Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста

Автор работы: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Мастер – класс рассчитан на детей младшего возраста, педагогов и родителей.

Назначение: Данная техника рисования поможет воспитателям и родителям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью пальчиков и ладошки, а также с использованием листочков и ватных палочек.

Цель: Знакомство педагогов и родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.  

Задачи:

· Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

· Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,

· Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

· Соединять и комбинировать простые элементы

· Развивать координацию рук.

· Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста

Уважаемые воспитатели групп раннего дошкольного возраста, все мы знаем, что дети 2-3 лет познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Я покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание листиками всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Хочу дать совет, что отличительной особенностью детского восприятия, это стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

1. Рисуем ладошкой «Весёлые петушки»

Для работы нам понадобится:

1. Гуашь жёлтая, красная, зелёная и синяя

2. Вода

3. Салфетка

4. Бумага

Для начала приготовим основу рисунка. Обмакнём четыре пальца в краску разных цветов и проведём четыре разноцветные линии. У нас получилась дорожка, по которой будут шагать наши петушки. Когда ребёнок делает отпечаток ладошкой, обязательно нужно напомнить, что большой палец отставить в сторону, а остальные пальцы пусть смотрят вверх. Большой палец – голова петушка, а остальные пальчики – крылышки. Педагог помогает дорисовать петушку гребешок и бородку. И вот наш петушок гордо шагает по дорожке, можно нарисовать цыплёнка с помощью двух отпечатков большого пальца. Взрослый помогает украсить рисунок цветами.

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

2. Рисуем кулачком « Зайчик на лужайке»

Для работы нам понадобится:

· Краска гуашь голубая, красная, жёлтая, зелёная

Для этого рисунка за основу берём офисную бумагу голубого цвета. Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложенные один на другой, - основа для солнышка. Пальчиком дорисуем лучики, пусть наше солнышко будет весёлым и лучистым. Далее два отпечатка кулачка и получается тело зайчика. Отпечатки больших пальцев – это лапы, отпечаток указательного - хвостик. Ушки получатся из отпечатка всего указательного пальчика, точно также, как получились лучики солнца. А что бы зайке не было скучно на лужайке, нарисуем полянку и цветы.

