Проектная деятельность в школе

Проектная методика как форма активизации учебной и внеклассной деятельности

Метод проектов, в последнее время широко используемый в педагогической практике, основан на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Применение этого метода позволяет направить деятельность школьников на решение конкретной учебной или воспитательной проблемы. При этом результатом деятельности всегда является продукт, который разработали участники проекта для ее разрешения. Главная педагогическая цель любого проекта — формирование различных компетенций, т. е. умений, связанных с опытом их применения в практической деятельности.

Использование метода проектов в рамках существующей классно-урочной системы связано с трудностями организационного характера и временными ограничениями, следовательно, проектная методика более приемлема во внеурочной деятельности по учебному предмету. Включение же метода проектов в организацию внеклассной или воспитательной работы дает много преимуществ и показывает положительные результаты.

Проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Следовательно, главный результат проектной деятельности — накопление детьми и подростками поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Ребята учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.

В системе школьного образования была принята определенная типология проектов, классифицируемых Е.С. Полат по доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой проекты), определяющая результат проектной деятельности (решение социально значимой проблемы, эксперимент, публикация, произведение декоративно-прикладного искусства, сценарий какого-то действия, игры и т. д.).

Проектная методика очень уместна в гуманитарных дисциплинах (история, политология, география, иностранные языки, экология), конструировании и моделировании, образовательной области «Технология», деятельности общественных объединений и организаций детей и подростков.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Среди групповых можно выделить «парные» (для двух обучающихся), микрогрупповые (по 3—4 подростка) и классно-групповые (всем коллективом или кружком (клубом) по интересам). Педагогам необходимо помнить, что при использовании проектной методики как в учебной (в системе дополнительного образования), так и во внеклассной деятельности целесообразно чередовать выполнение групповых и индивидуальных проектов.

Рассмотрим таблицу классификации современных проектов, предложенную Е.С. Полат.

Классификация современных проектов

Общедидактический принцип

Типы проектов

Краткая характеристика

1

2

3

Доминирующий в проекте метод или вид деятельности

Исследовательский

Требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования

Творческий

Предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников, которая развивается, подчиняясь конечному результату

Продолжение

1

2

3

 

Ролево-игровой

Предполагает распределение между участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения. Структура намечается и остается открытой до окончания работы

Информационный (ознакоми- тельно-ориен- тировочный)

Предполагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта (предмет информационного поиска) , способы обработки информации (анализ, синтез идей, аргументированные выводы) результат информационного поиска (статья, доклад, реферат), презентация

Предметно- ориентировочный

Предполагает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, ориентированный на социальные интересы самих участников. Требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников с определением функции каждого из них

Предметно-

содержательная

область

Монопроект

Проводится в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы программы, требующие тщательной структуризации по урокам с четким обозначением целей, задач проекта, тех знаний, умений, которые ученики в результате должны приобрести

Межпредметный

Выполняется, как правило, во внеурочное время. Требует очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, хорошо проработанной формы промежуточных и итоговой презентаций

Окончание

1

2

3

Характер

координации

проекта

С открытой координацией (непосредственный)

Предполагает консультационно- координирующую функцию руководителя проекта

Со скрытой координацией (телекоммуникационный)

Координатор выступает как полноправный участник проекта. Предполагает совместную учебно- познавательную деятельность учащихся — партнеров, организованную на основе компьютерных телекоммуникаций и направленную на достижение общего результата совместной деятельности

Характер контактов

Внутренний (региональный)

Организуют внутри школы, между школами, классами внутри региона одной страны

Международный

Предполагает участие школьников из разных стран

Количество участников проекта

Личностный

Проводится между двумя партнерами

Парный

Проводится между парами участников

Групповой

Проводится между группами

Продолжительность проведения

Краткосрочный

Проводится для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы

Средней продолжительности (1—2 мес.)

