Внеклассное мероприятие в начальной школе. Творчество Есенина

Вечер поэзии, посвященный творчеству С.А. Есенина для 1-4 класса «Край любимый».

Цели: приобщение детей к поэзии, к красоте родного края; расширение кругозора; воспитание любви к Родине.

Оборудование: аудиозаписи песен на стихи С.А. Есенина.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Сегодня наше занятие посвящено творчеству замечательного поэта Сергея Александровича Есенина. В прошлом году ему исполнилось бы 110 лет. Конечно, мало кто доживает до такого замечательного возраста. На самом деле Сергей Есенин прожил совсем недолго, всего 30 лет. Но мы с вами знаем, что те люди, которые создали что-то прекрасное и долговечное, могут жить и 100, и 200 лет. Они живут в нашей памяти, они живы, пока мы слушаем их произведения, читаем их.

Ведущий 2. У нас в России стихотворения Сергея Есенина знают все. И вы, когда подрастете, обязательно их прочитаете и полюбите. А песни на его стихи вы наверняка слышали, и наши участники помогут вам во время праздника в этом убедиться. Каждое стихотворение Есенина — это картинка, надо только вслушаться, и ты увидишь настоящие чудеса. Каждое деревце, каждый цветочек у поэта живые, а уж собаки, кошки, коровы — это его лучшие друзья. Сочинять стихи он начал рано и описывал все, что видел вокруг. Мы начнем наш праздник с того, что послушаем, как Есенин сам писал о своей жизни.

Ученик (читает). «Родился я в 1895 г., 21 сентября, в селе Константинове Рязанской губернии. С 2 лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками и, пока не захлебывался, он все кричал: “Эх! Стерва! Ну куда ты годишься?..” Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Но и масло мало помогало. Всегда я орал благим матом и даже теперь какое-то неприятное чувство имею к субботе. Так протекало мое детство. Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось».

Ведущий 1. Так Сергей Есенин вспоминал свое детство незадолго до смерти, вспоминал как самое светлое время. Деревенских друзей и подружек, деда, маму и сестру, знакомых собак и коров, поле, лес, луг — все это помнил он всю жизнь и нам оставил на память в своих стихотворениях. Послушайте, я, кажется, слышу песню...

Звучит песня «Купала».

Ведущий 2. Как вы думаете, когда празднуют день Ивана Купала?

Ответы детей.

Ведущий 2. Правильно, летом, в самом его разгаре — в начале июля. Веселое время — хорошо летом в деревне! Игры, пляски, хороводы. Почти как у нас.

Танец «Брови» (Русский народный танец, задорный и веселый, исполняется под одноименную музыку популярной группы «Иван Купала»)

Ведущий 1. Но деревенская жизнь — это не только игры да хороводы, это работа — сев, покос, жатва. В трудах проходит крестьянское лето и начало осени. Особенно трудная пора в деревне - покос. Есенин знал трудности деревенской жизни не понаслышке. И хотя он очень рано покинул родное село, хорошо понимал радость сельскохозяйственного труда. Именно об этом его стихотворение «Я иду долиной...».

Чтение стихотворения.

Ведущий 2.И только к середине осени, незадолго до снега (а считается, что первый снег должен выпасть на Покров, 14 октября), деревенские полевые работы закончены. Земля отдыхает.

Облетают листья с деревьев, пустеют поля. Послушайте, какие необыкновенные слова нашел Есенин, чтобы описать листопад.

Звучит песня на музыку О. Олифировой «Закружилась листва золотая...».

Ведущий 1. Прошла ранняя осень. Приближается зима.

Чтение стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы...».

Ведущий 2. Какое время года описывается в этом стихотворении?

Ответы детей.

Ведущий 1. Каким настроением оно проникнуто?

Ответы детей.

Ведущий 1. Да, спокойным, грустным. И солнце здесь спокойное, тихое, даже грустное. И дорога дремлет — зима скоро. Чем же похож месяц на жеребенка? Может быть, у него также изогнута шея? А почему жеребенок-месяц запрягается в сани?

Ответы детей.

Ведущий 1. Снег, видимо, вот-вот выпадет, пора уже на санях ездить. Нам кажется, что к этому времени года очень подойдет песня «Тальянка». В ней звучит грусть, которая чувствуется в описании природы. Грусть от того, что проходит молодость, ушла любовь. Давайте послушаем песню «Над окошком месяц. Под окошком ветер...».

Звучит песня.

Ведущий 2. Ну вот и наступила зима. Давайте послушаем стихотворение, которое Есенин написал в 1910 г., когда ему было всего лишь 15 лет.

Чтение стихотворения «Поет зима — аукает...».

Ведущий 2. Какую же картину нарисовал поэт?

Ответы детей.

Ведущий 2. Все гудит, ревет, хлопают ставни в избе. Бедные пташки озябли. Приходилось вам наблюдать такую картину? Туго им зимой, вы уж о них не забывайте...

Ведущий 1. Но прошла зима, хотя в наших краях она и очень длинная. Наступила весна. Верно? Красавица-весна. Чем она хороша?

Чтение стихотворения о весне на выбор учителя.

Ведущий 1. В заботах, хлопотах пролетит весна. И наступит время года, которое невозможно не любить, хотя мы с вами говорили, что некоторые поэты не любили лето. Кстати, кто? (А. С. Пушкин)

Ведущий 2. А вот Есенин написал замечательное стихотворение «С добрым утром», а композитор Струве написал к нему музыку. Мне кажется, это летнее утро.

Звучит песня «С добрым утром».

Ведущий 1. Вместе с поэзией Сергея Есенина мы с вами прожили коротенький год. И в конце нашего занятия прозвучит стихотворение, которое, мне кажется, необычайно ясно показывает нам душу поэта - чистую и светлую.

Чтение стихотворения «Шел Господь пытать людей в любови».

Ведущий 1. Чему нас учит стихотворение?

Ответы детей.

Ведущий 2. Наше занятие подошло к концу. Но прощаться с Сергеем Александровичем Есениным мы не будем. Ведь его стихи вам обязательно встретятся или в книге, или в песне и останутся на всю жизнь. Как любимые друзья.

Рекомендуем посмотреть:

Игра счастливый случай для младших школьников

Конкурсная программа для младших школьников

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Осенний праздник в начальной школе

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Олеся Юрьевна Тронина # 13 апреля 2016 в 13:38 +1
Спасибо за представленый материал