Положение о Портфолио учителя

Портфолио учителя

Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина, Владимирская область Собинский район село Черкутино.

Данное Положение о Портфолио учителя позволяет накапливать и систематизировать материал о всесторонней деятельности педагога за отчётный период. Все данные располагаются в определённой последовательности и подтверждаются официальными документами, что облегчает работу педагога при подготовке к аттестации и при получении стимулирующих выплат.

Портфолио сдаётся на проверку в администрацию образовательного учреждения два раза в год с целью оценки качества и результативности труда учителя.

Положение о Портфолио учителя.

1. Общие положения.

1.1. Портфолио учителя - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата.

1.2. Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.

1.3. Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности.

1.4. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой учителю для:

- заполнения оценочного листа для получения стимулирующих выплат,

- прохождения аттестации,

- представления к государственным наградам,

- представления к различным видам поощрения по итогам учебного года,

- представления при переходе в иное образовательное учреждение в качестве сопровождающих материалов.

1.5. Портфолио должно быть представлено на бумажном носителе.

2. Структура Портфолио

2.1. Общие сведения об учителе.

2.1.1. Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения.

2.1.2. Образование: копии документов.

2.1.3. Повышение квалификации: копии документов.

2.1.4. Аттестационная категория: аттестационный лист.

2.1.5. Почётные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.

2.1.6. Дипломы различных конкурсов.

2.1.7. Другие документы (по усмотрению учителя: автобиография, анкетирование, характеристика, эссе и т.п.).

2.2. Результаты педагогической деятельности учителя.

2.2.1. Качество обучения  преподаваемых предметов за четверть, за полугодие, за год в динамике (сводная таблица).

2.2.2. Итоги промежуточной аттестации и итогового контроля по предметам в динамике (сводная таблица, анализы полученных результатов).

2.2.3. Итоги государственной итоговой аттестации (сводная таблица, протоколы экзаменов).

2.3. Внеурочная деятельность по предмету.

2.3.1.Участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях разного уровня (приказы, справки, анализы, грамоты, дипломы, благодарности и т.п.)

2.3.2. Участие учащихся в дистанционных международных, всероссийских интеллектуальных конкурсах, в том числе интернет - конкурсах (справки, результаты, анализы).

2.3.3. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий: предметных недель, декад, конференций, чтений, фестивалей, смотров и т.п. (разработка ВМ с указанием даты, участников, приказы директора).

2.4. Научно-методическая и инновационная деятельность учителя.

2.4.1. Работа по программам кружковых, факультативных и элективных курсов (приказ директора по школе об открытии курсов, программы курсов и анализ результатов деятельности курса).

2.4.2. Работа в разновозрастной группе (тематическое планирование уроков и занятий).

2.4.3. Работа по авторским программам (программа по предмету, курсу).

2.4.4. Участие в методической работе разного уровня: подготовка и проведение семинаров, открытых уроков, мастер - классов, создание проектов, выступлений, докладов (справки, материалы, разработки, отзывы, приказы и т.п.)

2.4.5. Отчёт о работе по теме самообразования (материалы работы, справка).

2.4.6. Профессиональные конкурсы разного уровня (приказ, справка, грамота, диплом, благодарность и т.п.)

2.4.7. Наставничество педагога (справка, анализ результатов).

2.4.8. Участие в Интернет - сообществах (указание электронного адреса и содержания личной странички, личного кабинета, создание сайта, электронного портфолио, название интернет – публикаций, участие в конкурсах, дистанционном обучении и т.д.)

2.4.9. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий: физкультминутки; экскурсии, походы, прогулки; мероприятия по сохранению и восстановлению психического и физического здоровья детей - диагностики, анкетирования, опросы (разработки, справки, данные диагностик с анализом, выводом и рекомендациями для дальнейшей работы, фотоматериалы, рисунки, отзывы и т.п.)

2.4.10. Публикации разного содержания и уровня (напечатанные материалы, выходные данные).

2.4.11. Образцовое содержание и развитие учебного кабинета (приказ по школе о заведовании кабинетом, анализ работы кабинета, план развития кабинета, фотоматериалы, результаты санитарного состояния, оформление паспорта кабинета).

2.4.11. Участие в работе предметных олимпиад, конкурсов, викторин, жюри, комиссий разного уровня (приказы, распоряжения, справки и т.п.)

2.4.12. Методические разработки учителя (мероприятия, конспекты уроков, дидактические материалы, положения и т.п.)

2.5. Профессиональная деятельность классного руководителя.

2.5.1. Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся класса за четверть, полугодие, год (сводная таблица).

2.5.2. Отсутствие пропусков уроков без уважительных причин (таблица-тетрадь с указанием причин).

2.5.3. Активное участие в общешкольных мероприятиях вместе с классным руководителем (справки, грамоты, приказы и т.п.)

2.5.4. Высокий уровень проведения классных мероприятий (разработка мероприятия, отзывы, анализ и т.п.)

2.5.5. Проведение мероприятий с привлечением родителей, общественности (протоколы родительских собраний, разработки, документы, фотоматериалы, отзывы и т.п.)

2.6. Общественная деятельность учителя (справка, отзыв, приказ, фотоматериалы и т.п.).

2.6.1. Работа на общественных началах.

2.6.2. Участие в работе различных общественных комиссий и советов.

2.6.3. Участие в работе Дома культуры.

2.6.4. Сопровождение учащихся на различные мероприятия.