Междисциплинарный, содержит достаточно значимую проблему

Долгосрочный (до 1 года)

Междисциплинарный. Содержит достаточно значимую проблему

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в начальной школе. История родного края

Проект школы нового поколения в 1-4 классах

Проектная деятельность на уроках английского языка

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Проект: Наше будущее, 7-9 класс

Юлия Владимировна Крылова # 4 июля 2014 в 08:09 +1
Проектная деятельность очень важна именно сейчас. Стандарты второго поколения,которые уже введены в нач.школе а потом дойдут и до среднего звена, информируют нас об этом. Развитие УУД на всех уроках невозможно без проектной деятельности.
Ольга Владимировна Смирнова # 24 июля 2014 в 13:21 +2
Проектно-исследовательская деятельность - это не только неотъемлемая часть современного образовательного процесса, но еще и очень увлекательная и кропотливая работа.Спасибо, очень хороший материал, обязательно воспользуюсь.
Зинаида Николаевна Миронюк # 5 августа 2014 в 22:02 +2
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность.Очень своевременная статья!
Анна Николаевна Прощенко # 20 августа 2014 в 21:04 0
Познавательная статья.Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности. Спасибо.
Наталья Васильевна Алексеева # 21 августа 2014 в 14:12 +1
Для меня метод проектов до сих пор остаётся неосвоенным. Знакомлюсь с педагогическим опытом других, и пришла к выводу, что более разумное применение он находит во внеклассной работе. Но очень хотелось использовать в своей деятельности. Внимательно изучив, предложенную статью, я нашла решение, в какой теме я попробую метод проектов. Спасибо большое.
Марина Геннадьевна Шмидт # 29 августа 2014 в 12:45 0
Нынче я апробировала свои силы в проектной деятельности, но можно сказать информации мало и приходилось буквально по крупицам собирать.Ваша проектная методика многим будет полезна.Спасибо.
Лариса Ивановна Сухопрудская # 15 сентября 2014 в 16:12 0
В начальной школе сложно работать над проектной деятельностью. Дети маленькие,не все им под силу.Требуется большая помощь педагога,родителей! Но когда,они занимают призовые места на окружных конкурсах проектов-радости нет предела! И главное запоминают изученный материал надолго. Спасибо!
Светлана Николаевна Сеит-Нафе # 24 сентября 2014 в 18:41 0
На уроках пытаюсь использовать проектные работы учащихся. Чаще всего готовит проект один ученик, а хотелось бы групповую работу.Попробую использовать Вашу проектную методику.Спасибо!
Елена Вячеславовна Никитина # 8 октября 2014 в 22:04 0
Проектная деятельность в школе очень важна для развития творческой и неординарной личности на всех уроках. Детям нравятся групповые формы проектов, где они смогут проявить свои знания и таланты. Спасибо за ваш опыт, особенно за классификацию проектной деятельности
Марина Фёдоровна Анненко # 23 октября 2014 в 08:14 0
Проектная технология обучения учащихся на современном этапе развития нашего образования является одним из условий, необходимых для успешной социализации школьников, так как разработка и реализация социально-значимых проектов позволяет детям получить бесценный жизненный опыт.
Гулшевер Абляевна шадыева # 24 октября 2014 в 12:00 0
Проектная деятельность в школе уже заняла прочное место. Можно много говорить за и против, но нельзя отрицать , что при помощи проектной деятельности наши дети учатся самостоятельно добывать знания, учатся защищать свои мысли, мотивируют их. Я считаю что проектная деятельность в современных условиях необходима, надо соответствовать требованиям времени... Спасибо вам за работу.
Светлана Владимировна Ходаева # 28 октября 2014 в 23:48 0
Метод проекта даёт возможность раскрыться каждому ребёнку, поэтому использование в своей работе проектной деятельности -одна из важнейших задач.
Ирина Николаевна Каратаева # 29 октября 2014 в 21:50 0
Метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащихся путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем преподавателя новых "продуктов". В своей педагогической практике использую проектную деятельность. В результате выполнения учащимися проектов: 1. Формируются и отрабатываются:навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; умение представить информацию в доступном, эстетичном виде; умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи; навыки публичного выступления (ораторское искусство); умение работать в группе, в команде; умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение. 2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях. 3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, микрофон, фотоаппарат, видеокамера и т.д.) 4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу. 5. Учащийся имеет возможность воплотить свои творческие замыслы. Спасибо.
Лариса Александровна Глушенкова # 30 октября 2014 в 23:35 0
Спасибо, интересная статья! Метод проектов интересен как ученикам, так и учителям.
