Как вызвать у детей желание заниматься? Принципы воспитания детей дошкольников. Подсказки и советы от семьи Никитиных

Как вызвать у детей желание заниматься? Принципы воспитания детей дошкольников. Подсказки и советы от семьи Никитиных

Итак, условия для развития должны опережать этот процесс. Значит, их нужно подготовить заранее. То есть на стены детской комнаты надо повесить карту полушарий, таблицы сотен и тысяч, печатные и прописные буквы и т. д. Первые впечатления могут непроизвольно возбудить интерес ребенка к какой-то области знаний и даже развить определенные способности.

Совместная работа или работа рядом — это обязательный интерес и к процессу труда, и к его результатам друг у друга, а вместе с тем и повод для разговора, обмена мнениями. Здесь следует обратить внимание на один очень важный момент: никогда не стоит делать за малыша то, с чем он способен справиться сам, и решать за него то, что он может решить самостоятельно. В любых занятиях детей взрослые должны стараться поощрять творчество, не навязывая своих мнений и не торопясь обязательно предотвратить ошибку или сразу указать на нее. А в случае неудачи — не упрекать и не стыдить ребенка. Зато успех нужно отмечать обязательно и не скупиться на похвалу. Главное, чтобы взрослые никогда не оставались равнодушными к тому, что и как делают ребята, что у них получается.

Принципы воспитания детей дошкольников

Принципы воспитания по методу Никитиных заключаются в том, что родители не должны бросаться в две крайности — окружать ребенка заботой сверх нормы и оставлять его наедине с его свободным временем. Первое лишает его времени для самостоятельной деятельности и развития. Второе — является причиной психологического голодания и задерживает эмоциональное и психическое развитие, ведя к умственной отсталости. Общение с малышом сводится только к его обслуживанию (накормить, напоить, спать уложить).

Авторы методики считают, что дети — хозяева своего времени, своих поступков. Поэтому задача родителей не принуждать их к развитию, но создавать для них условия и помогать в решении жизненных проблем, что достигается при соблюдении таких условий:

Свобода творчества. Ребенок свободен от занятий по рас­писанию, специальных тренировок. Он занимается, чем хочет и когда хочет, сочетая игры и спорт с другими видами деятельности.

Легкая одежда. Малыша не стоит кутать и перегружать лишней одеждой.

Спортивная обстановка дома. Спортивные снаряды должны быть такими же привычными элементами в доме, как мебель и другие домашние вещи.

Родительский интерес к делам ребенка. Родителям не должно быть все равно, что и как получается у крохи. Родители должны принимать активное участие в играх и жизни ребенка. Их цель — не мешать, а помогать развиваться. Не растить ребенка в соответствии с собственными планами, а помогать ему вырасти личностью.

Никитины настаивают на том, чтобы дети и взрослые работали рядом или делали что-то вместе. Ребенку всегда интересно то, что делают его мать и отец. Такая ситуация создает все условия для обмена не только опытом, но и для живого общения, а с ним и для развития речи.

Никитины выработали свои принципы развития. «Мы пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а... создавать условия для дальнейшего его развития». Никитины — авторы таких развивающих игр, как «Сложи квад­рат», «Сложи узор», «Дроби», «Кирпичики», «Кубики для всех», «Уникуб».

Рекомендуем посмотреть:

Нескучная физическая зарядка для маленьких детей

Игровая методика обучения детей дошкольников. Методика развития Никитиных

Развивающие игры для детей. Развивающие игры Бориса Никитина

Мила Кузьмина # 26 августа 2013 в 19:29 +1
Алексей Никитин (старший сын) на одном из интернет-форумов однажды очень хорошо сформулировал: «Книги Никитиных надо читать, как приглашение к размышлению, свежему взгляду на ребенка и его возможности, а также на наши обязанности по отношению к нему. Не ищите «системы», думайте своей головой, подходите к делу творчески, и всегда помните, что главный критерий – это сам ребенок, его настроение, состояние, реакции, успехи и достижения,  которых он добился САМ»