Истоки дарования детей на кончиках пальцев

Истоки дарования детей на кончиках пальцев

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи

Автор: Кислова Вера Николаевна, воспитатель логопедической группы, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 480 комбинированного вида» г. Новосибирска

Описание работы. Работая воспитателем логопедической группы, я убедилась, что у детей при ряде речевых нарушений выражена в разной степени общая моторная недостаточность, а также нарушения движений пальцев рук. Поэтому развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук я в своей работе уделяю особое внимание.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

(В.А. Сухомлинский)

Что такое органы речи? Кто - то называет язык, голосовые связки и т.д. Главный орган речи – мозг. Речь - не подарок природы. Есть только предпосылки для ее развития при благоприятных условиях  (отсутствие патологий и сохранный интеллект), а дальше многое зависит от социальной среды, от того, насколько ответственно относятся к развитию ребенка окружающие его взрослые.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и направляя  различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм родного языка, любая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка, отражается на его поведении в различных видах его деятельности.

Многие ученые считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской речи. Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН  РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Таким образом «Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга ( М.М. Кольцова).

Формирование и совершенствование общих движений, тонкой моторики пальцев рук – одна из составляющих частей комплексной системы коррекционно-педагогического воздействия.

Для успешной коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением речи необходимо создать предметно-игровую среду, а именно:

- мозаики различной конфигурации;

- пазлы;

- Пирамидки и матрешки;

- игры шнуровки;

- игры на застегивание, расстегивание кнопок, пуговиц;

- волчки;

- мячи разного диаметра материала;

- счетные палочки;

- набор геометрических фигур;

- лего (разной величины);

- конструкторы;

- «чудесный мешочек»;

- альбом для штриховки;

- трафареты с геометрическими фигурами;

- трафареты с фигурами, согласно лексическим темам;

- книжки раскраски;

- фасоль, бусы, шишки, мелкие игрушки;

-простой и цветные карандаши;

- фломастеры, краски, гуашь, восковые мелки, цветные мелки;

- ножницы;

- цветная бумага, картон;

- тетрадь в крупную клетку.

Очень важной частью в развитии мелкой моторики является «Пальчиковые игры» - своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они позволяют корригировать  движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций. «Пальчиковые игры» включаю в утреннюю артикуляционную гимнастику, вводную часть занятия,  физминутки. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, явления природы. Они увлекательны и способствуют развитию речи, чувства ритма, творческой деятельности  и концентрировании внимания.

В современной действительности использовала  пальчиковый театр, театр «Рукавичка», игры соревнования; «Веселый волчок», «Мотальщики» (наматывание тонкой проволоки на палочку), «Кто быстрее соберет» (собрать рассыпанные предметы – бусы, фасоль, камешки, пуговицы), игры –пантомимы, во время которых дети молча изображают разные действия, изображают походку разных животных, действия людей разных профессий. Разыгрывала с детьми пантомимы по содержанию сказки, стихотворения. В играх ребенок перевоплощается, развивает фантазию, находится в движении. Интересные игры отвлекают внимание детей от психологических трудностей, возникших при речевых контактах. Игра способствует созданию ситуаций,

В которых ребенок чувствует себя расслабленно, свободно говорит, легче приобретает мыслительные, речевые, моторные навыки.

В свободной деятельности дети занимаются конструктором, мозаикой, кубиками, лего, играми с песком и водой, с природным и бросовым материалом, нанизыванием бус разного размера, пуговиц, плетением ковриков, шнуровкой, застежками. Это способствует развитию ручной умелости.

«Пальчиковые игры» существовали у разных народов с давних времен. И не мудрено, ведь пальчиковые игры – замечательный способ развеселить ребенка, отвлечь от чего – либо, найти контакт с любым ребенком.

Физминутки, «пальчиковые игры» использую для того, чтобы дать детям возможность отдохнуть, эмоционально расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой. С помощью потешек и других стихотворных текстов, которые сопровождают движения детей, развиваю из речь: формирую слоговую структуру слова, автоматизирую произносимые звуки, обогащаю и активизирую словарь, совершенствую связную речь, память, фонематический слух, общую и мелкую моторику.

