Конспект занятия в ГПД по теме Птицы

Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня для 1-2 класса

Сценарий для 1-2 класса «Дюймовочка рассказывает о птицах»

Цели: учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания детей о жизни птиц зимой, о повадках, корме; воспитывать сочувствие детей к братьям нашим меньшим.

Оборудование: музыкальная запись с голосами птиц, предметные карточки с изображениями птиц, картины с изображениями птиц.

Словарная работа: воробей, ворона, синица, снегирь, зимующие, перелетные.

Ход мероприятия

Воспитатель. К нам пришла Дюймовочка, и она расскажет о разных птицах.

Дюймовочка. А каких птиц вы знаете, ребята? (Ответы детей.)

Правильно. Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе.

(Выставляет карточки с изображениями синицы, воробья, вороны, снегиря.)

— Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (Ответы детей.)

Да, у всех птиц есть туловище, голова, ноги, а тело покрыто перьями.

— Чем они отличаются? (Ответы детей.)

Правильно, по размеру (воробей маленький, ворона большая) и по окраске: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая. Все эти птицы живут с человеком рядом, только снегирь прилетает зимой из леса, так как зимой ему нечем кормиться. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи — на ветках кустов, голуби — на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Но им голодно.

— А как вы помогаете зимой птицам? Чем кормите? (Ответы детей.)

Да, надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками.

Воспитатель. Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой —

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин

— О чем это стихотворение, ребята? (Ответы детей.) Да, надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода. Хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц? (Прослушивание музыкальной записи с голосами птиц.)

Дюймовочка. Узнали голоса птиц? Они, наверное, собрались у кормушки и кричат, щебечут, чирикают громко. Это птицы благодарят людей за корм.

Воспитатель. Ребята, послушайте примету: «Если вороны не садятся на верхнюю ветку и нахохлились — это к морозу». Хотите, ребята, стать птичками? Давайте поиграем в игру.

Игра «Птички-невелички»

(Дети имитируют действия птиц.)

Птичка, птичка.

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Воспитатель. Продолжим игру за столом. (Работа по парам с предметными карточками игры «Третий лишний».)

Дюймовочка. Я думаю, что птицы будут благодарны, если на прогулке вы их покормите.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса

Конспект занятия в ГПД. Знакомство с комнатными растениями

Конспект занятия в ГПД. Знакомство с обязанностями дежурных

Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки

Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня

Наталья Анатольевна Крупская # 5 ноября 2015 в 06:45 0
Я применяю в таких занятиях раскраски, в которых расписано как и какую часть тела раскрашивать. Или вывешивается изображение птицы и дети раскрашивают. Только после этого ребята могут сказать,как выглядит птица.