Людмила Даниловна Альзонова # 4 ноября 2014 в 02:12 0
Вашу статью применю на практике.Спасибо Вам!
Айгуль Аубекеровна Сарсенгалиева # 4 ноября 2014 в 17:25 0
Давно хотела заняться проектной деятельностью. Спасибо за информацию.
Наталья Яковлевна Михайлюк # 10 ноября 2014 в 08:04 0
«Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развитию и ведёт за собой. Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития» cказал
Л.С.Выготский.
Применение метода проекта целесообразно при организации деятельности учащихся на уроках изучения новой темы, закрепления, уроках-семинарах. Применение метода проекта на уроках и при организации внеурочной деятельности по предмету повышает эффективность учебной деятельности учащихся, позволяет экономить время на уроке, обеспечивает наглядность излагаемого материала.
Метод проектов чётко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащихся. Учитель уже не является единственным источником информации. Он становится консультантом, помощником. Хотелось бы подчеркнуть, что данная форма организации учебной деятельности в группах имеет ряд достоинств и приносит положительные результаты: работа над проектом вызывает большой интерес у школьников, разнообразит урок, развивает способность к общению, укрепляет межличностные отношения. Спасибо за теоретический материал. Применяю на практике.
Эльмира Александровна Мынбаева # 10 ноября 2014 в 19:52 0
спасибо за информацию!
Ольга Владимировна Кораблева # 15 ноября 2014 в 18:34 0
Очень актуальный материал по методике,проектная деятельность-одна из важных технологий,которая помогать реализовать деятельностный подход в обучении.Полезная информация классификации видов проектов,приму к сведению.
Олеся Александровна Ситалова # 2 декабря 2014 в 23:04 0
Тема раскрыта в материале полностью. Можно использовать для своей дальнейшей работы по данной тематике.
Бахитжан Гомаровна Касенова # 6 декабря 2014 в 18:52 +1
На данном этапе развития образования "Метод проектов" является важной и неотъемлемой частью , так как его можно использовать на любом уроке , по любому предмету . Данная Вами информация является важной при подготовке к проектам , их классификация по общедидактическому принципу поможет определить вид проекта .Спасибо ,примите мой голос .
Ирина Николаевна Каратаева # 10 декабря 2014 в 13:42 +1
Метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащихся путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем преподавателя новых "продуктов". В своей педагогической практике использую проектную деятельность. В результате выполнения учащимися проектов: 1. Формируются и отрабатываются:навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; умение представить информацию в доступном, эстетичном виде; умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи; навыки публичного выступления (ораторское искусство); умение работать в группе, в команде; умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение. 2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях. 3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, микрофон, фотоаппарат, видеокамера и т.д.) 4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу. 5. Учащийся имеет возможность воплотить свои творческие замыслы. Спасибо.
Татьяна Васильевна Кононенко # 11 декабря 2014 в 00:58 0
Давно занимаюсь сама проектно-исследовательской деятельностью. Добилась неплохих результатов.Ваш материал помогает систематизировать работу в этой области и нацелить на более высокие результаты обучающихся.Спасибо!
Лидия Арсентьевна Журавлева # 12 декабря 2014 в 20:04 +1
Много было вопросов по данной теме. нашла в вашей работе.
Наталья Алексеевна Старкова # 14 декабря 2014 в 02:06 +1
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Мне очень понравилась Ваша классификация проектов. Спасибо!
Татьяна Васильевна Кащенко # 19 декабря 2014 в 13:43 0
Спасибо за статью. Для себя я узнала узнала много нового, возьму на заметку и посоветую посмотреть вашу статью своим коллегам.
Зауреш Кинадьевна Кушенова # 22 декабря 2014 в 20:07 0
Спасибо, за статью! Очень много полезного взяла для себя. Интересная форма работы, которая организует ребенка, заставляет мыслить творчески, искать варианты, накапливать теоретические знания и практические умения. Давно хочу заняться проектной деятельностью с учениками.Здесь ученик становится ответственнее, сопереживает своим одноклассникам, добывает самостоятельно знания и учения. При правильном подходе, проектная деятельность, решает ряд задач.
Гульшан Ханифовна Мавлявеева # 25 декабря 2014 в 12:38 0
За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся. Я, как учитель уверена, что каким – либо одним методом не даёт возможности использовать всю гамму способностей учеников. Но, на мой взгляд, именно исследовательский метод, как ни какой другой, позволяет превратить ребёнка в активного субъекта совместной деятельности. Помня правило: «Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом», использование исследовательского метода даёт возможность не только успевающим, но и слабым ученикам использовать свои сильные стороны. Ещё Конфуций говорил: Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю».
