Викторина для 1-2 класса по сказкам Сутеева

Сценарий игры-викторины для 1-2 класса по сказкам Сутеева

Викторина по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева

(Для подборки материалов викторины использовались сказки В.Г. Сутеева)

Автор: Макушина Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №1 города Егорьевска Московской области.

Данный материал будет полезен для педагогов начальной школы, предназначен для детей 7-8 лет, учащихся 1-2 классов. Викторина может быть проведена после изучения произведений В. Г. Сутеева, а также в рамках проведения предметных недель в начальной школе. Лучшее место проведения: читальный зал библиотеки с выставкой книг автора и детских рисунков к его произведениям.

Правила проведения викторины: класс делится на две команды, вопросы командам задаются поочерёдно, в конкурсе капитанов на вопросы отвечают только капитаны, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Оформление: выставка книг В. Г. Сутеева, выставка рисунков к сказкам, карточки с текстами из сказок, жетоны.

Ход викторины.

Вступительное слово учителя.

1.  Конкурс-разминка «Доскажи словечко»

Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово.

1. «Капризная… (кошка)»

2. «Палочка- … (выручалочка)»

1. «Мешок …(яблок)»

2. «Разные … (колёса)»

1. «Кот- …(рыболов)»

2. «Умелые …(руки)»

1. «Три …(котёнка)»

2. «Дядя … (Миша)»

2. Конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и котят)

Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы.

1. Какого цвета были котята?

(Чёрный, серый, белый)

2. Кто встретился на их пути первым, вторым, третьим?

(Мышь, лягушка, рыба)

1. Куда прыгнули котята за мышью и какого цвета они стали?

(В банку с мукой, стали белыми)

2. Как котята стали чёрными?

(Прыгнули в старую самоварную трубу)

Задание: вспомнить сказку «Капризная кошка» и ответить на вопросы.

1. Сколько окон нарисовала девочка в домике для кошки?

(Четыре окна)

2. Сколько цыплят нарисовала девочка во лворе домика для кошки?

(Три цыплёнка)

1. Что росло в нарисованном огороде?

(Морковка и капуста)

2. Как звали того, кто должен был сторожить этот домик?

(Бобик)

Задание: вспомнить сказку «Кот рыболов» и ответить на вопросы.

1. Кому Кот обещал отдать первую рыбку?

(Лисе)

2. О какой рыбке мечтал Волк, что он приговаривал?

(«Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…»)

1. Какую рыбу заказывал поймать Медведь?

(Самую большую)

2.  Из-за какой рыбины подрались в реке Лиса, Волк и Медведь?

(Из-за страшного усатого сома)

3 конкурс «Крылатый кроссворд»

Задание: вспомнить сказку «Это что за птица?» и разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Главный герой сказки.

2. Кто отдал Гусю свои тонкие ноги и получил взамен лапчатые?

3. Кто согласился отдать Гусю свой клюв с большим мешком, а сам остался с красным носом?

4. Кто после долгих уговоров всё таки поменял свой яркий хвост на гусиную закорючку?

По вертикали:

3. Кто подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»?

5. У кого Гусь выменял маленькие чёрные крылья?

6. Кто согласился поменяться с Гусем шеями?

7. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «глупый».

8. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «завистливый».

4 конкурс «Парад сказочных героев»

Задание: послушать отрывок из сказки, где представлены все её герои, вспомнить и назвать эту сказку.

1. «…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.

Мышонок – ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил.

А жучок – верёвочку…»

(Сказка «Кораблик»)

2. «…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…»

(Сказка «Яболоко»)

1. «…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли:

Мушка ему варежки связала.

Лягушка морковкой с огорода угостила.

Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…»

(Сказка «Разные колёса»)

2. «Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, ручка и Мячик, кто из них лучше…»

(Сказка «Умелые Руки»)

5 конкурс капитанов «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…»

Задание: послушать отрывок из сказки и ответить на поставленный в ней вопрос.

1. «…Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

 – Это тебе, Заяц, – ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

 – Это тебе, Ворона,  – ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

– Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

– А это тебе, Михаил Иванович…

– Мне-то за что? – удивился Медведь.    

2. «…Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

А злая Ворона удивляется:

– Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?»

1. «…Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

– Эх, вы! Гриб –то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?»

2. «…До дома далеко – идут, разговаривают.

А поперёк дороги палка лежала.

За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал.

– Ах ты!.. – расседился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

 – Зачем тебе палка? Что в ней толку?...»

Подведение итогов викторины.  

Участник конкурса «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Викторина о цветах для начальной школы

Викторина с ответами для начальной школы. Волшебные сказки

Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Игра – путешествие в старшей группе по сказке В. Сутееева «Под грибом»

Викторина о растениях для начальной школы с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!