Клубный час в ГПД, 3-4 класс

Клубные часы в группе продленного дня. Разработки

Конспекты классный час в группе продлённого дня, 3-4 класс

Клубный час — особая форма работы в группе продленного дня, когда дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. Они относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирают дело, работу на занятии: одни могут рисовать, другие — лепить, третьи — делать аппликацию и т. п. При этом занятиями руководит воспитатель группы продленного дня, определяя их содержание, составляя программу. Для этих занятий создаются условия, непохожие на урок, обстановка, располагающая к задушевной беседе, к веселым играм, к дружной совместной работе. Для этого столы сдвигают в центр, образуя большой стол, за который дети садятся по кругу, либо ставят столы и стулья вдоль стен, образуя широкое пространство, которое будет использоваться для игр.

В первой части таких часов воспитатель проводит с детьми различные беседы, целью которых является этическое и эстетическое развитие и расширение эмоционального опыта учащихся. Для этого проводят художественное чтение и рассказывание, слушание музыки, просмотр видеофильмов. Обращение к художественной литературе приучает искать в книге ответы на возникающие вопросы, испытывать в ней потребность как в источнике эмоциональных переживаний.

Воспитать у ребенка любовь к музыке, которая оказывает глубокое воздействие на его мысли и чувства, не только эстетически развивает, но и делает более восприимчивым и чутким в жизни, воспитатель может занятием по слушанию музыки, организацией литературно-музыкальных композиций, инсценировкой.

Клубные часы предполагают проведение веселых мероприятий в виде конкурсов, соревнований, постановок теневого и кукольного театра, импровизированных концертов, на которых дети выступают с художественными пересказами, чтением стихотворений, песнями, танцами, а также интеллектуальных игр. Дети готовят и сами отдельные занятия, на которых делятся с товарищами своими увлечениями, собраниями коллекций или готовят группой творческий час.

Вторая часть клубного часа — это игра. Нравственное воспитание учеников в играх достигается весьма эффективным и естесственным для детей путем. Осознание собственных прав и прав других, зависимости друг от друга, значения организованных и согласованных действий, необходимости подчинения и проявления инициативы — это только часть тех качеств, которые воспитывает игра. Можно проводить разнообразные игры: ролевые, сюжетные, подвижные, игры-соревнования, игры-путешествия.

Предлагаем некоторые темы клубных часов и их сценарии.

Клубный час в ГПД на тему «Рассказы о лете»

Цели: познакомиться с детьми, посещающими группу продленного дня; обменяться летними впечатлениями.

Ход мероприятия

(Беседа о лете обычно проводится в первый день встречи детей в группе продленного дня. Дети делятся своими впечатлениями, показывают снимки, интересные находки, коллекции камней или ракушек.

Воспитатель начинает беседу с чтения стихотворения.)

Сентябрь

Промчалось лето красное,

Веселое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,

Холодное и стужное,

Но все-таки счастливое

И очень-очень дружное.

А. Усачев

Лето дарило всем солнечное тепло, веселые летние развлечения, игры, затеи. Кто-то из вас побывал в новых местах, видел что-то необычное. Сегодня мы с вами поделимся впечатлениями, которые подарило вам лето.

(Выступления детей. После рассказов проводятся игры. Одна из них позволит познакомиться с теми детьми, которые в этом году впервые пришли в группу продленного дня.)

Игра «Кто следующий?»

Дети садятся по кругу. Начинает ведущий, который называет свое имя. Следующий ученик, сидящий справа от ведущего, повторяет имя ведущего и называет свое. Каждый следующий участник игры должен называть все имена, прозвучавшие до него, и добавлять свое. Заканчивается игра на ведущем, который повторяет все имена игроков.

Игра «Веселые шаги»

Дети строятся цепочкой, впереди — ведущий. Он ведет цепочку детей, все время меняя направление. Передвигаться нужно «веселыми шагами» (с подскоками, на полусогнутых ногах, имитируя полет птиц, движение поезда и др.).

Игра «Путешествие»

Дети, объединившись в группы по два-три человека, договариваются, куда они «поедут»: в зоопарк, планетарий, лес, в другой город, в другую страну и т. д. Затем школьники рассказывают об «увиденном» ими в воображаемом путешествии.

(Занятие можно закончить любимой песней ребят.)

Клубный час в ГПД «Лесные диковинки»

Цели: развивать интерес к природе родного края; выявлять творческие способности учащихся.

Предварительная подготовка. Этому занятию предшествует экскурсия в осенний лес, парк или сад, на которой воспитатель предлагает детям собрать причудливые по форме сучки, корешки, шишки, напоминающие сказочные существа или животных, красивые листья деревьев и пр.

Ход мероприятия

Ребята, достаточно внимательно осмотреться вокруг, как увидите сучок, похожий на старичка-лесовичка, корни, напоминающие оленя, шишку-сову... А можно, найдя яркий листок осины или клена, желудь, кусочек коры, мха или сухую траву, так соединить их, что получите сказочный лес, необычную фигурку или красивый букет. Можно создать целую композицию. Надо только быть внимательным, уметь наблюдать и фантазировать, тогда лес и парк, сад и сквер откроют много необычного, красивого и интересного.

(На занятие в группу дети приносят собранные «лесные материалы» и клей.)

Послушайте отрывок из рассказа Н. Сладкова «Лесные тайнички».

