Уроки рисования для дошкольников

Мастер-класс по рисованию для дошкольников. «Хочу рисовать-пусть меня научат»

Вашему вниманию предлагаю для дошкольников старшего возраста несколько интересных рисуночных упражнений – игр.

Автор: Дроздова Маргарита Владимировна, старший воспитатель, МБДОУ Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46, г Ачинск. Красноярский край.

Мастер-класс может быть использован как обучающее пособие для воспитателей ДОУ.

Содержание:

- И карандашом можно вязать.

- «Линия на прогулке».

- Абстрактный рисунок. Рисунок в рамке.

Цель: Обогащать представления детей о линии как средстве выразительности, через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования, используя сочетание различных форм, цветов, изломанных линий для выражения определенного настроения, чувств.

Задачи:

1. Изобразительные: формировать представление дошкольников о линии как средстве художественной выразительности; закреплять знание о видах и характерах линий и умение их рисовать.

2. Развивать навыки рисования фломастерами без сильного нажима и умения воспринимать и передавать в своих рисунках цвета и цветовые оттенки на занятиях изобразительной деятельности.

3. Образовательные: развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира.

Применение: работы, выполненные в нетрадиционной технике, могут быть применены для оформления интерьера.

Материал для игры:

- Карточки с изображением линий разного характера.

- Разноцветные фломастеры и листы бумаги на каждого ребёнка.

- За основу музыкального фона взяты произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

ХОД:

Воспитатель беседует с детьми, задавая им вопросы:

- «Что такое линия?

- Где в окружающем пространстве её можно увидеть?

- Какие линии бывают?

- Можно ли услышать линию?

- Как она будет звучать?

- Может ли линия петь и танцевать?

- Строить или разрушать?

Стихотворение про птицу Линию

Здравствуйте, здравствуйте, дети!

Сколько есть чудес на свете!

Покажу сейчас одно,

Ведь волшебное оно.

Не одна я к вам пришла,

С собой гостью привела,

Её Линией зовут,

Вот она, уж тут как тут.

Я бываю и прямая,

И волнистая, кривая,

Я могу в клубок свернуться,

Полежать и развернуться.

Всем вам, дети, нужно знать –

Я умею рисовать

На окошке, на холсте,

На песке и на листе.

Чтобы вам всё объяснить,

Я хочу изобразить.

(Взято из книги А. Гогоберидзе, В. Деркунская)

Урок 1. «И карандашом можно вязать»

Объяснение детям, показ и пошаговое рисование:

1. Предложить детям связать шапочку или рукавички, но не нитками и спицами, а цветными карандашами (фломастерами).

Уроки рисования для дошкольников

2. На формах бумажных вывязывать цветные линии-пружинки, можно чередовать цвет.

Уроки рисования для дошкольников

3.  Работаем аккуратно, последовательно наносим линии-пружинки, сверху – вниз.

Уроки рисования для дошкольников

4. Сначала одну рукавичку, затем – другую.

Уроки рисования для дошкольников

5. Цвета должны быть симметричные, ведь рукавички с одинаковым узором и цветом.

Уроки рисования для дошкольников

6.  Но что бы был комплект для куклы или мишки, полным, можно связать - шапочку.

Уроки рисования для дошкольников

7.  Так же, вяжем сверху – вниз.

Уроки рисования для дошкольников

8.  И чередуем цвета.

Уроки рисования для дошкольников

9.  В итоге получаем новый вязанный комплект: шапочка и рукавички.

Уроки рисования для дошкольников

10.  Замечательные «вязанные» предметы!

Уроки рисования для дошкольников

Урок 2 «Линия на прогулке»

Объяснение детям, показ и пошаговое рисование:

Любой предмет, который мы собираемся нарисовать, состоит из отдельных деталей или форм. Я покажу, как их можно нарисовать все сразу. Этот способ называется «не отрывая руки».

1.  Нам потребуются бумага, фломастеры, а так же предмет, которые будем рисовать.

Уроки рисования для дошкольников

2.  Чтобы не отрывать руку, иногда приходиться проводить дополнительные линии.

Уроки рисования для дошкольников

3.  Линия должна идти свободно, будто она на прогулке, то поворачивается, то закругляясь, повторяет основной контур.

Уроки рисования для дошкольников

4.  Затем обрисовывайте контуры, стараясь не отрывать руку.

Уроки рисования для дошкольников

5.  Так появляются трава, цветы

Уроки рисования для дошкольников

6.  Затем бабочка – одна, вторая, третья.  Вот какая замечательная картина получилась!

Уроки рисования для дошкольников

Урок 3 «Абстрактный рисунок»

Абстрактный рисунок – это простое сочетание различный форм, изломанных линий, цветов, но при этом он выражает определенное настроение или чувство.

Объяснение детям, показ и пошаговое рисование:

1.  Нам понадобиться бумаги и фломастеры (восковые мелки, цветные карандаши).

Уроки рисования для дошкольников

2.  Не отрывая руки, нарисуй линии, которые извиваясь и переплетаясь, образуют геометрические фигуры или узоры.

Уроки рисования для дошкольников

3.  Раскрась их разными цветами.

Уроки рисования для дошкольников

4.  Свободные пространства можно заполнить точками или узорами.

Уроки рисования для дошкольников

5.  Абстрактный рисунок можно нарисовать не только извилистыми, но и прямыми линиями. Попробуй!

Уроки рисования для дошкольников

6.  Рисунок будет смотреться намного интересней, если наклеить его на лист цветной бумаги, как бы заключив в рамку.   Это придаст законченный вид рисунку.

Уроки рисования для дошкольников

В рамке рисунок выглядит совершенно иначе.

Удачи и творческих успехов!

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Рисование Деда Мороза с дошкольниками

Изостудия в детском саду

Рисование одуванчиков в подготовительной группе

Как нарисовать пчелку поэтапно

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы

Рейтинг: +4 Голосов: 4 21283 просмотра
Екатерина Александровна Фоменко # 29 июля 2015 в 04:58 0
Интересные техники рисования. Хороший подробный мастер-класс. Спасибо.
Ольга Михайловна Суранова # 8 декабря 2015 в 10:33 0
интересное, познавательное занятие, которое пригодится в работе начинающему воспитателю и не только. Поэтапное рисование это интересно.
Екатерина Николаевна Бердникова # 10 декабря 2015 в 20:01 0
Что-то слышала о подобном способе рисования, а на вашем мастер-классе подробно увидела!Мне понравилось!!! СПАСИБО!!!
Ольга Николаевна Цехмистер # 6 февраля 2016 в 17:06 0
хороший материал! Для игры с линиями и как сенсомоторные упражнения, которые готовят руку ребенка и к рисунку ик письму! Считаю ваш материал очень полезным для детей, в плане формирования композиционных умений! такие игровые упражнения очень полезны для детей. Мой голос!