Организация прогулок в группе продлённого дня с учащимися 1 класса

Прогулки в ГПД

Автор: Рудакова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №62, город Нижний Новгород

Описание: Прогулка является одной из форм организации жизни и деятельности детей в школе во внеурочное время. Для группы продлённого дня прогулка является обязательным пунктом режима. Данный материал содержит тематическое планирование прогулок в ГПД (для 1 класса) и предназначен воспитателям ГПД.

Цель прогулок – полноценный отдых учащихся на свежем воздухе в условиях образовательного учреждения.

Задачи прогулок:

- сохранять и укреплять здоровье учеников в период учебно-образовательного процесса;

- способствовать социализации и адаптации первоклассников к условиям и режиму школы, к классному коллективу;

- способствовать развитию самостоятельности, развивать навыки самообслуживания;

- учить детей организовывать свой досуг интересно, с пользой;

- создать условия для всестороннего развития детей, для реализации их творческого потенциала;

- способствовать развитию наблюдательности, пополнять и уточнять знания детей об окружающем мире;

- развивать коллективизм, умение работать в команде, действовать по общим правилам;

- формировать навыки безопасного поведения на территории и за пределами школы.

Возраст детей: учащиеся 1 класса.

Формы организации прогулок:

- разнообразные игры (подвижные, на сплочение, сюжетно-ролевые, народные, спортивные, по интересам);

- наблюдения (за сезонными изменениями живой и неживой природы, работами на пришкольном участке)

- экскурсии;

- эстафеты, весёлые старты;

- практические занятия по ознакомлению с правилами безопасности.

Особенности планирования: Система прогулок в данном планировании выстроена по дням недели:

I полугодие

- понедельник – подвижные игры;

- вторник – русские народные игры;

- среда – командные, спортивные игры;

- четверг – экскурсии, наблюдения;

- пятница – игры на сплочение;

II полугодие

- понедельник - сюжетно-ролевые игры;

- вторник – игры народов России;

- среда – игры-поединки;

- четверг – экскурсии, наблюдения;

- пятница – развивающие игры на улице.

Календарно тематическое планирование прогулок в ГПД

№ п/п

Содержание

Дата

1 полугодие

1.      

Разучивание игры «Казаки-разбойники».

 

2.      

Разучивание русской народной игры «Салки».

 

3.      

Разучивание игры «гонка с мячом по кругу».

 

4.      

Экскурсия на школьный двор. Правила безопасности.

 

5.      

Разучивание игры на знакомство и сплочение «Поймай самого высокого, самого…».

 

6.      

Игра «Казаки-разбойники».

 

7.      

Разучивание русской народной игры «Горелки».

 

8.      

Игра «Гонка с мячом по кругу».

 

9.      

Экскурсия на школьную спортивную площадку. Правила безопасности.

 

10.        

Игра на знакомство и сплочение «Поймай самого высокого, самого…».

 

11.        

Разучивание игры «Зевака».

 

12.        

Русские народные игры «Салки», «Горелки».

 

13.        

Разучивание игры «Успей взять кеглю».

 

14.        

Наблюдаем за погодой в сентябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло.

 

15.        

Разучивание игры на сплочение «Путаница».

 

16.        

Игра «Зевака».

 

17.        

Разучивание русской народной игры «Ловишка».

 

18.        

Игра «Успей взять кеглю».

 

19.        

Наблюдаем какие деревья и кустарники растут на школьной территории: форма и цвет листвы осенью.

 

20.        

Игра на сплочение «Путаница».

 

21.        

Разучивание игры «Чай-чай, выручай».

 

22.        

Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Ловишка».

 

23.        

Разучивание игры «Смешанный футбол».

 

24.        

Собираем осенние букеты из листьев.

 

25.        

Разучивание игры на сплочение «Машина».

 

26.        

Игра «Чай, чай, выручай».

 

27.        

Разучивание русской народной игры «Волки и овцы».

 

28.        

Игра «Смешанный футбол».

 

29.        

Экскурсия по микрорайону Комсомольская площадь. Наблюдаем за устройством жилого района, дорогами.

 

30.        

Игра на сплочение «Машина».

 

31.        

Разучивание игры «Тёмный лабиринт».

 

32.        

Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Ловишка», «Волки и овцы».

 

33.        

Разучивание игры «Сбей мяч».

 

34.        

Наблюдаем за погодой в октябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло.

 

35.        

Разучивание игры на сплочение «Найди пару».

 

36.        