Странный в сентябре лес — в нем рядом и весна, и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодная белая радуга. Увядание и расцвет. Тишина и песни. И грустно, и радостно...

— А что вы увидели в сентябрьском лесу (саду, парке)?

— Как вы считаете, почему писатель говорит, что в осеннем лесу и грустно, и радостно? Испытывали ли вы подобные противоречивые чувства?

— Какие находки вы принесли с собой из леса? Чем они вас удивили? Что необычного вы увидели?

— Тот, кто умеет фантазировать, а потом воплощать свои фантазии в поделках, радует всех своими чудесными изделиями, помогая увидеть удивительную лесную сказку. Посмотрите на эти снимки.

(Воспитатель демонстрирует открытки или слайды с изображением поделок, сделанных художниками, способными увидеть интересное и необычное в природе, и создать красивые вещи.

После этого каждый ребенок придумывает свою поделку, и выполняет ее. Воспитатель помогает советами и примером. Дети могут придумать сказку, в которой задействован его герой, и др. Работы можно выставить в классе, показать родителям, использовать для украшения интерьера школы или дома.)

Клубный час в ГПД «Игровая площадка»

Цели: познакомить учащихся с профессией архитектора; расширять кругозор.

Предварительная подготовка. Занятие связано с экскурсией «Наша улица». Дети приносят бумагу, карандаши и краски для рисунков, ножницы и клей для аппликаций. Подойдут и цветная бумага из специальных наборов, и те фотографии и рисунки, что вырезаны из ненужных дома журналов, проспектов, газет.

Ход мероприятия

— Ребята, побывав на экскурсии, мы с вами смогли наблюдать, как выглядят дворы и улицы нашего города. Что вам особенно запомнилось?

(Дети делятся впечатлениями об увиденном. Это может быть и положительное, и отрицательное, что заметили дети на экскурсии.)

— А кто создает замечательные здания, скверы и детские площадки?

— Кто из вас скажет, кто такой архитектор? Чем он занимается? Какими умениями должен обладать архитектор? (Примерный ответ. Архитектор — это специалист по архитектуре — искусству проектирования и строения зданий, сооружений. Он создает макеты, чертежи будущих построек. Архитектор должен уметь рисовать, чертить, должен обладать хорошим мышлением и творческими способностями.)

— Ребята, я предлагаю вам стать юными архитекторами и создать свой город — детский. Сегодня мыс вами сделаем макет детской площадки нашего города. Для этого вы можете использовать любой материал, который принесли. На нашем большом столе (это соединенные в центре кабинета несколько столов) лежит ватман. Вот на нем мы все вместе и создадим нашу детскую площадку.

— Что может находиться на детской площадке? (Примерный ответ. Физкультурные и игровые площадки: волейбольная, баскетбольная, детская игровая площадка, танцплощадка, площадка для городков и площадка для игры в настольный теннис, клумбы с цветами. Вместо ограждения на площадке могут быть посадки деревьев.)

(Около площадок хорошо установить трибуны для болельщиков. На игровых площадках можно установить спортивные комплексы или простое спортивное и игровое оборудование, например дерево для лазания, радугу, рукоход, лабиринт, тренажеры и приспособления для развития ловкости. Это для подвижных игр. А для тихого отдыха можно поставить садовые скамейки или столы для настольных игр.

После беседы каждый ребенок самостоятельно решает, что он будет делать: рисунок или аппликацию. Если группы детей (два- три человека) решат вместе изобразить часть композиции (составлять ее из своих рисунков или аппликаций), то такое стремление надо поддержать. На занятии воспитатель помогает советами, отвечает на возникающие вопросы, оказывает практическую помощь учащимся.

Важно, чтобы внимание воспитателя и учащихся было сосредоточено не только на результатах трудовой деятельности детей (кто лучше, аккуратнее, больше), но и непременно нужно обращать внимание и на другую сторону дела — на справедливое, доброжелательное, внимательное отношение учеников друг к другу. При обсуждении результатов работы вместе с детьми педагог учит видеть положительные стороны в труде товарищей.)

Просмотр видеофильма «Зимние картинки» («Зима в лесу», «Зимние зарисовки» и т. п.)

Цель: развивать интерес к зимней природе, умение видеть красоту.

Ход мероприятия

(Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина.)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы...

— Что предшествует приходу зимы в стихотворении?

— Как зима преобразила поля и холмы?

— Почему река «недвижная»? Как еще можно сказать о реке в это время года?

— Почему «брега с недвижною рекою» сравнялись?

— Подберите слова, близкие по значению слову «пухлый».

— О каких проказах зимы говорит Пушкин?

Я предлагаю сегодня посмотреть небольшой видеофильм о зиме. После просмотра организуем десятиминутную творческую лабораторию, где вы, объединившись в группы или индивидуально, попробуете выразить ваше впечатление в поэтической или прозаической форме. Задача: отразить те прекрасные чувства, которые пробуждают в нас картины русской зимы.

(Дети смотрят фильм и выполняют творческую работу. После этого предлагается либо устроить «круглый стол», либо оформить стенную газету.)

Рекомендуем посмотреть:

Клубный час в ГПД. Разработки, 3 - 4 класс

Клубный час в ГПД для 3-4 класса на тему «Мир комнатных растений»

Клубный час в ГПД, 3 - 4 класс на тему «Городской транспорт»

Нет комментариев. Ваш будет первым!