Внеклассное мероприятие о профессиях в начальной школе

Игровое мероприятие для младших школьников на тему выбора профессий «Я выбираю»

Предлагается конспект внеклассного мероприятия познавательно-развлекательного характера, которое может быть проведено в школе, детском лагере, творческой студии или библиотеке для ознакомления детей младшего школьного возраста с профессиями. Желательно привлечь в помощники творческих ребят постарше.

Реквизит: видеофильмы, атрибуты различных профессий, магнитная доска.

Ведущий:

На работу день за днем

Ходит каждый взрослый,

Но работу по душе

Выбрать так непросто!

Мы в профессии сейчас

Поиграем вместе,

Чтобы каждый в жизни был

На своем на месте.

Дорогие ребята! Существует на свете так много разных профессий. Кто-нибудь из вас уже знает, кем хотел бы стать, когда вырастет? (Дети отвечают). Это хорошо, что вы уже знаете кое-что о профессиях. А знаете ли вы, что у каждой профессии есть свой праздник? Вот сегодня мы и узнаем об этом поподробнее. Начнем прямо по порядку!

Какой у нас первый месяц в году? Правильно, январь. В январе, кроме Нового года, есть еще интересный праздник День детского кино. Ребята, вы любите смотреть кино? А как называется человек, который снимается в кино, — это мы вспомним, отгадав загадку (дети подсказывают ответ):

Он и в зверя, он и в птицу

Может перевоплотиться!

Он поет, как целый хор,

Потому что он...            актер!

Ведущий: Правильно. Актер должен многое уметь, играть разные роли. Даже без слов он должен уметь рассказать многое...

Приглашенные дети выступают со сценкой-пантомимой. Затем ведущий вызывает самых смелых участников попробовать себя в пантомиме, изобразив простые действия.

Похвалив участников за их актерский талант, ведущий переходит к следующему месяцу (февралю).

Ведущий: В феврале празднуется День работников авиации. Что такое авиация? Конечно же, это самолеты!

Это просто чудеса:

Мы взлетаем в небеса!

Мчится птицей самолет,

Кто ведет его?                 Пилот.

Проводится игра «Дальний полет».

Игра «Дальний полет»

Участвуют две команды. Дети бросают бумажные самолетики (у каждой команды самолетики своего цвета). Каждый может бросить только один раз. Выигрывает та команда, чьих самолетиков окажется больше за финишной линией.

Ведущий: Следующий месяц в году — март. В марте есть праздник День торговли. Что такое торговля? Правильно, это магазины. Все мы ходим туда — а зачем? Дети подсказывают.

В магазине, в магазине

Все товары на витрине.

Мясо, рыбу, огурец

Вам предложит...                 продавец.

Каким должен быть продавец? Задание ребятам: на магнитной доске прикреплены слова, обозначающие черты характера людей: аккуратность, дружелюбие, жадность, завистливость, злобность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, грубость, лень, улыбчивость; нужно выделить среди них те, которые помогают продавцу в работе, и те, которые мешают.

Ведущий: В апреле есть такой праздник, как День смеха. Кто, ребята, смешит нас?

Если только он захочет,

Все мгновенно захохочут!

Угадайте, братцы, кто он?

Развеселый, шумный...                 клоун.

Приглашенные дети показывают шуточный номер с клоунадой.

Ведущий: Да, ребята, веселая профессия клоуна требует серьезной подготовки. А нам пора переходить к следующему месяцу и познакомиться еще с одной профессией. В мае празднуется День библиотек.

Кто подскажет человеку,

Как пройти в библиотеку?

Не портной и не аптекарь,

Только лишь... библиотекарь!

Проводится викторина с вопросами о названиях и героях книг.

Ведущий: В июне празднуют свой день медицинские работники. Мы их немного боимся, не правда ли? Но уж если заболели, то первым делом вызываем к себе именно их:

Если что-то заболело,

Если слабость во все тело,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет...               врач.

С помощью ведущего дети вспоминают, какие бывают доктора (стоматолог, ухогорлонос и др).

Проводится конкурс «Перевязка»: кто быстрее наложит повязку из ваты и бинтов своим друзьям — «пациентам».

Ведущий: В июле отмечается День почты.

Письма, книги и газеты,

И посылки, и приветы

От друзей приносит он —

Дорогой наш... почтальон.