Речевые центры головного мозга интенсивно стимулируются двигательной активностью ребенка. Речь, сопровождаемая образами, более выразительна и доступна пониманию детям. Стихотворение форма подачи материала имеют соответствующий ритм, который помогает детям координировать речь и движение.

Первое время дети повторяют только движения, но на подсознательном уровне происходит пополнение его словарного запаса, появляются навыки построения предложения, употребление различных грамматических форм и т.п. Позже ребенок стремиться самостоятельно озвучить свои действия .

Нет необходимости разучивать с детьми стихотворения. Играя с пальчиками, они легко запоминают их уже после нескольких прочтений. Дети довольно быстро начинают связывать в сознании зрительные образы с соответствующим текстом. В несколько раз быстрее, чем при обычном чтении.

Сильные, ловкие, гибкие умелые пальчики детей – это залог их будущих успехов (письмо, рисование, рукоделие, конструирование и т.д.). А пальцы, как и любую другую часть тела, можно и нужно развивать и тренировать. «Пальчиковые игры» - это универсальный тренинг мелкой моторики, гимнастика в игре.

Важнейшим способом обучения и развития ребенка дошкольного возраста является подражание. Наши дети подражают всему, что видят, и хорошему и плохому, просто потому, что подражание является их врожденной способностью и ведущим видом деятельности. Необходимо отметить, что способность к подражанию не у всех детей развита одинаково. Часто это зависит от умения удерживать внимание. Пальчиковые игры являются одним из способов развития внимания. Поначалу детский взгляд притягивают движения. Пальчики создают некие формы, которые благодаря речи складываются в образы. Нет нужды изображать на пальцах глазки и носики, их дорисует воображение ребенка. Фантазия малыша начинает активно работать, и вместо простых пальчиков появляется целая галерея образов.

Как правило, эмоциональная речь подкрепляется жестами, а жесты в свою очередь, добавляют выразительности словам. Дети, владеющие «пальчиковыми играми», легче овладевают динамикой жеста, более раскованные, коммуникативные.

«Пальчиковые игры» - это замечательный материал для быстрого овладения простейшими, математическими понятиями: вправо – влево, выше – ниже, дальше – ближе, длиннее – короче, больше – меньше и т.п. Эти понятия подкреплены сюжетом и жестами. Поэтому наглядны и доступны детям.

«Пальчиковые игры я разделила на три блока.

В первом блоке подобраны  фигуры , которые изображают предметы, животных, птиц. Все фигуры с небольшим стихотворным сопровождением и рисунками. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Пальчиковые игры подбираю по принципу от простого к сложному согласно лексическим темам. Добиваюсь, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость.

Во втором блоке со стихотворным сопровождением представлены фигуры, которые выполняются из счетных палочек или спичек. Вначале знакомятся с геометрическими фигурами , на основе которых построены все остальные. Фигуры сопровождаются стихами для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

Третий блок – игры с мячом.

Вывод: Игры, упражнения для развития мелкой моторики рук способствуют быстрому овладению правильного произношения звуков при обучении элементам письма дети более уверенные, ровнее держат строчку, лучше справляются с программными требованиями по изодеятельности. Игровая деятельность вызывает у детей интерес  и яркий эмоциональный настрой, что позволяет мобилизовать внимание детей. Желание быстро и точно воспроизвести пальцевую фигуру стимулировало запоминание. Таким образом, включение упражнений, игр на развитие пальцевой моторики играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи.

Такой подход позволяет:

1. Регулярно стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправление речи.

2. Совершенствовать психические процессы (внимание, память, воображение), тесно связанные с речью.

3. Облегчить усвоение навыков письма будущих школьников.

Рекомендуем посмотреть:

Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи

Что такое диагноз ЗРР?