Исследовательская деятельность – самостоятельная деятельность, но учитель может управлять процессом проявления и преодоления затруднений, прогнозировать их появление, следовательно, активизировать мировоззренческие позиции в учебном процессе.
Исследовать – значит видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто. Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. Школа должна создать условия для формирования у обучающихся современных ключевых компетенций: общенаучной, информационной, познавательной, коммуникативной. Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям, с моей точки зрения, является метод проектов. Я прошла дополнительную профессиональную подготовку как тьютор школьной обучающей площадки по программе Intel «Обучение в 21 веке».
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение. Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.
Химия – одна из сложных наук. Изучение химии в школе способствует формированию мировоззрения учащихся. Однако в условиях сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объёма её содержания, снижает интерес учащихся к предмету.
Считаю необходимо создавать условия для развития познавательной активности ученика и его самореализации через накопление собственного опыта.
Лидия Арсентьевна Журавлева # 2 января 2015 в 12:41 0
Проектная деятельность широко применяется в данное время в обучении, но требует, конечно-же, много времени. Спасибо за материал! Я сейчас с ребятами работаю над проектом к 70-летию великой победы ВОВ.Готовим конкурсную работу. Ващ материал будет хорошим помощником.
Наталья Николаевна Никонова # 3 января 2015 в 20:50 0
Проектная деятельность интересная деятельность. Я со своими детьми воплотила в жизнь один из самых серьезных проектов - "Олимпиада в Сочи, олимпиада у нас". Где были "Олимпийские уроки", разработка мероприятий, разработка программы 1 школьной зимней олимпиады, новогодние праздники "Малые олимпийские игры. И многое другое. Проект стал победителем районной научно - практической конференции. Коллеги проект - это интересно! Спасибо за предоставленный материал.
Ольга Адольфовна Опалева # 15 января 2015 в 20:57 0
Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. В определенном смысле, учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Спасибо за материал.
Аюпова Зухра Марипжановна # 19 января 2015 в 11:28 0
Спасибо за материал очень интересно!
Наталья Владимировна Насонова # 18 февраля 2015 в 15:18 0
Материал в статье познавательный и интересный. Тема обсуждаемая в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и аудитории с которой предстоит работать. Часто на уроке приходится импровизировать, зная методику это удается без проблем. Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Ирина Владимировна Бочарова # 19 февраля 2015 в 19:11 0
Проектная деятельность часто встречается на моих уроках. было приятно и поучительно читать данную разработку. спасибо
Елена Николаевна Нечаева # 19 февраля 2015 в 22:20 0
Спасибо за материал. Очень хорошо, когда учителя начальных классов начинают учить детей работать над проектами. Развивая у детей творчество, исследовательские навыки. В среднем звене такие дети уже будут в проектной деятельности, как рыбы в воде. Да, труд очень тяжёлый, работают дети, педагог и родители. Но очень приятно видеть результат этой работы. Успехов.
Лариса Нестеровна Марченко # 1 марта 2015 в 12:38 0
Несомненно, проектная деятельность это и интересно, и современно, и важно. Теоретических материалов очень много, цели понятны, но в начальной школе очень трудно организовать полноценную работу над проектом, так как проект предполагает самостоятельную деятельность учащихся. Но первоклассники, например,без родителей вообще ничего не смогут сделать и такую работу трудно будет назвать самостоятельной. Хотелось бы увидеть практические статьи с подробным планом работы, тематика проектов для малышей тоже была бы интересна.
Женни Фердинандовна Гессе # 18 июля 2015 в 00:29 0
Никто и не говорит, что нужно делать ВСЕ самостоятельно школьникам. Можно давать задания именно творческие (изобрели на листке, о чем ты думал, когда слушал такую-то музыку). В таком случае родители просто направят на нужный путь.
Светлана Владимировна Синидишкина # 3 марта 2015 в 16:06 0
Я согласна с тем, что проектная деятельность интнресна. Многие учебники содержат тематику проектов. Но я судовольствием занимаюсь научно-исследовательской и проектной деятельностью после уроков. Жаль, что в этот момент только заинтересованные дети остаются, а их очень мало. Правда очень трудно подобрать тему для исследований, соблюдая возраст учащихся.
Ильина Марина Станиславовна # 12 марта 2015 в 17:10 0