Игра «Почтальоны»

Участников делят на две команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии на полу кладется лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (-тя, -ня, -ля). Недостающие половинки имен складываются в сумки. Первые участники команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу, вынимают по одной половинке имени и кладут ее туда, где написано нужное окончание. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Побеждает команда, чья почта окажется быстрее.

Ведущий: В августе празднуется День строителя.

Дом растет все выше, выше

От ступенек и до крыши!

Хорошенько посмотрите:

Там работает... строитель.

Показ видеофильма о том, как работают строители. Сооружение двух башен из кубиков — какая команда построит более высокую башню за определенное время.

Ведущий: Вот уже и осень у нас наступает... Мало кто знает, что в сентябре отмечается День парикмахера.

Ты не стригся и лохмат?

Ты усат и бородат?

Вижу я: тебе, неряхе,

Срочно нужен...                      парикмахер!

Ведущий предлагает вспомнить, какие бывают прически и стрижки, цвет волос, что делает парикмахер, какие предметы использует.

Приглашенные дети исполняют песню «Лев и брадобрей» (из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!»).

Лев и брадобрей

(музыка М. Дунаевского, слова Н. Олева)

Жил да был брадобрей,

На земле не найти добрей,

Брадобрей стриг и брил зверей.

После той чудной стрижки

Кошки были, словно мышки,

Даже глупые мартышки

Походили на людей.

Припев:

Это было прошлым летом,

В середине января,

В тридесятом королевстве,

Там, где нет в помине короля.

Как-то раз, встретив льва,

Брадобрей оробел сперва,

И с трудом подобрав слова,

Он сказал весьма учтиво:

«Чтобы быть всегда красивым,

Надо стричь усы и гриву

В год примерно раза два».

Припев.

Что же было потом?

Ясно всем, кто со львом знаком:

Стричь его, что играть с огнем,

Продолжать рассказ не будем,

Лев, остриженный как пудель,

Съел беднягу, словно пудинг,

Съел со всем инвентарем.

Припев.

Ведущий: Спасибо, ребята, а мы продолжаем дальше. В октябре празднуется всем известный День учителя.

Заливается звонок,

Зазывает на урок.

В класс скорее заходите,

Там встречает вас...                  учитель.

Ведущий:

— Любите ли вы своих учителей? Как их зовут? Дети перечисляют имена своих учителей. А какие они — учителя? Добрые? Хорошие? Какие еще! Дети называют. Учителя каждый день трудятся над тем, чтобы вы стали грамотнее, умнее, сообразительнее, чтобы выросли хорошими людьми. Давайте же просто поблагодарим всех замечательных педагогов нашими аплодисментами. И послушаем еще одну песню!

Приглашенные дети исполняют песню «Некогда стареть учителям».

Некогда стареть учителям

(музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

Плавно листья рыжие летают

В голубых квадратах школьных рам.

Первоклашки вновь букварь листают —

Некогда стареть учителям.

 

Солнца луч по нашим партам скачет,

Весело подмигивая нам.

Быстро мы растем, а это значит —

Некогда стареть учителям.

 

Тянет нас от школьного порога

К новым стройкам, к звездным кораблям.

Нужно нам узнать еще так много —

Некогда стареть учителям.

 

Мир огромный нашим стал наследством,

Перед нами путь — широк и прям...

Рядом с некончающимся детством

Некогда стареть учителям!

Ведущий: Следующий праздник, праздник ноября — это День науки.

Всем известно, что наука —

Сложная, ребята, штука.

Знаний смысл потаенный

Разгадает лишь...             ученый.

Детям показываются несложные занимательные опыты. 

Ведущий: Вот мы и добрались до последнего месяца. В декабре есть праздник очень важной профессии — День спасателя. Если ты в беду попал,

В яму, в речку вдруг упал,

Помощь будет очень кстати.

Кто спасет тебя? Спасатель!

Просмотр видеофильмов о спасателях для детей (фильмы можно найти на портале «Спас-экстрим» — портал безопасности для детей).

Ведущий заканчивает программу словами о том, что в мире еще очень много разных профессий, о которых детям расскажут их мамы, папы и учителя. И просит детей, придя домой, расспросить родителей, кем и как они работают, и подумать о выборе своей будущей профессии.

После окончания программы дети примеряют элементы различной профессиональной одежды — халат и шапочку врача, каску и Рукавицы строителя, парик клоуна и др., фотографируются в этой одежде. 

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о профессиях для начальной школы с ответами

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус», 3-4 класс

Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня

Нет комментариев. Ваш будет первым!