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

Алёшина Марина Леонидовна # 14 января 2014 в 20:40 0
Спасибо!!!Нужный и полезный материал!!
Светлана Валерьевна Столярская # 21 января 2014 в 19:07 +1
Прочла вашу статью и хотела дать ряд рекомендаций:
Во-первых, при ссылке на исследования следовало бы указывать фамилии исследователей и года проведения этих исследований, так как формулировка "многие ученые", к которой прибегаете вы, весьма сомнительна.
Во-вторых, название статьи не в полной мере соответствует ее содержанию, так как хотя речь и идет о развитии мелкой моторики, но о дарованиях, то есть талантах и их развитии в статье не сказано.
В-третьих, с вашей классификацией пальчиковых игр (в том виде, в котором она представлена), конечно, можно поспорить. Особенно "третий блок" нуждается в корректировке. Игры с мячом - это ведь вид подвижных гр, а не пальчиковых. А каучуковые мячики-ежики, которые вы возможно имели ввиду, к мячам относятся весьма опосредовано.  
Спасибо за статью, желаю удачи в дальнейшей работе.
Елена Александровна Боева # 6 марта 2014 в 22:52 0
Здравствуйте!Очень понравилась ваша статья,желаю удачи в дальнейшей работе.Спасибо!
елена # 18 марта 2014 в 21:27 +3
здравствуйте, статья у вас интересна, но я вынуждена на данный момент не согласиться. К сожалению, сейчас увеличивается контингент детей, у которых речь имеет различные виды нарушений, а мелкая и общая моторика достаточно развита. в пример могу привести собственного сына - диагноз ОНР 1-2 уровня, поставлен в 5 лет, а вырезает , лепит, очень даже неплохо с 2,5-3 лет, даже на комиссии усомнились, когда я принесла его работы - "мол, вы сделали за него" ! так как я практикующий логопед, то в ходе деятельности такие дети попадаются все чаще и чаще. Мне кажется, что пора пересмотреть данный постулат.
Ольга Ким # 6 июня 2014 в 20:31 0
здравствуйте. Елена! Я тоже логопед, согласна с Вами на счет разнообразия нарушений, дети с 1 уровнем у меня все разные, все зависит от диагноза, есть и такие, кто пирамидку не сложит, а есть, которые паззлы мелкие собирают! А с чем Вы не согласны с автором?
Виталина Викторовна Михайлина # 6 ноября 2015 в 12:00 0
Могу,со своей стороны, подтвердить наблюдения Елены. Я тоже заметила, что далеко не всегда у детей-логопатов мелкая моторика плохо развита. Структура дефекта у всех разная.
Анна Валентиновна Князева # 3 апреля 2014 в 23:03 +1
Действительно очень полезный материал.Развитие мелкой моторики рук способствует не только развитию речи, но и развитию головного мозга в целом. К тому же различные игры и упражнения (такие как ниткопись, бисерография, мозаика  и т.д.)очень нравятся детям.
Мария Владимировна Морозова # 5 апреля 2014 в 20:09 +1
Шикарный список вариантов! Еще хочется добавить термомозаику. Как правило, если давать задание детям и родителям (сделать цветок-магнит, сделать яйцо к Пасхе и т.д.), то вся семья с интересом включается в процесс выкладывание из этих "бусинок" картинок. Т.е. мы говорим не только о мелкой моторики рук, но и о диалоге, что тоже чрезвычайно важно в контексте развития речи.
Наталья # 7 апреля 2014 в 16:52 0
Интересный материал. Продолжайте работать в том же направлении.
Юлия Михайловна Шныпко # 10 мая 2014 в 18:05 0
Спасибо за опыт работы.
Светлана Владимировна Бузмакова # 17 мая 2014 в 19:03 0
Вера Николаевна! Спасибо за интересную статью. Я согласна с вашим мнением. Сама веду кружок "Умные пальчики", использую в работе пальчиковые игры. Результат виден уже за один год. Проводила семинар-практикум для родителей. Не все родители справились с теми заданиями, которые выполняют дети. В вашей статье есть очень интересные моменты. Обязательно использую их в работе. Спасибо.
Ольга Ким # 6 июня 2014 в 20:39 0
Здравствуйте!Если проводить целенаправленную работу по Вашей методике, то можно избежать многих трудностей при обучении письму дошкольников, а следовательно и избежать неуспеваемости! интересен принцип деления на блоки. прослеживаются элементы биоэнергопластики.Спасибо.
