Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?

Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?

Примеры сюжетно ролевых подвижных игр для детей 5 - 7 лет.

При желании любую подвижную игру можно превратить в сюжетно-ролевую. Известные всем «Гуси-лебеди» и «Кошки-мышки» — яркие примеры сюжетно-ролевых игр. В них ребенок погружается всеми фибрами своей детской души.

Здесь есть однозначные роли: с одной стороны, «плохой» и «страшный», с другой — «хороший» и «беззащитный». Здесь есть острота чувств и эмоций. Здесь есть простой и понятный сюжет—убегать или догонять, прятаться или искать. Каждому хочется побыть в роли кровожадного хищника или охотника, и каждому хочется побыть беззащитным, но быстроногим «зайцем». Сюжетно-ролевые подвижные игры развивают не только мышцы, но и воображение, образное мышление, внимательность.

«НИТКА И ИГОЛКА». Один из участников игры превращается в «иголку». Все остальные выстраиваются за ним в колонну и держат друг друга за талию — они будут «ниткой». «Иголка» двигается быстро, чтобы «запутать» или «порвать» цепочку игроков. Обычно эта шумная игра веселит детей и может растормошить даже самого заядлого тихоню. Главный элемент в ней — бег. После такой игры ребенку обязательно нужно дать отдохнуть. Также следите за безопасностью в игре, проведите короткий инструктаж: не толкаться, не ставить подножки, быть внимательными при движении.

«СТОП, МАШИНА!» Из всех участников выбирают одного водящего. Группа детей выстраивается в шеренгу на расстоянии 5—7 метров от водящего, который повернут к ним спиной. По его команде дети начинают двигаться в его сторону, их задача — «запятнать» водящего, дотронувшись до него рукой. В любой момент водящий может сказать: «Стоп, машина!» И все игроки должны замереть на своих местах. После этого водящий поворачивается и внимательно наблюдает за «машинами». Если кто-то из участников зашевелился или поменял положение тела, водящий наказывает его тремя штрафными шагами назад. В конце концов, выиграет тот, кто окажется ближе всех к водящему. Игра хорошо развивает координацию движения, равновесие, наблюдательность.

 «МЕДВЕЖЬЯ БЕРЛОГА». Среди участников игры выбирают «медведя». На одной стороне площадки находится его «берлога», на другой — игроки. Задача «медведя» «запятнать» игрока и увести его в свою берлогу. Задача остальных детей — перебежать с одного конца площадки в другой и увернуться от «медведя». Все, кто оказался в «берлоге», становятся помощниками «медведя». Они выходят вместе с ним на охоту, становясь в шеренгу в центре площадки. Ловить оставшихся игроков могут только крайние помощники, остальные — преграждают им путь. В этой игре ребенку придется много бегать, при этом получать адреналин: ведь страшно попасть в цепкие лапы «медведя».

«ГРОЗА». Попробуйте вместе с ребенком изобразить грозу. Для этого вам нужно сказать малышу: «Обычно перед грозой наступает тишина, давай послушаем тишину!» Ребенок должен затаить дыхание и не двигаться. «Затем слышатся слабые отдаленные звуки, это пошел дождь» — и вы трете ладошку о ладошку. «Дождь усиливается» — ладошки трутся сильнее. «А вот и первый раскат грома» — хлопок в ладоши. «А вот еще один, он уже ближе и сильнее» — и вы подпрыгиваете и топаете ногами. «Опять наступает тишина, и вдруг новый сокрушительный раскат грома» — вы сильно хлопаете в ладоши и одновременно топаете ногами. Эта игра развивает внимательность, чувство ритма, интерес ребенка к явлениям природы.

 «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ». Из всех участников игры выбирается водящий. Он будет «скульптором». Все остальные будут «глиной». Игроки танцуют, прыгают, «летают», то есть непроизвольно двигаются. По команде водящего: «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура, замри!» — все должны замереть и оставаться в одном положении. «Скульптор» подходит к каждому игроку и пробует построить из него какой-то образ, дополнить исходную позицию новой деталью — положением головы, рук, ног, туловища. Эта игра развивает творческое воображение и наблюдательность.

Чему учат сюжетно-ролевые игры?

Мыслить нестандартно, творчески; выходить из тупиковых ситуаций; не теряться и не паниковать в трудную минуту. По сути, эти игры являются «тренировочной базой» перед настоящей «школой жизни».

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Обучающие игры для детей от 5 до 10 лет. Формирование навыков личностного поведения в ролевых играх

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет

Ирина Анатольевна Барыленко # 11 января 2014 в 18:55 +1
Подвижные игры- обязательная часть дошкольного воспитания. Именно через игру, они познают свое тело, умение двигаться, координировать движения. Любого ребенка можно заинтересовать игрой, а веселой, с сюжетом-однозначно. Столько восторга, эмоций , блеска в глазах! Эту часть занятий люблю больше всего. Удачи Вам!
Елена Владимировна Максимова # 28 марта 2015 в 14:09 +1
Полезный материал для меня. У меня дети в саду ну никак не наиграются! Хотя это их основная деятельность в этом возрасте. Через игру - познают мир. Интересные игры: «СТОП, МАШИНА!» ,«ГРОЗА».,«НИТКА И ИГОЛКА». Будем играть! Спасибо!
Юлия # 25 ноября 2015 в 19:08 0
спасибо за игры.