Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков

Урок рисования в подготовительной группе ДОУ по теме «Одуванчики - пушистое чудо природы»

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Техника набрызг

Мастер-класс по изобразительной деятельности (рисованию) для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Автор идеи:  Гребеник Зоряна Михайловна – воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик» города Невинномысска

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг».

Задачи:

- обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг»,

- развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие дошкольников;

- воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Дошкольники всегда с увлечением открывают для себя что-то новое, необыкновенное. Этими качествами всегда отличались нетрадиционные техники рисования (монотипия, граттаж, кляксография, пальцевая живопись и многие другие). Но когда речь идет о «брызгалках» - эмоции ребят просто невозможно описать.

Дорогие друзья, позвольте познакомить (а кому-то просто напомнить) содержание техники «набрызг»…

Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка и стека (или кисть). Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.

Предлагаем порадоваться вместе с нами наступившему лету, изобразить пушистые одуванчики.

Материалы для изобразительной деятельности:

- бумага для акварели,

- два листа картона (можно использовать обложку альбома);

- ножницы,

- простой карандаш;

- округлая форма для создания окружности (крышка  и т.д.);

- акварель;

- стаканчик с водой;

- зубная щетка;

- кисти №3, №10.

С помощью округлого предмета (крышечки или колпачка) предлагаем  нанести простым карандашом несколько окружностей на картон:  на первом листе круги нарисовать в местах предполагаемого расположения цветочков – одуванчиков, желательно не слишком близко друг к другу.

На втором листе картона наносим произвольно 3 круга.

Приступим к вырезанию первого листа картона. Можно не слишком осторожничать с внутренними кругами, так как важно подготовить аккуратный шаблон  с тремя круглыми «окошками».

Теперь необходимо вырезать круги на втором листе картона. Их размер соответствует отверстиям на первом листе.

Предлагаем нанести фон акварельными красками с помощью большой кисти: для неба можно использовать оттенки голубого, синего, розового…

Нижняя половина листа с помощью оттенков зеленого цвета превращается в лужайку.

Для дальнейшего изображения намеченной композиции необходимо к фону приложить первый лист картона с прорезанными кругами, чтобы наметить центр будущих одуванчиков (наносим точки зеленого цвета).

Теперь нам точно известно, где будут расположены цветы. От намеченных точек проводим стебельки тонкой кистью.

Далее у наших одуванчиков появляются листья, парашютики.

Накрываем лист с фоном листом картона с круглыми окошками для изображения одуванчиков. Набираем на щеточку белую краску, кисточкой начинаем движение по щеточке от носика к себе. Капельки краски наносятся на рисунок, попадают в оставленные окошки.

Затем аккуратно снимаем картон.

Вот и получились нежные пушистые одуванчики.

Предлагаем сделать их более выразительными. Закроем аккуратно наши одуванчики вырезанными кружками.

Воспользуемся синей краской и с помощью «набрызга» оттеним одуванчики вокруг картонных кругов.

Аккуратно снимите картон.

Вот оно – пушистое чудо природы!

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование ватными палочками в детском саду

Рисование воском в детском саду

Рисование одуванчиков в подготовительной группе

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Олеся Александровна Степанюк # 5 июня 2013 в 19:19 +3
Очень креативная и позитивная работа. Техника выполнения доступная, а главное не сложная для детей. Одуванчики словно настоящие. Ваша работа вызвала у меня только положительные эмоции. Мастер-класс доступный. Спасибо за предложенную идею. +1.
Зоряна Гребеник # 5 июня 2013 в 20:42 +2
Спасибо за положительный отзыв. Дошколята с увлечением используют "набрызг" в своей работе. Однако, их самый первый опыт закончился креативными разноцветными веснушками. Затем движения вдоль щеточки приобрели правильное направление.
Ольга Шахова # 5 июня 2013 в 22:47 +2
Зоряна Михайловна, очень хорошая работа, подробный мастер - класс. Просто и доступно, очень нравится. Удачи в конкурсе!
Зоряна Гребеник # 6 июня 2013 в 20:14 +2
Спасибо, дорогие коллеги! Надеюсь, наш мастер-класс вдохновит Вас на творческие поиски. В технике "набрыгз"необыкновенно выглядят облака, деревья, заснеженные просторы и дождливый пейзаж...
михаил # 8 июня 2013 в 17:24 +2
детей нужно учить всему.пусть познают все хорошее,может быть впоследствии меньше будет у нас потеряных судеб.
Наталья Козлова # 8 июня 2013 в 19:35 +2
Зоряна Михайловна! Набрызг - очень интересная техника! Я тоже ее люблю, особенно зимние и осенние пейзажи, салюты получаются необыкновенные. Вот Ваша работа - это еще одна идея с набрызгом. Спасибо Вам! и творческих успехов!
Зоряна Гребеник # 8 июня 2013 в 23:19 +2
Позвольте поделиться еще одной творческой находкой в технике "набрызг" - свет фонарей (прожекторов) в вечернем или ночном небе выглядит необыкновенно натурально!
Татьяна Петровна Лунегова # 21 января 2014 в 19:29 +1
Вот это моя тема!!! Очень красиво оригинально необычно. по сырому, на брызг... восхитительно просто слов нет))) огромное вам спасибо! желаю дальнейших творческих открытий)))
Шихалева Светлана Евгеньевна # 12 марта 2014 в 21:02 +1
Можно не только нарисовать одуванчик. НОД учит детей ценить и беречь красоту природы.
Марина Ивановна Якурина # 25 мая 2014 в 12:36 +1
Очень красивая работа. Желаю удачи в конкурсе!!!!
Татьяна Михайловна Куприкова # 1 июня 2014 в 22:53 +1
Отличные работы.Всё доступно и понятно.Одуванчики получились как живые.Мой голос вам.
Елена Сергеевна Чаплыгина # 5 июля 2014 в 00:02 +1
Спасибо за подробный мастер-класс! Все понятно и просто. Очень живо смотрятся одуванчики.Больших вам творческих успехов! Спасибо. Голосую!
Юлия Сергеевна Манзибура # 13 сентября 2014 в 14:54 +1
замечательно, что в этой работе сразу несколько техник: и набрызг, и рисование по сырому. а какой красивый получился основной фон. мастер-класс и работа выполнены на пять!
Марта Олеговна Семенова # 21 сентября 2015 в 09:50 0
Весьма оригинально! Вроде и ничего сложного, а какой результат! Мастер-класс подробный и доступный! Спасибо! Обязательно попробую с детками написать такие одуванчики! v
irina gorina # 28 февраля 2016 в 17:28 0
Техника, безусловно, интересная и доступная. Спасибо за идею. Но мы, учителя, должны учить не только технике, но и наблюдательности. Одуванчик - это цветок более чем доступный для наблюдения. Даже не глядя на него можно вспомнить какие у него листья(зубчатые) и как они расположены по отношению к цветку( в форме прикорневой розетки). Я считаю, что это непростительная небрежность. Невнимание к мелочам формирует у детей поверхостное восприятие любой информации. Призываю, Вас, коллеги, будьте внимательны и правдивы! Успехов!
Наталья Игоревна Павлова # 5 июля 2016 в 11:04 0
Работа в этой технике получилась очень нежная. Зоряна Михайловна, спасибо за красоту.
Ольга Николаевна Мигунова # 19 октября 2017 в 22:13 0
Очень понравился Ваш МК! Спасибо за подсказку!!! К рисованию одуванчиков, спасибо Вам, готовы!!!