Сценарий праздника по сказкам для 1-2 класса

Внеклассное мероприятие в начальной школе по сказкам

Сценарий праздника «По сказочным дорожкам», 1-2 класс

Оформление зала: избушка, сказочная яблоня, берег моря, волны, сказочный лес, зеркальный шар, столы для выполнения практической работы, клей.

Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий: Птицам опять не спится. В лесной чаще звери затеяли мудрый спор. Тихонько скрипят деревья — это по лесу ходят сказки.

Музыка затихает.

Итак, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказочным дорожкам. На пути нам встретятся сказочные герои. А поможет нам в нашем путешествии...

В зале появляется Колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и пришел к вам, чтобы провести вас по дорогам сказок.

Ведущий: Как мы рады, что ты пришел к нам, Колобок! Будешь нам показывать дорогу.

Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче.

Колобок: А вот и первая остановка. Смотрите, на нашем пути расправила свои ветви волшебная яблоня. Вы помните, в какой сказке встречается волшебная яблоня?

Участники игры отвечают на вопрос.

Что говорит она в сказке?

Участники игры вспоминают строки из сказки.

Вот и сейчас волшебная яблоня сказала: «Не проходите мимо! Отведайте плодов моих чудесных!» Я, пожалуй, отведаю. Ой, ребята. А яблоки-то не простые, на них что-то написано! Помогите-ка мне прочитать.

Выходят два помощника, читают загадки, остальные ребята по желанию их отгадывают.

Колобок: Молодцы, ребята, теперь можно двигаться дальше.

Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар. Музыка стихает, свет становится ярче. Колобок останавливается рядом со сказочными деревьями и находит конверт с заданием.

Колобок: Отгадайте, чья это песенка, назовите героя сказки и саму сказку.

Ведущий включает записи:

• Песенка Дюймовочки.

• Песенка Барона Мюнхгаузена.

• Песенка Чебурашки.

• Песенка Винни-Пуха.

• Песенка черепахи Тортилы.

Участники отгадывают героев сказок, называют сказки.

Колобок: Какие вы молодцы! Всех узнали! Теперь можно двигаться дальше.

Раздается стук в дверь.

Колобок: Кажется, у нас гости. Входите, пожалуйста.

Появляются доктор Айболит, Красная Шапочка, Буратино. Вид у них грустный, идут понурые. Останавливаются в центре зала и молчат.

Колобок: Знакомые лица. А почему они такие грустные? Что-то с ними не так. Как вы думаете, ребята?

Участники игры замечают, что у них нет привычных предметов, с которыми они никогда не расстаются.

Колобок: Ребята, давайте поможем нашим гостям найти их любимые предметы. Посмотрите внимательно, может, рядом с вами есть что-нибудь?

Ребята находят золотой ключик, красную шапочку и саквояж с медицинскими инструментами. Гости, счастливые, благодарят ребят и остаются в зале, чтобы вместе продолжить игру-путешествие. Раздается сигнал, потом стук. Появляется почтальон Печкин с велосипедом, на плече почтовая сумка.

Печкин: Здравствуйте! Как же долго я добирался к вам! Вы узнали меня? Молодцы! Я принес вам телеграммы. Вот первая: «Спасите! Нас съест Серый волк!». Ничего не понимаю. Подписи нет.

Колобок: А мы сейчас узнаем, что это за сказка. Слышите, кто- то идет.

К сказочной избушке подходит Коза.

Коза: Козлятушки, детятушки, отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молочка принесла! Я, коза, во бору была, ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечкам, а с копытечек во сыру землю.

Из сказочного леса появляется ведущий.

Ведущий: Козлятушки услышат мать и отопрут ей дверь. Она покормит их и опять уйдет пастись. Подслушал козу волк, дождался, пока она ушла, подошел к двери и запел.

Появляется волк, подходит к избушке и поет низким голосом.

Волк: Вы детушки, вы батюшки, отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла. Полны копытца водицы!

Козлята (хором): Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь! Матушка поет тоньше и не так причитывает!

Ведущий: И не отворили дверей волку. Волк ушел, а коза пришла и похвалила деток.

Коза: Умники вы мои, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас всех съел.

Колобок: Узнали сказку?

Участники игры называют сказку и ее героев.

Колобок: Вот молодцы!

Печкин: Это еще не все! У меня еще телеграмма, но музыкальная.

Звучат строки песенки из сказки «Дюймовочка»:

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

Появляется Дюймовочка.

Дюймовочка: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Но я забыла, из какой сказки пришла, кто ее автор. Не могу вернуться назад. Помогите мне!

Колобок: Ребята, помогите!

Участники игры называют сказку и ее автора («Дюймовочка», написал Х.К. Андерсен).

Дюймовочка: А почему у меня такое странное имя?

Ученик из зала: Есть такая единица длины — дюйм. Это два с половиной сантиметра. (Показывает заранее заготовленный отрезок картона.)

Дюймовочка: Точно! Именно такой я и была в своей сказке. Теперь я найду дорогу домой! Прощайте!

Дюймовочка, танцуя под музыку, уходит.

Печкин: И это еще не все! Тут отрывочек письма: «Жил старик со своею старухой...» И больше ничего.

Свет в зале гаснет, освещен только берег моря. Появляется у берега моря старик, закидывает невод.

Ведущий:

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой — золотою.

Как взмолится золотая рыбка,

Голосом молвит человечьим!

Золотая рыбка:

Отпусти ты меня, старче, в море,

Дорогой за себя дам откуп.

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Ведущий:

Удивился старик, испугался.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе...

Золотая рыбка уходит, за ней, сгорбившись, уходит старик. Включается весь свет. Почтальон Печкин, разворачивая велосипед, прощается.

Печкин: Ну, вот и все, я дальше поехал. До свидания!

Колобок: А я тут нашел конверт. Смотрите! В нем задание: назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.

Участники называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик» и др.

Колобок: Молодцы! Вы много читали сказок!

Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар. Музыка стихает, свет становится ярче.

Колобок: Ребята, мы опять в сказке...

На скамейке сидит мальчик. К нему подходит девочка Женя.

Женя: Мальчик, как тебя зовут?

Витя: Я Витя. А тебя как зовут?

Женя: А меня Женя. Давай играть в салки!

Витя: Я не могу с тобой играть. Я хромаю, у меня болит нога.

Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже очень нравишься, я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь!

Женя показывает последний, голубой лепесток цветка.

Женя: Гляди! (Отрывает лепесток и поет.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы Витя был здоров!

В эту минуту мальчик встает со скамьи, и дети весело пробегают круг по залу.

Колобок: Видите, ребята, какое чудо сделал последний лепесток цветика-семицветика. Цветик-семицветик называется заветным, по его лепесткам можно загадывать желания. Давайте и мы с вами соберем свои цветики-семицветики, На каждом столе лежат заготовки. Разбейтесь на группы и приступайте к работе.

Звучит музыка, участники игры склеивают заготовки, получаются цветки с семью лепестками.

Все герои сказок выходят на сцену. Участники игры остаются у столов.

Колобок: Вот и закончилось наше путешествие.

Женя:

Добрую сказку в душе сбереги.

С добрых героев пример ты бери!

Витя:

Сам для других ты волшебником будь!

Детство уйдет, но ты нас не забудь!

Звучит мелодия, герои сказок удаляются.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты

Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения

Нет комментариев. Ваш будет первым!