Снижение эмоционального дискомфорта и профилактика детских заболеваний при поступлении ребенка в первый класс

Подготовка детей к школе

АГАПОВА Ирина Анатольевна, ДАВЫДОВА Маргарита Алексеевна

Канун прихода в школу обрушивает на ребенка и его родителей массу забот. Из них первоочередными являются буквально все – выбор будущего учебного заведения и учительницы, которая будет опекать школьника на протяжении первых лет учебы, посещение поликлиники для сдачи анализов и сбор документов, а также покупка необходимых принадлежностей.

Но с началом учебного года эта лавина проблем не уменьшается, потому что возникают новые вопросы. Как, в психологическом аспекте, примет ребенка детский коллектив, и как у него сложатся отношения с первым в жизни педагогом? Не будет ли ваш первоклассник часто болеть, и насколько быстро он сумеет адаптироваться к новой среде?

Новые условия существования, в которые попадает первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определенных умений и усилий. От того, насколько малыш был подготовлен к приходу в учебное заведение, зависят течение адаптационного периода и последующее развитие школьника.

Совершенно справедливо, что психологи сравнивают сознание ребенка, поступившего в школу, с настоящим революционным взрывом. Ведь для малыша резко меняется весь окружающий его мир – режим дня, поведение. Словом, достаточно сильно ломается привычный образ жизни: его существование уже не мыслится вне школы, без уроков, без обязательного многочасового коллективного общения.

Но, что самое важное, – меняется социальный статус дошкольника. Теперь он становится школьником, у него появляются новые серьезные обязанности, для выполнения которых необходимы ответственность и усидчивость. К первокласснику предъявляются и другие требования. В своем поведении он должен соответствовать общепринятым школьным правилам, уметь находить контакты со сверстниками, проявлять и развивать навыки самостоятельности. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация к новым условиям у многих детей происходит нелегко, сопровождаясь болезнями. Дело в том, что именно в этот период интенсивно физически развивается организм, созревают основные психические процессы.

Понятно, что ребенок, который пришел в школу, уже научившись читать, вежливо вести себя и достаточно развитым физически, гораздо легче перенесет нагрузки адаптационного периода первых дней учебы. Поэтому важно организовать подготовку и воспитание детей таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период – осложнение физического и психического состояния, суть которого кроется в психологической природе и находится в сфере социальных отношений первоклассника с новым, окружающим его миром.  

Читатель сможет избежать многих родительских волнений и тревог, изучив книгу психолога Ирины Агаповой и кандидата педагогических наук Маргариты Давыдовой «Подготовка детей к школе», где приводятся важные рекомендации, направленные на организацию помощи детям, поступающим в первый класс. Цель таких рекомендаций – снижение эмоционального дискомфорта и профилактика детских заболеваний при поступлении ребенка в первый класс. 

Перечислим названия лишь некоторых глав, составляющих книгу: «Что необходимо знать дошкольнику и его родителям», «Сам себе школьный психолог», «Скажем «нет!» школьным простудам», «Питание первоклассника в школе и дома». Даже этот неполный перечень позволяет сделать представление о содержании книги и о ее ценности.

Данная книга адресована также школьным психологам и учителям начальных классов, потому что поможет снять ряд существенных стрессов, неизбежно возникающих почти у каждого будущего первоклассника.

Рекомендуем посмотреть:

Новый семинар Маргариты Давыдовой «Перо Шекспира»

«Первая ласточка» года истории

Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное время

Тем, у кого есть время читать…

III-й Давыдовский фестиваль открывает двери!

Нет комментариев. Ваш будет первым!