Монопроекты я применяю на уроках совместно с другим предметом, где используется информация из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель географии, консультантом — учитель другой дисциплины. Интегрированная экскурсия на молочный цех ИП Оганесян села. Ребята были разбиты на группы, и каждая имела свое задание по географии, химии, экологии, биологии. На уроках географии и во внеклассной работе применяю мини-проекты, недельные проекты, годичные проекты выполняются в группах и индивидуально. Продукты проектной деятельности, которые использую на уроках географии и внеклассной работе: анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, газета, игра, карта, коллекция; мультимедийный продукт; оформление кабинета; прогноз; путеводитель; серия иллюстраций; сравнительно-сопоставительный анализ; статья; сценарий; экскурсия; путешествие. Некоторые примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности на уроках географии и внеклассной работе: 1) дневник путешествия по природно-культурным местам Башкортостана; 2) бортжурнал «путешествий» по родному краю; 3) мультимедийные презентации « Мой край родной»; 4) инструкция «Правила поведения туриста на экотропе»; 5) газета « Моя малая Родина». 6) анализ погоды с. Нижнеулу-Елга... Виды презентационных проектов, которые применяю на уроках географии и внеклассной работе: деловая игра, продукта, выполненного на основе информационных технологий, исследование на экотропе, иллюстрированное сопоставление фактов, карт,научная конференция, научный доклад, отчет исследовательской экспедиции,пресс-конференция, путешествие, реклама, ролевая игра,экскурсия… Опыт показывает,что работа над проектами стимулирует познавательную внутреннюю мотивацию и способствует повышению интереса к предметам, повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся.
Зимина Марина Юрьевна # 13 марта 2015 в 23:18 0
Познавательно, спасибо!Проектная деятельность интнресна. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Мне очень понравилась статья, кое-что возьму себе на "заметку", спасибо!
Марина Юрьевна Зимина # 14 марта 2015 в 00:10 0
Познавательно, спасибо!Проектная деятельность интнресна. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Мне очень понравилась статья, кое-что возьму себе на "заметку", спасибо!
Елена Анатольевна Иванова # 19 марта 2015 в 13:07 0
Очень интересная статья! Метод проектов начала внедрять в свою работу в 2009 году со старшеклассниками, в данный момент приобщаю к этому и малышей. На занятиях в кружковом объединении "Экологические исследования" второклашки пишут свои первые исследовательские проекты. И им очень нравится.
Ольга Николаевна Дыкина # 21 марта 2015 в 18:42 0
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Интересная статья, спасибо!
Хеда Ахмедовна Махмудова # 27 марта 2015 в 08:53 0
Мы работаем по стандартам II поколения. Это давно назревалось и это очень хорошо!Сейчас наши дети могут не только получать знания в школе, но и максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся. А такое формированию и помогает проектная деятельность.От учителя стандарты "требуют" формирования УУД. А именно проектная деятельность способствует формирование универсальных учебных действий. Статья "Проектная методика как форма активизации учебной и внеклассной деятельности" опубликована очень кстати. Спасибо автору. она мне очень помогает в работе. думаю и всем учителям тоже.
Светлана Сергеевна Кейль # 7 апреля 2015 в 19:00 0
Проектная деятельность очень актуальна на сегодняшний день и относится к инновационной деятельности.Но не все педагоги готовы заниматься ей со школьниками или студентами. Кого - то пугает большой объем работы по отбору материала. Я сама попробовала заниматься проектной деятельностью первый год пока с 1 студентом. Успех: участие в мероприятиях городского и краевого уровня. И главное желание, и мое и студента, далее что -то исследовать. Так что данная статья очень своевременна.
Лидия Павловна Морозова # 10 апреля 2015 в 19:59 0
Проектная деятельность учащихся ,безусловно, необходима. Спасибо за хороший нужный материал. В нашей гимназии практически каждый учитель занимается совместно с учащимся проектной деятельностью. результатом которой является научно - практическая ежегодная конференция учащихся. Вашим материалом обязательно воспользуюсь.
Мария Алексеевна Лаврентьева # 13 апреля 2015 в 19:22 0
В нашей школе тоже ежегодно проводится день науки, где учащиеся представляют проекты, выполненные ими в течение текущего учебного года. Но выступают не все, а только победители и призёры городского и республиканского конкурса проектных работ. Выступление не перед жюри, а для своих одноклассников, товарищей, ребят параллельных классов вызывает у детей непередаваемые эмоции, и желающих выполнить следующий проект -хоть отбавляй. Этот метод не просто важен, он необходим в современной педагогике, потому что решает задачи деятельностного подхода в образовании.
Антонина Адамовна Шаштаулетова # 18 апреля 2015 в 21:22 0