Гульназ Рашитовна Гатина # 14 июля 2014 в 15:21 0
Спасибо автору за интересную статью. Полезна она не только для педагогов, но и для родителей дощколят
Татьяна Александровна Бакулина # 24 июля 2014 в 02:28 +2
Уважаемая Вера Николаевна, тема Вашей работы очень актуальна, и опыт работы описан довольно интересно. Спасибо. Мне эта тема тоже близка, так как занимаюсь коррекционно-развивающей работой в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по большей части практически не говорящими. И развитие мелкой моторики для них стоит на одном из первых по важности месте.
Наталья Владимировна Павленко # 27 июля 2014 в 18:10 0
Уважаемая Вера Николаевна, ваша подборка развития мелкой моторики актуальна. Буду использовать в коррекционной работе "Речевой ручеек".
Ксения Викторовна Бойкова # 2 октября 2014 в 11:26 0
Всегда считала, что мелкая моторика рук крайне важна в развитии детей раннего возраста. Мелкая моторика влияет на такие области как интеллектуальное развитие, творческое, речевое. Спасибо за статью!
любовь дернова # 3 ноября 2014 в 11:38 0
Здравствуйте, Вера Николаевна! Вами проделана действительно полезная и большая работа,возьму на заметку.Хочу предложить дополнить занятия элементами песочной терапии. Голос. Заходите в гости.
Людмила Сергеевна Гаврилова # 19 ноября 2014 в 13:22 0
Знаю по собственному ребенку, как важно развитие мелкой моторики для речевого развития. Вами представлена очень хорошая подборка возможных занятий. Буду ею пользоваться. Спасибо!
Алсу Расимовна # 20 ноября 2014 в 20:14 0
соглашусь, что моторика рук очень важна, именно от моторики очень многое зависит, с детьми часто делаем пальчиковые упражнения. Спасибо за подборку занятий.
Валентина Ивановна Астахова # 23 ноября 2014 в 19:04 +1
Материал полезный. Действительно развитие мелкой моторики рук способствует развитию головного мозга. к тому же такие упражнения и игры нравятся детям.Спасибо.
Валентина Ивановна Астахова # 23 ноября 2014 в 19:04 +1
Материал полезный. Действительно развитие мелкой моторики рук способствует развитию головного мозга. к тому же такие упражнения и игры нравятся детям.Спасибо.
Ирина Александровна Ашканова # 3 декабря 2014 в 17:59 0
Читая вашу статью, убеждаюсь, что моя работа по развитию речи ребёнка в правильном направлении. Спасибо!
Наталья Александровна Рогозникова # 4 декабря 2014 в 06:43 0
Проблемы с речью у дошкольников на сегоднешний день очень актуально. По своему опыту знаю, что из 27 человек у 15 в разных форма есть так таковые нарушения. Главное вести активную работу как с детьми так и с родителями. Повторять упражнения не только в саду , но и дома. Спасибо было интересно!!!
Вера Александровна Никитина # 12 декабря 2014 в 18:51 0
Развитие мелкой моторики-одно из составляющих речевого развития.К сожалению, родители не придают данному вопросу особого значения.Мы, как педагоги, должны вести двойную работу: как с воспитанниками, так и с их законными представителями: консультирование, семинары, интерактивные площадки и т.п. Спасибо за статью и распространение педагогического опыта.
Наталья Николаевна Шилова # 27 февраля 2015 в 14:08 0
Приятно, что так много творческих педагогов, работающих с детьми, у которых есть проблемы в развитии. В нашем детском саду тоже работают высококвалифицированные педагоги-дефектологи, им есть чем поделиться с коллегами.
Юлия Николаевна Бугракова # 28 февраля 2015 в 20:28 0
Очень полезна и нужная информация для педагогов и родителей. Хотелось пожелать автору творческих успехов и благодарных воспитанников и понимающих родителей
Елена Владимировна Максимова # 28 марта 2015 в 13:45 0
Полезная статья. Работаю в группе с детьми ОНР. Развитие моторики очень важно. У меня есть детки с большими нарушениями нарушениями. Очень полезная информация как для педагогов, так и для родителей.
Мария Сергеевна Батракова # 6 апреля 2015 в 14:30 0
Очень полезный материал. Пригодится не только в саду,но и в школе.
Ольга Владимировна Герасименко # 10 апреля 2015 в 10:47 0