Рекомендуем посмотреть:

Папка портфолио преподавателя своими руками

Алёшина Марина Леонидовна # 14 января 2014 в 13:47 +3
Светлана Анатольевна, вы выполнили огромную работу по систематизации документации !!!!Каждому педагогу придет время вновь аттестоваться и если будут работать по вашей подсказке, то не раз добрым словом вас вспомнят!!!!СПАСИБО!!!!
Наталья Борисовна Годлевская # 17 марта 2014 в 21:26 +1
Спасибо. Материал изложен кратко, лаконично, наглядно и доступно.
Юлия Владимировна Мещерякова # 23 марта 2014 в 22:27 +1
Спасибо. Ваша статья непременно пригодится при оформлении портфолио.
Любовь Сергеевна Резанова # 2 мая 2014 в 12:05 0
Присоединяюсь к комментариям коллег. Спасибо за материал!
Татьяна Владимировна Мачина # 10 сентября 2014 в 21:43 0
Необходимая вещь для аттестации. Спасибо.
Марина Фёдоровна Анненко # 23 октября 2014 в 08:42 0
Материал полезный, качественный, хорошо систематизированный, может послужить памяткой для педагогов при оформлении своих личных портфолио.
Ольга Юрьевна Веденеева # 30 октября 2014 в 19:43 0
Готовлюсь к аттестации, спасибо за помощь
Оксана Петровна Кривицкая # 15 декабря 2014 в 13:52 0
Спасибо за статью,очень коротко и все понятно. Доступно даже молодому специалисту.
Майра Еслямовна Сулейменова # 15 декабря 2014 в 19:21 0
Светлана Анатольевна! Спасибо большое за столь содержательный материал вашей статьи.В основе работы педагога лежит разносторонняя профессиональная деятельность.Благодаря разделам такого обширного портфолио результат будет виден на лицо, потому что Вы предлагаете педагогу систематизировать свой труд и отразить в таком формате, как портфолио.На достаточно высоком уровне представлен Ваш материал.Удачи, успехов Вам!
Любовь Евгеньевна Чудинова # 8 марта 2015 в 13:55 +1
Светлана Анатольевна, сейчас при подтверждении категории, требуется не только заявление по установленной форме, но электронное ПОРТФОЛИО преподавателя за пять лет (по крайней мере у нас в Кемеровской области).Мы в Томь-Усинском техникуме взяли за образец одно из типовых (портфолио ведь могут быть на разные аспекты деятельности). Вы представили общую компиляцию. Очень ценный материал. Спасибо.
Марина Юрьевна Зимина # 14 марта 2015 в 00:18 0
Спасибо. Ваша статья непременно пригодится при оформлении портфолио. Все четко и понятно
Лидия Павловна Морозова # 8 апреля 2015 в 21:11 0
Думаю, что Ваша работа будет интересна не только при аттестации учителя, но и для ежегодного подведения итогов работы . Спасибо.
Анастасия Юрьевна Кузнецова # 23 сентября 2015 в 17:00 +1
Очень хороший материал. Будет полезен как начинающим, так и опытным педагогом. Вы большой молодец!!!
Ольга Васильевна Цесевич # 14 октября 2015 в 18:35 0
Материал очень полезный и дает возможность представить работу учителя в системе. Сейчас как раз готовлюсь к аттестации и привожу в порядок портфолио. Надеюсь, эта статья поможет мне быстрее систематизировать свои результаты.
Галина Николаевна Семибратова # 26 декабря 2015 в 17:04 0
Ваш опыт, описанный в статье поможет мне при оформлении портфолио. Быстрее систематизирую свои результаты при создании своего "Портфолио". Спасибо!!! Желаю удачи в работе!!. Делитесь своим опытом!!
Дарья Вячеславовна Халардина # 7 января 2016 в 12:52 0
Очень нужно Положение, но остается надеется, что критерии не поменяются и нее будит других изменений. В Краснодаром крае на соответствие занимаемой должности заявление проверяется УО, а сами портфолио смотреть школьные препдседатели аттестационной комиссии, что на мой взгляд значительно легче. А аттестация на первую и высшую категорию проходит, только в аттестационной комиссии УО, и очень надеюсь, что никаких новшеств не будет, потому что за частую и них узнаю, только за неделю, а то и за несколько дней.
Ирина Николаевна Райляну # 9 января 2016 в 18:10 0
Светлана Анатольевна! Спасибо большое за содержательный материал статьи.Благодаря разделам такого развернутого портфолио,результат будет виден на лицо, потому что Вы предлагаете систематизировать свой труд и отразить в таком формате, как портфолио. Спасибо.
Вероника Петрова # 15 февраля 2016 в 19:32 0
Спасибо. Ваша статья будет мне полезна при оформлении портфолио.
Жанна Валентиновна Бурыкина # 29 ноября 2016 в 12:32 0
Огромное спасибо , когда есть план легче составлять материал к аттестации Жанна Валентиновна
Ирина Викторовна Егорова # 18 июля 2018 в 15:35 0
Материал, изложенный в статье. несомненно, нужен и необходим каждому учителю.Светлана Анатольевна, Вы проделали огромную работу по систематизации и отбору материала для составления портфолио. Обязательно возьму за основу при подготовке к очередной аттестации. Спасибо!
Виктория Александровна Головачук # 6 января 2019 в 13:56 0
Спасибо Большое за данную информацию! Сколько не пыталась, нигде не могла найти. А здесь все разложено подробно и по полочкам.
Лаззат Умиржановна Амандосова # 13 января 2020 в 11:51 0
Спасибо! Ваша статья будет мне полезна при оформлении портфолио