Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Инструкции по ТБ для учащихся школы

Инструкции по Технике Безопасности для школы.

Инструкции по охране труда для школьников.

Инструкции по ТБ для начальной школы 



Автор: Маркелова Ольга Александровна, Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа №142 VIII вида г. Казань

Описание материала: предлагаю вам внеклассное мероприятие по чтению для детей 6 класса специальной коррекционной школы 8 вида «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». Данный материал будет полезен как учителям коррекционных школ, так и учителям начальных классов.  

Данный материал будет полезен учителям начальной школы и воспитателям ГПД.

Проектная технология в группе продленного дня

Проектная технология относится к четвертому поколению образовательных и воспитательных технологий. Это один из эффективных способов развития креативности (одаренности) учащихся. Кроме того, работа над проектами - это увлекательная, интересная и вполне посильная для детей организация научно- исследовательской деятельности учителя и учащихся.

Автор: О.В.Санникова учитель русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 город Асино,  Томская область

Описание материала: предлагаю теоретический и практический материал, который будет полезен как педагогам, так и обучающимся, интересующимся вопросами языкознания. Практический материал, представленный в работе, можно использовать при подготовке детей к олимпиадам. Данные задания формируют навыки сравнительного анализа, развивают познавательную активность.

Автор: Белоусова Галина Николаевна, педагогдополнительного  образования  МБОУ ЦПМСС «Преображение» (г. Тула)

Занятие  проводилось с детьми 14 -16 лет в рамках деятельности  детской общественной организации «Преображение» г. Тулы, которая входит в состав  Общероссийской общественной организации  «Детские и молодёжные социальные инициативы» (ДИМСИ). 

Методические рекомендации «Диагностика сформированных универсальных логических действий учащихся начальных классов»

Автор: Иншакова Светлана Владимировна, учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория, ГБОУООШ № 23 г.о. Чапаевск Самарской области

Описание материала: предлагаю работу, которая призвана помочь выявить, оценить и проанализировать уровень умственного развития учащихся начальных классов в связи с продуктивностью использования технологии развития критического мышления

Автор: Силантьева Людмила Павловна, методист высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка», г. Жигулёвск Самарской области, «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Описание работы: Предлагаю вам опыт работы по перспективно-тематическому планированию на каждую неделю в течение учебного года. Предложенный план интересен для изучения методистами, воспитателями и специалистами детского сада в работе с детьми 2-7 лет. Данное тематическое планирование в детском саду направлено на взаимодействие всех педагогов детского сада с учётом Федеральных государственных требований. 

Автор: Силантьева Людмила Павловна, методист высшей квалификационной категории, «Почётный работник общего образования Российской Федерации», ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка», г. Жигулёвск Самарской области.

Описание работы: Предлагаю вам опыт работы по внедрению инновационной деятельности в педагогический процесс детского сада через различные формы методической работы. Данный материал будет полезен методистам, старшим воспитателям детских садов. Этот опыт работы способствует повышению качества образованности детей, компетентности педагогов, их профессионального мастерства. 

Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей «Сказочная страна».

Описание работы. Предлагаю Вам материал совместной работы учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Сказочная страна». Данный материал-это демонстрация новой, наиболее эффективной формы работы логопеда с родителями по коррекции речи детей. Именно в условиях партнерских отношений между специалистом и родителями можно найти правильный маршрут в нелегком для каждого ребенка коррекционно-воспитательном процессе. 

Автор: Павлюкевич Ольга Ивановна, педагог-психолог, учитель коррекционного обучения ГКОУ РО Каменская коррекционная школа № 15, г. Каменск-Шахтинский Ростовской области,

Статья по теме «Систематизация применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога коррекционной школы» была подготовлена к итоговому педагогическому совету за прошедший учебный год. В ней даётся система использования методов здоровьесбережения в рамках деятельности педагога-психолога (учителя коррекционного обучения) коррекционной школы.

Мастер-класс. Папка «Портфолио преподавателя»

Автор: Беляева Марина Валерьевна, преподаватель специальных и общеобразовательных дисциплин ГБОУ АО СПО «Астраханский колледж вычислительной техники»

Описание работы: данная разработка предназначена для учителей, педагогов, учащихся старших классов и их родителей.

Назначение мастер-класса: оригинальное оформление документации.

Цели и задачи:  

- Научить простейшим приёмам декупажа на картоне.

- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.

Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Автор: Николаева Оксана Викторовна, воспитатель, Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 325 компенсирующего вида»

Я занимаюсь проблемой развития памяти детей старшего дошкольного возраста и это не случайно, так как роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти. 

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. 

Автор - составитель: Миндруль Елена Владимировна, заведующая МБДОУ № 2 «Дюймовочка» г. Шарыпово

Информационная справка: статус города присвоен в 1981 году, численность населения 42 тысячи человек. В период с 1992 по 2002 г.г. в городе из 19 дошкольных учреждений осталось 7. После перехода градообразующих предприятий Шарыповскому району городской бюджет является дотационным, что сказалось на финансировании ДОУ. Более 7 лет учреждениям не выделяются средства на повышение квалификации педагогов.

Игра – есть действие, протекающее в определённых рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам, вне сферы материальной пользы и необходимости; сопровождается настроением и чувствами подъёма и напряжения, отрешённости и восторга (Й. Хейзанга)

Разработка будет полезна воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования.

Мир детства уникален и неповторим, впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти людей навсегда, и потому так важно, чтобы маленький человек, вступающий в жизнь, делающий робкие шаги по бесконечной лестнице познания себя и мира, преодолевал эти первые ступеньки с радостью и удовольствием. 

Образовательная программа Л.В. Занкова

Предмет русский язык

Данной разработкой урока могут воспользоваться учителя начальных классов, работающие по программе Л. В. Занкова (и другим УМК). Представлена статья Эффективные приемы усвоения слов с непроверяемыми орфограммами

При правильной организации словарно-орфографическая работа обогащает речь школьников, развивает умение объяснять значение слова и правильно употреблять их в устной и письменной речи, правильно писать изучаемые слова. Работа со словарными словами дает возможность активизировать словарный запас ребенка, развивать связную речь. При этом каждый учитель может превратить работу со словарными словами в творческую, интересную и разнообразную.