спасибо за материал.Развитие мелкой моторики рук способствует не только развитию речи, но и развитию головного мозга в целом. Такой материал можно применять как на занятиях в ДОУ , так и на уроках с младшими школьниками.
Ирина Борисовна Родина # 17 мая 2015 в 16:03 0
Вера Николаевна!Ваша статья очень ценна для меня. По роду деятельности,я больше работаю со студентами. Но у меня есть 6 – летний сын,который в этом году пойдет в школу. Очень часто он играет с мелким конструктором где-то лет с трех. Может часами собирать эти маленькие детали в большие корабли. Это его любимое занятие. На праздники традиционно заказывает в подарок именно конструктор,чем мельче,тем интереснее ему. Узнала для себя много нового о будущем ребенка в школе. Надеюсь,действительно,не будет сложностей с письмом. Благодарю за статью.
Анна Юрьевна Копылова # 2 июля 2015 в 08:53 0
Здравствуйте, Вера Николаевна! Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться, понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка, развивается воображение, память, фантазия. Сама работаю педагогом-психологом в детском саду, использую в работе пальчиковые игры. В.М. Бехтерев говорил о том, что "Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию". Спасибо за интересную статью.
Валентина Николаевна Инякина # 5 июля 2015 в 11:10 0
Вера Николаевна. Внимательно прочитала ваши рекомендации. и хочу добавить, что в работе с дошкольниками развитию тонкой моторики рук помогают тренажёры: пружинки, шарики, полусферы. Они недорогие и продаются в аптеке или в магазине тренажёров. Очень удобно, если ещё подобрать соотвествующие стихи.
Жанна Николаевна Никитина # 12 июля 2015 в 19:43 0
Очень интересный,нужный и полезный материал
Анна Александровна Решетина # 4 августа 2015 в 20:46 0
Интересная и полезная подборка материала по проблеме! Спасибо! Действительно, развитие мелкой моторики - это важный момент в коррекционной работе с детьми,имеющими речевые нарушения.
Валентина Сергеевна Русских # 18 августа 2015 в 21:49 0
Здравствуйте! Ваша статья может быть полезна, в основном, начинающим педагогам и родителям, интересующимся речевым развитием своих детей.Для профессионалов со стажем в ней, к сожалению, нет никаких новых . оригинальных идей.Извините.
Валерия Дмитриевна Лихачёва # 25 августа 2015 в 19:19 0
На сегодняшний день написано множество работ, доказывающих влияние развития кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и речи. Развитие мелкой моторики с ранних лет положительно влияет на улучшение произношения у ребенка. Спасибо автору за актуальный материал.
Наталья Владимировна Карпеева # 26 сентября 2015 в 17:01 0
Неплохая статья, только я бы ещё добавила такие техники как: рисование песком, нитеплетение, пластилинографию. Они очень нравятся детям и они выполняют чудесные картины. А для массажа пальчиков, в аптеке продаются шарики "су-джук", дети с удовольствием самостоятельно выполняют его.
Елена Викторовна Томашевская # 28 сентября 2015 в 13:44 0
Здравствуйте! Спасибо за статью. Данная тема уже не актуальна. Дети в последнее время встречаются с хорошо развитой мелкой моторикой, но речь при этом нарушена. Диагнозы детей сейчас играют куда немаловажную роль. Часто встречаю в своей работе детей, у которых помимо речи есть и другие нарушения(отклонения).
Жанна Грачевна Нуриян # 29 сентября 2015 в 20:56 0
Подборка материала интересна,хотя актуальна мало.И есть небольшие несостыковки, как вам уже было подмечено Столярской Светланой,а в остальном-знать об этом педагоги должны конечно и если есть возможность это в детях развивать-почему нет?
Ольга Сергеевна Волгушева # 14 октября 2015 в 09:55 0
Здравствуйте! Статья неплохая ,я использую пальчиковую гимнастику под музыку.Есть хорошая гимнастика для пальчиков Железновой..Дети поют,быстрое запоминание слов.Удачи.
Татьяна Михайловна Попелушко # 16 октября 2015 в 06:09 +1
Здравствуйте, спасибо автору за статью. Действительно пальчиковая гимнастика многое что даёт детям.Способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. А так же снимает тревожность.
