим представителем семейства лошадиных. Несмотря на забавную внешность, самка его имеет довольно скверный характер: она злобна, драчлива и очень трудно приручается. К тому же этот вид лошадей плохо переносит неволю. Для того чтобы жить, им необходимо пространство, саванна.

Подсказка: эффектная окраска этого животного известна каждому, однако в природе она обычно не такая яркая, как изображают на фотографиях. (Зебра.)

Представление участников второго тура.

Задание для игроков второго тура.

Животное, которое вы должны угадать, является героем известной сказки Ганса Христиана Андерсена. «Скоро у нас будут гости, - сказала как-то полевая мышь. - Он живет куда лучше меня: у него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке». Известно также, что питается это животное червями, жуками, а его лапки превратились в своеобразные лопатки. Кто это? (Крот.)

Представление участников третьего тура.

Задание для игроков третьего тура.

Назовите животное, которого люди одомашнили в конце каменного века, а именно в 6-8 тысячелетии до нашей эры в Передней Азии. То, что дают человеку эти животные, обладает значительной прочностью, растяжимостью, гигроскопичностью и незаменимо при изготовлении тканей. Кто это? (Баран.)

Задание для игры со зрителями.

Этот представитель животного мира всегда вызывает у людей интерес. Среди млекопитающих это животное обладает наиболее острым чутьем благодаря своему носу. Однако его неповоротливость даже вошла в поговорку. Назовите это животное. (Слон.)

Представление участников финала.

Финальное задание.

Назвать животное, которое встречается повсеместно: в лесу и в пустыне, в Австралии и в Америке. Вы хоть раз в жизни, но видели или еще увидите это животное живьем. Кто это? (Мышь.)

Задание для суперигры.

Это животное - обитатель леса, бродит по болотам, питается водными растениями. Объедает листья деревьев и молодые побеги. Очень часто, говоря об этом животном, люди называют его благородным. Что это за животное? (Олень.)

Награждение победителя.

Автор: Л. В. Митюрина

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Экологический классный час в 3 - 4 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!