Игра «Тёмный лабиринт».

 

37.        

Разучивание русской народной игры «Пятнашки».

 

38.        

Игра «Сбей мяч».

 

39.        

Наблюдаем за погодой в октябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло.

 

40.        

Игра на сплочение «Найди пару».

 

41.        

Разучивание игры «Вышибалы».

 

42.        

Русские народные игры «Ловишки», «Пятнашки».

 

43.        

Разучивание игры «Попади в кольцо».

 

44.        

Наблюдаем за погодой в ноябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло.

 

45.        

Игра на сплочение «Море волнуется раз..»

 

46.        

Игра «Вышибалы».

 

47.        

Разучивание русской народной игры «У медведя во бору».

 

48.        

Игра «Попадикольцо».

 

49.

Наблюдаем за погодой в ноябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло.

 

50.

Разучивание игры на сплочение «Ковёр-самолёт».

 

51.

Разучивание игры «Прищепки».

 

52.

Русские народные игры «У медведя во бору», «Волки и овцы».

 

53.

Разучивание игры «Передача мяча по кругу».

 

54.

Наблюдаем: птицы в конце осени.

 

55.

Игра на сплочение «Ковёр-самолёт».

 

56.

Игра «Прищепки».

 

57.

Разучивание русской народной игры «Кошки-мышки».

 

58.

Игра «Передача мяча по кругу».

 

59.

Наблюдаем, как регулируется движение машин и пешеходовна проспекте Ленина.

 

60.

Разучивание игры на сплочение «Зеркало».

 

61.

Разучивание игры «Снежки».

 

62.

Русские народные игры «Кошки-мышки», «У медведя во бору».

 

63.

Разучивание игры «Шалунишки».

 

64.

Выбираем места, где можно развесить кормушки для птиц.

 

65.

Игра на сплочение «Зеркало».

 

66.

Игра «Снежки».

 

67.

Разучивание русской народной игры «Мороз- Красный нос».

 

68.

Игра «Шалунишки».

 

69.

Наблюдаем за погодой в декабренебо, солнце, осадки, холодноили тепло.

 

70.

Разучивание игры на сплочение «Космическая скорость».

 

71.

Разучивание игры «Шарики-веники».

 

72.

Русские народные игры «Кошки-мышки», «Мороз – Красный нос».

 

73.

Разучивание игры «Второй лишний».

 

74.

Вывешиваем кормушки для птиц. Наблюдаем за деревьями и птицами в декабре.

 

75.

Игра на сплочение «Космическая скорость».

 

76.

Игра»Шарики-веники».

 

77.

Русская народная игра «Взятие снежного городка».

 

78.

Игра «Второй лишний».

 

79.

Проверяем корм в кормушках. Наблюдаем за птицами.

 

80.

Играем в знакомые игры на сплочение.

 

 

2 полугодие

1.      

Сюжетно-ролевая игра «Строители снежной крепости».

Дата 

2.      

Татарская народная игра «В узелок» (разучивание).

Дата 

3.      

Игра-поединок «Петушки» (разучивание).

 

4.      

Наблюдение «Опасные места на школьном дворе зимой».

 

5.      

Игры, развивающие память.

 

6.      

Сюжетно-ролевая игра по сказке Сутеева«Снеговик-почтовик».

 

7.      

Татарская народная игра «В узелок» (повторение).

 

8.      

Игра-поединок «Петушки» (повторение).

 

9.      

Наблюдение «Какой бывает погода в зимний день».

 

10.        

Игры, развивающие внимание.

 

11.        

Сюжетно-ролевая игра «Повара Снежной королевы».

 

12.        

Калмыцкая народная игра «Белый мяч» (разучивание).

 

13.        

Игра-поединок «Не теряй равновесия» (разучивание).

 

14.        

Наблюдение «Снежинки».

 

15.        

Игры. Развивающие наблюдательность.

 

16.        

Сюжетно-ролевая игра «Экологи».

 

17.        

Калмыцкая народная игра «Белый мяч» (повторение).

 

18.        

Игра-поединок «Не теряй равновесия» (повторение).

 

19.        

Наблюдение «Растения и птицы зимой».

 

20.        

Игры, развивающие речь.

 

21.        

Сюжетно-ролевая игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

 

22.        

Сюжетно-ролевая игра «Взятие и оборона снежного городка».

 

23.        

Удмуртская народная игра «Стой!» (разучивание).

 

24.        

Игра-поединок «Называя дни недели» (разучивание).

