Как организовать дистанционное обучение в школе

Как организовать дистанционное обучение в школе

Автор-составитель: Курикова Лариса Алексеевна, учитель информатики и ИКТ, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Малая Вишера Новгородской области.

Краткий анонс. Статья о первых шагах организации дистанционного обучения в школе. Предназначена для учителей, администрации школы.

Организация дистанционного обучения в школе

В Концепции российского образования в целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования планируется обеспечить в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» развитие дистанционного образования.

Что же такое дистанционное обучение? Существует несколько определений, вот одно из них:

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и  между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ.

Как же мы подходили к реализации дистанционного обучения?

Первый шаг это создание творческой группы учителей  нашей школы (в составе 6 человек) и создание творческой группы учителей школ района (Приказ Комитета образования и молодежной политики Маловишерского муниципального района от 07.11.2011г. № 335 «О создании творческой группы».)

Второй шаг — обучение членов творческой группы на курсах повышения квалификации по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе».

Третий шаг — при помощи сервисов электронного дневника. В календарно-тематическом планировании учителя к каждому уроку подбирали в сети Интернет ЭОР и указывали на него ссылку. В электронном дневнике к домашнему заданию прикреплялись ссылки на ЭОР по теме урока. Ученик мог воспользоваться ими для закрепления пройденного материала, изучения его самостоятельно и т. п.

Такая форма дистанционного обучения, не приносила желаемого результата, так как обратная связь практически отсутствовала.

Четвертый шаг — изучение системы дистанционного обучения Moodle, выбор и оплата хостинга для размещения системы дистанционного обучения.

Кратко о данной системе: Moodle — аббревиатура от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модудьная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Благодаря своим функциональным возможностям система приобрела большую популярность. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО). Moodle — это свободное программное обеспечение с лицензией GPL, что дает возможность бесплатного использования системы, а также ей безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами.

Пятый шаг — проведение обучающего семинара «Первые шаги в создании дистанционного курса в системе Moodle».

Шестой шаг — организация и проведение конкурса по разработке дистанционных курсов среди учителей района.

В рамках данного конкурса  разработано более десяти курсов по различным предметам. По пяти курсам уже  ведется обучение.

В дальнейшем планируется: совершенствование работы Портала дистанционного обучения; создание и размещение курсов по дополнительному образованию; обеспечение интерактивного взаимодействия учащихся, тьюторов и кураторов; сопровождение одаренных детей, подготовка к ЕГЭ, олимпиадам; трансляция уроков лучших учителей.

Виктория Николаевна Бурмаченко # 26 октября 2014 в 21:36 0
Спасибо. Очень интерессная тема. Новые инновационные подходы к образованию вызывают много разных вопросов. Автор статьи ответил на многие из них.
Алла Альбертовна Гоморова # 1 ноября 2014 в 12:54 0
Мне очень интересны подходы к организации дистанционного обучения, предложенные автором статьи. Для нашей школы эта тема далеко не новая. С 2006 года мы занимаемся вопросом организации ДО. В настоящее время создано 108 дистанционных курсов по обязательным предметам учебного плана, спецкурсы для учащихся профильных классов и др.