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников

Страницы: 1 2

Рейтинг: +13 Голосов: 13 44514 просмотров
Ирина Рудакова # 10 ноября 2013 в 20:22 +1
Татьяна, спасибо за необычный мастер-класс, в котором Вы показали сразу несколько способов рисования, схожих по  технике выполнения.
Татьяна Анатольевна Белашова # 10 ноября 2013 в 20:55 0
Спасибо Ирина,что заглянули,я надеюсь, что мой мастер класс поможет педагогам раннего дошкольного возраста
Наталья Валентиновна Черникова # 4 декабря 2013 в 19:05 +1
До чего увлекателен и интересен мир использования нетрадиционных техник!Дети получают удовольствие от процесса рисования.Мастер-класс интересный.Рисунки получились оригинальные, яркие.
Светлана Геннадьевна Сарман # 1 февраля 2014 в 20:40 +1
Такие мастер-классы ,интересны для родителей! Особенно,если приглашать их вместе с детьми.
Алися Рустямовна Рушанова # 9 февраля 2014 в 09:24 +1
Интересное занятие получилось, рисунки очень красивые.
Лира Зульфировна Гайнуллина # 15 февраля 2014 в 22:37 +1
Хочется выразить благодарность Татьяне Анатольевне за предоставленный материал по нетрадиционной технике рисования с помощью отпечатка. Методика выполнения очень увлекательна, не оставит детей равнодушными, а работы получаются красочными, что несомненно вызывает как у детей, так и у их родителей положительный эмоциональный отклик.
Елена Николаевна Васильева # 17 февраля 2014 в 23:22 +1
Очень понравилось. Спасибо коллегам. Столько идей только за два дня. Спасибо, девочки всем за такие прекрасные уроки.
Елена Викторовна Афанасьева # 17 февраля 2014 в 23:38 +1
Здорово,главное помогает развивать фантазию,доступно для малышей.
Елена Викторовна Афанасьева # 17 февраля 2014 в 23:38 0
Здорово,главное помогает развивать фантазию,доступно для малышей.
Елена Ивановна # 28 февраля 2014 в 07:52 0
Интересное занятие получилось.Рисунки получились оригинальные, яркие.
Татьяна Михайловна Горбачева # 7 сентября 2014 в 14:45 +1
Спасибо, Татьяна Анатольевна! Как оригинально и совершенно просто можно нарисовать такие забавные рисунки. Петушки и зайчики - любимые персонажи у малышей. Удачи Вам в творчестве!
Татьяна Анатольевна Родионова # 12 сентября 2014 в 14:08 0
Всегда к занятиям по рисованию ответственно готовлюсь. Хочется детей не только научить, но организовать занятие так, чтобы им было интересно, чтобы возникло желание повторить работу еще раз. Очень понравился ваш материал. Просто , красиво и интересно. Спасибо большое, обязательно воспользуюсь.
Светлана Пашкова # 21 сентября 2014 в 15:16 0
Спасибо оригинально и красиво. Я думаю родители вас оценили.
Галина Викторовна Синютина # 8 октября 2014 в 19:09 0
Очень оригинальный петушок. Просто и доступно для малышей. Спасибо за идею. Обязательно применю в своей работе.
Светлана Валерьевна Паничева # 31 октября 2014 в 19:48 0
спасибо за подробный мастер - класс! очень интересно, возьму себе на заметку!
Елена Анатольевна Нестерова # 9 ноября 2014 в 12:24 0
Какие яркие работы! Дети, сотворив такую красоту, испытывают чувство гордости. А ведь это так важно- вселять уверенность в собственных силах.
Ирина Викторовна Дунаева # 16 ноября 2014 в 17:39 0
молодец! красиво получается! родители и малыши довольны!в любом возрасте интересны нетрадиционные техники. тоже хочу почаще использовать этот метод.
Галина Руслановна Тимофеева # 29 ноября 2014 в 13:51 0
мастер класс очень интересный. а я в гуашь добавляю несколько капель подсолнечного масла, тогда при соприкосновении ладошки с бумагой прокрашивается вся поверхность. спасибо. рисунки получились очень красивые.
Валентина Ивановна Зарипова # 3 декабря 2014 в 15:05 0
рисунки яркие, забавные, а главное развивают фантазию, воображение, как у детей так и у взрослых. молодцы!
Марина Ивановна Кицер # 21 января 2015 в 22:44 0
Просто,но как красиво и ярко!Уверенна, что даже если ребенок никогда не рисовал- у него получится и он захочет рисовать ещё и ещё, а ведь это самое главное в работе с малышами. Спасибо за отличный материал!
Михаил Андреевич Коптелов # 18 февраля 2015 в 09:25 0
оригинально и просто, спасибо!
Татьяна Леонидовна Пушкарева # 23 марта 2015 в 22:24 0
Очень увлекательные методики. Рисовала с детьми ладонью солнышко, тюльпан, птичку, ежика. Здорово развивает фантазию. Петушок очень понравился, обязательно запланирую.
Татьяна Леонидовна Столетова # 18 апреля 2015 в 18:21 0
Действительно, дети очень любят рисовать пальчиками и ладошкой. Симпатичный получился петушок, обязательно нарисую с детьми, спасибо за идею. Могу поделиться, если нарисовать зеленую ладошку и на пальчики наклеить цветочки, получится букетик.
Олеся Гаджиевна Акпарова # 22 апреля 2015 в 08:03 0
Таня, спасибо за полезный материал. Фотографии как раз кстати и играют огромную роль при организации занятия, как наглядность для педагога. Мы только начинаем работу с малышами, а ваш материал по изобразительной деятельности нам как раз кстати, спасибо.
Ткачук Инна Юрьевна # 27 июня 2015 в 23:02 +1
Согласна с предыдущими ораторами,которые написали положительные отзывы по поводу Вашего мастер-класса. Хотелось бы привнести один момент: дело в том, что многие педагоги знают и понимают все плюсы данной детской продуктивной деятельности. Но из-за того, что, рисуя подобным образом, детки сильно пачкаются сами и пачкают все, что их окружает,коллеги отказываются от представленных техник рисования.
Валентина Николаевна Инякина # 5 июля 2015 в 07:01 0
Ещё я пробовала с детьми рисовать ладошкой "Двух друзей", "Бабочку", "лебедя" техника простая, доступная и самое главное нравится малышам, то что у него получается. Дети чувствуют материал. Используют нетрадиционные приёмы педагоги - трудоголики - , потому что хотят влюбить в эти приёмы малышей, а самое главное научить их испытывать положительные эмоции от проделанной работы. Хорошо развивает воображение. Спасибо.
Айгуль Камиловна Исмагилова # 3 октября 2015 в 21:31 0
Спасибо большое за материал. Очень интересно, все доступно, и главное просто. Моим малышам очень понравилось)))
Ольга Владимировна Фирсова # 7 октября 2015 в 00:40 0
Большое спасибо за мастер класс! Всё пдробно описано. Я сама очень люблю нетрадиционные техники рисования, но именно на раннем возрасте рабоиаю всего первый год, очень хочется дать деткам почувствовать, что они могут САМИ нарисовать картины, но было страшно.... а вдруг не получится? ...... Ваш мастер класс очень помог мне, теперь я знаю, всё получится! Обязательно будем заполнять фон оттисками ватных палочек, нарисуем осенний лес листочами и порисуем ладошками. Спасибо Вам ещё раз и творческих успехов!
Светлана Нколаевна Енина # 27 октября 2015 в 23:34 0
Добрый вечер.Очень люблю заниматься с детьми творчеством. Часто использую в своей работе нетрадиционные методы, детки всегда в восторге. Ваши работы мне понравились возьму себе на заметку. Спасибо.
Светлана Нколаевна Енина # 27 октября 2015 в 23:34 0
Добрый вечер.Очень люблю заниматься с детьми творчеством. Часто использую в своей работе нетрадиционные методы, детки всегда в восторге. Ваши работы мне понравились возьму себе на заметку. Спасибо.
... # 29 ноября 2015 в 16:53 0
Спасибо за интересный мастер-класс. Я тоже в своей работе использую нетрадиционные техники рисования, начиная с ясельной группы. Практически каждый человек (независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения) может использовать нетрадиционные техники рисования. Они не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.Творческих успехов Вам!
Наталья Владимировна Мезенцева # 18 ноября 2016 в 21:37 0
Очень оригинальный петушок. Просто и доступно для малышей. Спасибо за идею. Обязательно применю в своей работе