Внеклассная работа в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.

Разработки мероприятий для учителей начальной школы.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД

Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов.

Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников.

Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций.

Конкурсная игровая театрализованная программа для начальной школы «Там чудеса, там леший бродит…»

Конкурсная игровая театрализованная программа для начальной школы (из цикла занятий по реализации программы внеклассной деятельности « В стране сказок»).   Методическая разработка будет полезна для педагогов-организаторов, учителей начальных классов, воспитателей школ. 

Игра «Поле чудес» на тему «Цветы нашего края»

Автор: Пыхонина Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области»

Данная методическая разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и предназначена для работы игровых клубов, объединений. Может использоваться учителями начальных классов, воспитателями групп продлённого дня, руководителями кружков в школе, всеми кто увлекательно и с пользой организует свободное время детей.

Ход игры:

Игра – путешествие «Удивительный мир насекомых»

Автор: Герман Лидия Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Тамбовская СОШ» п. Тамбовский Романовский район Алтайский край

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов. Используя данный материал, можно провести внеурочное мероприятие или урок в игровой форме.

Цель:

- Расширить знания учащихся о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека;

- Развивать эмоциональное восприятие природы, память, мышление, самостоятельность суждений, внимание;

Экологический ринг: «Сбережем все живое»

Автор:  Митина Марина Анатольевна, учитель начальных классов, МАОУ Сош № 36 г. Златоуста

Описание работы: Материал будет полезен для учителей начальных классов, студентов педагогических институтов и колледжей. Конспект разработан для учащихся 3 классов. Работа может быть использована во внеурочной деятельности.

Экологический ринг: «Сбережем все живое»

Цели:

- Воспитание чувства коллективизма обучающихся;

- Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов.

Автор: Кряжевских Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 28 города Йошкар – Олы»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию математическую игру  «Крестики – нолики».  Предложенная разработка учитывает возрастные особенности учащихся и опирается на программный материал. В ней используются задачи  -  шутки («веселая математика»), задания, требующие нестандартного мышления («математика на кухне»), пословицы, как источник народной мудрости («мудрая математика»), известные сказки.  Чтобы успешно справиться с заданиями дети должны владеть навыками рационального счета («быстрая математика»), быть хорошими читателями.

Игра-викторина: «Фольклор – народное искусство»

Автор: Авдеева Оксана Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя № 48», город Барнаул, Алтайский край.

Описание работы. Данное мероприятие может быть проведено учителями начальной школы в качестве урока внеклассного чтения или приуроченного к изучению раздела «Устное народное творчество».

Викторина «Люби и знай край Родной»

Автор: Колесникова Татьяна Сергеевна, учитель трудового обучения, ГКОУ РО школа – интернат V вида, г. Зернограда, Ростовская область.

Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, для педагогов дополнительного образования. Эта викторина  составлена для учащихся 3-4 классов.

Цель: Обобщение знаний детей о родном крае: его истории, растительном и животном мире.

Задачи:

1. Систематизировать знания учащихся об истории Донского края, его растительном и животном мире.

Сценарий познавательно-развивающего практикума для младших школьников «Путешествие во времени».

Автор: Колесникова Светлана Викторовна, учитель начальных классов, высшей категории, МОУ СОШ №9 города Сердобска Пензенской области.

Этот сценарий будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня. Данный материал рассчитан на учащихся  2-3 классов.

Это мероприятие было проведено на семинаре директоров и завучей Сердобского района по теме: «Работа с одаренными детьми».

Сценарий игры-викторины для 1-2 класса по сказкам Сутеева

Викторина по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева.

(Для подборки материалов викторины использовались сказки В.Г. Сутеева)

Автор: Макушина Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №1 города Егорьевска Московской области.

Данный материал будет полезен для педагогов начальной школы, предназначен для детей 7-8 лет, учащихся 1-2 классов. Викторина может быть проведена после изучения произведений В. Г. Сутеева, а также в рамках проведения предметных недель в начальной школе. 

Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя. Данная разработка призвана помочь учителям начальной школы в проведении праздников, литературных часов, устных журналов, посвященных книгам и чтению. Она поможет учителю рассказать о рождении книги, о литературных героях, о том, как и почему надо бережно относиться к книгам. Мероприятие проводится для 3 класса.

Сценарий игровой программы для младших школьников

Сценарий игры – викторины по сказкам

Описание работы:

Данный материал будет полезен для классных руководителей и учителей начальных классов, желающих провести интересное мероприятие по внеурочной деятельности. Возраст учащихся – 7-8 лет, 2 класс.

Цели мероприятия:

- обобщить знания учащихся о сказках;

- развивать умения узнавать сказки и их героев; 

Сценарий игровой программы в начальной школе

Познавательно-развлекательная игровая программа «Окно в природу»

Описание работы. Эта игровая программа подготовлена для педагогов дополнительного образования, её так же могут использовать в своей работе и воспитатели группы продлённого дня, и учителя начальных классов по внеклассной работе. Игровая программа рассчитана на возраст детей  9-10 лет. Это занятие обобщающее, на котором систематизируется изученный материал по нескольким обширным темам эколого-биологической направленности

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Внеклассное занятие по курсу окружающий мир для учащихся 2-4 классов. Методическая разработка данного занятия будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования по экологии.

В игре принимают участие 2 команды. Задача играющих – получить как можно больше ключей – слов и составить из них пословицу.

Выигрывает команда, сделавшая это первой. «Ключи» вручаются командам в конце каждого этапа, или не вручаются, если команда с заданием не справилась.

Сценарий спортивно – игровой программы «Здоровее хотим стать!»

Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов, учителей физической культуры. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста.  Может быть использовано на уроках физической культуры, внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности.

Цели: развитие координации, быстроты, ловкости;

формирование навыков здорового образа жизни, желания заниматься спортом;

Математический КВН 2 класс. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» для 2 класса.

Автор: Мустаева Виктория Зиновьевна, учитель начальных классов МОУ «Мустаевская СОШ имени Шабдара Осыпа».

Описание материала: Задания математический КВН – а могут использовать учителя начальных классов как на своих уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.