Конспект занятия в ГПД. Знакомство с комнатными растениями

Занятие в группе продлённого дня для 1 класса

Сценарий. Веснянка знакомит с новыми растениями

Цели: познакомить с новыми растениями (герань душистая и герань обыкновенная); учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: конверты с моделями признаков растений, живые цветы (герань душистая и герань обыкновенная), инвентарь для ухода за комнатными растениями, теневой театр, краски, нити.

Предварительная работа: рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного; проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).

Словарная работа: растение, герань душистая, герань обыкновенная.

Ход мероприятия

Воспитатель сообщает детям о приходе на занятие гости — Веснянки. Появляется Веснянка, знакомится с детьми, предлагает разгадать загадку.

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение.)

Веснянка просит вспомнить, из каких частей состоит растение. Вспоминая, дети выставляют на наборной доске модели растения.

Веснянка просит разъяснить, как растение двигается без ног, дышит и питается без рта. Дети рассказывают о функциях корней, листьев, повороте растения к солнцу.

Веснянка обращает внимание на многообразие растений в уголке природы. Предлагает поиграть в игру «Цветы». Веснянка называет индивидуальные признаки растений из уголка природы. Дети должны найти и назвать описываемое ею растение.

Веснянка беседует с детьми об уходе за комнатными растениями в уголке природы.

Веснянка знакомит с растениями: геранью душистой и геранью обыкновенной. Рассказывает об уходе за ними. Предлагает детям найти общее и различное между этими растениями. В процессе поиска используются зрение, обоняние, осязание.

Веснянка рассказывает детям про герань душистую и герань обыкновенную с помощью картинок-подсказок по плану.

1. Как называется растение?

2. Из каких частей оно состоит?

3. Какого цвета листья?

4. Какой они формы?

5. Какие листья по величине?

6. Количество листьев (много, мало).

7. Что общего между этими растениями?

8. В чем отличие одного растения от другого?

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Посадим

цветы».

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет.

Оно подрастет.

Сначала стебелек,

А затем цветок.

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Веснянка играет с детьми в игру «Живые картинки». Опираясь на модели потребностей растений, дети с использованием инвентаря для ухода за комнатными растениями показывают теневой театр на тему «Как я ухаживаю за комнатными растениями».

Веснянка предлагает детям с помощью шнурка или толстой нити выложить контурные изображения цветов, а потом устроить выставку работ по ниткографии.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня

Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса

Конспект занятия в ГПД. Знакомство с обязанностями дежурных

Конспект занятия в ГПД по теме Птицы

Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки

Наталья Анатольевна Крупская # 5 ноября 2015 в 06:23 0
Игры не расписаны, я конечно понимаю, что многие прочитали и поняли о чем идет речь, но я в этой области новичок, поэтому думаю каждый шаг в конспекте надо расписывать.