 

25.        

Наблюдение «Люди зимой».

 

26.        

Сюжетно-ролевая игра «Армия».

 

27.        

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры».

 

28.        

Удмуртская народная игра «Стой!» (повторение).

 

29.        

Игра-поединок «Называя дни недели» (повторение).

 

30.        

Наблюдение «Какой бывает погода в феврале».

 

31.        

Игры, развивающие реакцию, быстроту.

 

32.        

Сюжетно-ролевые игры по интересам в группах.

 

33.        

Русская народная игра «Свечки» (разучивание).

 

34.        

Игра-поединок «Прорыв цепи» (разучивание).

 

35.        

Наблюдение «Каким становится снег весной».

 

36.        

Игры, развивающие выносливость.

 

37.        

Сюжетно-ролевые игры по интересам в группах.

 

38.        

Русская народная игра «Свечки» (повторение).

 

39.        

Игра-поединок «Прорыв цепи» (повторение).

 

40.        

Наблюдение «Куда бежит ручеёк».

 

41.        

Игры, развивающие ловкость.

 

42.        

Сюжетно-ролевая игра «Улица, пешеходы и машины».

 

43.        

Русская народная игра «Земля-вода-небо» (разучивание).

 

44.        

Игра-поединок «Тяни в круг» (разучивание).

 

45.        

Наблюдение «Весеннее настроение».

 

46.        

Игры, развивающие эмоциональность.

 

47.        

Игра-поединок «Кто первый».

 

48.        

Наблюдение «Как сделать город чистым после зимы».

 

49.        

Игры, развивающие творческие способности.

 

50.        

Сюжетно-ролевая игра по русской народной сказке «Колобок».

 

51.        

Русская народная игра «Земля-вода-небо» (повторение).

 

52.        

Игра-поединок «Тяни в круг» (повторение).

 

53.        

Наблюдение «Как ведут себя птицы весной».

 

54.        

Игры, развивающие память.

 

55.        

Сюжетно-ролевые игры по интересам.

 

56.        

Башкирская народная игра «Липкие пеньки» (разучивание).

 

57.        

Игра-поединок «Забегалы» (разучивание).

 

58.        

Наблюдение «Какой бывает апрель».

 

59.        

Игры, развивающие внимание.

 

60.        

Сюжетно-ролевые игры по интересам.

 

61.        

Башкирская народная игра «Липкие пеньки» (повторение).

 

62.        

Игра-поединок «Забегалы» (повторение).

 

63.        

Наблюдение «Люди весной».

 

64.        

Игры, развивающие мышление.

 

65.        

Сюжетно-ролевая игра по русской народной сказке «Теремок»».

 

66.        

Якутская народная игра «Вестовые» (разучивание).

 

67.        

Игра-поединок «Упражнения с длинной и короткой скакалкой» (разучивание).

 

68.        

Наблюдение «Растения весной».

 

69.        

Сюжетно-ролевая игра «Песочная столовая».

 

70.        

Якутская народная игра «Вестовые» (повторение).

 

71.        

Игра-поединок «Упражнения с длинной и короткой скакалкой» (повторение).

 

72.        

Наблюдение «Трава и цветы весной».

 

73.        

Сюжетно-ролевая игра «Строительство замка из песка».

 

74.        

Русская народная игра «Ворота» (разучивание).

 

75.        

Игра-поединок «Прыгалки-скакалки» (разучивание).

 

76.        

Наблюдения «Где безопасно играть на школьном дворе».

 

77.        

Игры, развивающие творческие способности.

 

78.        

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

 

79.        

Русская народная игра «Ворота» (повторение).

 

80.        

Игра-поединок «Прыгалки-скакалки» (повторение).

 

81.        

Наблюдения «Насекомые весной».

 

82.        

Игры. Развивающие быстроту и выносливость.

 

83.        

Сюжетно-ролевая игра «Улица, пешеходы и машины».

 

84.        

Повторение игр народов России.

 

85.        

Эстафета с мячом.

 

86.        

Игры, развивающие ловкость.

 

Рекомендуем посмотреть:

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Результаты деятельности ГПД

Организация деятельности группы продленного дня

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Цели и задачи группы продлённого дня

Жанна Таранина # 30 августа 2013 в 19:14 +1
Ирина Александровна! В этом году буду работать с первоклашками. Ваш материал мне пригодится для проведения прогулок. Интересно, какой справочной литературой вы пользуетесь для проведения игр.Спасибо за работу!