В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. В статье ссылаетесь на известного исследователя детской речи М. М. Кольцова (в Вашей статье его фамилия читается как женская) пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи и находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Вера Николаевна, желаю вам удачи в дальнейшей работе!
Дим Рафкатович Мужаверов # 11 ноября 2015 в 12:43 0
Статья очень хорошая, полезная. Полностью с вами солидарен. сам не раз наблюдал как после занятий по активизации мелкой моторики способствовали тому, что дети быстрее начинали проговаривать определенные буквы, некоторые - быстрее учились счету. Спасибо за статью!
Надежда Александровна Юнг # 12 ноября 2015 в 15:31 0
Данте писал: "Рука-это вышедший наружу мозг". Хорошо, что вы занимаетесь этой проблемой. Она благодатна.Раскрывает скрытые возможности детей.Думаю здорово было бы привлекать родителей. Спасибо.
Светлана Константиновна Филатова # 24 ноября 2015 в 22:58 0
Я тоже занимаюсь с детьми развитием мелкой моторики, это является темой моего самообразования. Ваша статья очень заинтересовала меня.Несмотря на то, что у меня достаточно знаний в этой области, ваш материал явился для меня очень полезным. Спасибо!
Олеся Валентиновна Дементьева # 7 февраля 2016 в 16:49 0
Спасибо за интересную статью!
Олеся Геннадьевна Сорокина # 9 февраля 2016 в 09:22 0
Добрый день! Хочу тоже поблагодарить вас за статью! Составить и набрать материал - это огромный труд! Но вы ещё и делитесь с нами полезной информацией. Это очень ценно! Думаю, многие педагоги воспользуются вашими рекомендациями. +1!
Ирина Александровна Малютина # 25 февраля 2016 в 13:38 0
Добрый день! Хочу Вас поблагодарить за статью! Составить материал - это огромный труд! Но вы ещё и делитесь с нами полезной информацией. Спасибо Вам огромное! Это очень ценно! Очень полезный материал. Развитие мелкой моторики рук способствует не только развитию речи, но и развитию головного мозга в целом. К тому же различные игры и упражнения очень нравятся детям.
Светлана Русакова # 26 февраля 2016 в 09:25 0
Спасибо интересная статья!
Асель Ерболовна Елеуова # 28 февраля 2016 в 18:27 0
"Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи" действительно очень актаульная тема, т.к. в последнее время увеличилось число детей, рожденных путем кесарево сечения, детей с асфиксиями и гипоскиями.Зачастую в этих случаях происходит кровоизлияние в мозг ребенка и отмирание клеточек определенной зоны. В последствии это сказывается на общей и мелкой моторике
Ольга Александровна Акчурина # 1 марта 2016 в 21:57 0
Интересная статья. Я хотела бы предложить ее воспитателям своего детского сада. Правильно сказано, что, что хорошая речь- важнейшая часть всестороннего развития ребенка. И я заметила, что плохо говорят те дети, у которых не развита или плохо развита мелкая моторика рук. И они не только плохо говорят, еще у них не развито мышление, воображение, память. Спасибо!!
Юлия Александровна Золотарева # 8 ноября 2016 в 15:36 0
Спасибо за статью! Изучив Ваш материал по мелкой моторики, многое взяла для себя. Обязательно буду использовать на групповых и индивидуальных занятиях с детьми. Считаю, что данный материал по развитию мелкой моторики можно использовать младшего и старшего дошкольного возраста и даже на физкультминутках у младших школьников.
Magdalena # 2 декабря 2016 в 20:46 0
Мышка с сыром и крекерами интересная, занимательная игрушка от фирмы Chicco! Яркая расцветка, интересный дизайн сразу привлекают внимание малыша. Игрушка прочно прикрепляется к столику, и крепко держится. Мы используем ее во время кормления, прикрепляю к столику и все!!! Ребенок занят: крутит колесико, передвигает колечки, слушает как звучит-шуршит мышка. Ооочень быстро мы съедаем обед и продолжаем играть уже на полу. Игрушка механическая, никаких батареек, она всегда готова крутится! Вашему малышу обязательно понравится игрушка Мышка с сыром и крекерами.