Спасибо...прочитала..Теоретический аспект в данном вопросе известен каждому педагогу, но не каждый делится практической частью реализации метода проектов на своих уроках(((
Екатерина Александровна Туголукова # 25 апреля 2015 в 12:39 0
Спасибо за интересный материал! Очень хорошо систематизирован теоретический материал, представлена классификация проектов. Очень интересна практическая реализация теоретической части... Спасибо за материал
Нина Петровна Толовски # 26 апреля 2015 в 14:06 0
Познавательная статья.Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности. Спасибо
Ирина Викторовна Карназина # 7 июня 2015 в 22:11 0
Успех современного человека по большей части может быть определён тем, как он умеет организовать свою жизнедеятельность. Жизнь сегодня актуально рассматривать в виде проекта. Именно поэтому ценится то, умеет ли человек ставить цели и определять перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы для реализации своих планов, а также оценивать, удалось ли задуманное. Современная школа предоставляет возможности научиться вести проектную деятельность ещё в младших классах.
Спасибо за интересный и содержательный материал.
Наталия Тимофеевна Колесникова # 24 июня 2015 в 15:57 0
Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек все чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где исследовательский навык, приобретенный в школе, поможет быть успешным в жизни. Материал Вашей статьи позволил расширить представления педагогов о возможностях исследовательского подхода в обучении, сформировал представления об организции процесса исследовательской деятельности, вооружил необходимым инструментом для осуществления деятельности на практике. Спасибо!!!
Полина Игоревна Горбунова # 1 июля 2015 в 08:45 0
Статья несомненно поможет в освоении методик проектной деятельности преподавателям и методистам учреждений дополнительного образования.На сегодняшний день,знания о том, как выстроить проектную деятельность в школе собираются нами по крупицам,поскольку мы только приступаем к освоению этой формы деятельности в школе. Поэтому ясность и емкость изложения информации в данной статье послужит нам несомненным подспорьем в работе.Спасибо автору за предложенный материал.
Женни Фердинандовна Гессе # 18 июля 2015 в 00:27 0
Недавно столкнулась с этим понятием на одной из конференций. Для себя открыла, что метод существовал давно и все педагоги его активно используют, просто не подозревают, что это именно он.
Действительно, надо использовать метод проектов учителям начальных классов, чтоб выполнение курсовых работ, расчетный-графических не вызывало сложностей в будущем.
Сатеник Вагеевна Аветисян # 26 июля 2015 в 18:59 0
В современных образовательных учреждениях и в современном мире вообще, успех во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня проектной деятельности учеников в школе отводится довольно важное место. И очень часто возникают вопросы по составлению документов, по написанию и порядку оформления работ.
Авторы привели очень интересную классификацию проектов. Статья очень интересная и актуальна! Спасибо большое, буду использовать в своей работе!
Анастасия Юрьевна Кузнецова # 23 сентября 2015 в 16:52 0
Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя. Данный метод можно использовать как в урочной деятельности, так и во внеурочной. Взяла на заметку классификацию проектов.
Кириллова Людмила Анатольевна # 28 сентября 2015 в 18:20 0
Проектная деятельность сейчас прочно вошла в школу. Этот метод нравится, как ученикам, так и педагогам. У детей появляется возможность себя проявить, узнать что то большее помимо уроков. Очень полезная статья.
Ольга Васильевна Зырянова # 30 сентября 2015 в 13:13 0
Тема,освещенная в данной статье имеет высокую степень актуальности, так как сейчас проектная деятельность занимает одну из ведущих позиций в образовательном процессе. Наверное, это правильно. Ребенок должен не просто заучивать и пересказывать материал учебника, но и думать, предполагать, планировать, предвидеть результат, а проектная деятельность как раз всему этому и учит. Ребенок, умеющий создавать проекты, вырастает не просто умным, а мыслящим человеком, который может правильно сформулировать свою точку зрения и не просто ее высказывать, но еще и грамотно ее аргументировать, а затем преподносить окружающим. И это умение пригодится каждому человеку в жизни, а уж для школьников, которые планируют связать свою жизнь с наукой - это, вообще, незаменимое умение.
Ирина Александровна Маркова # 4 октября 2015 в 08:38 0
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей, а для нас с вами тем более. Очень своевременная статья. Спасибо.
Ольга Васильевна Цесевич # 13 октября 2015 в 21:53 0
Хороший теоретический материал об организации проектной деятельности в школе. Сейчас это один из актуальных творческих методов учителя. Автор статьи дает четкую классификацию,которая поможет педагогам в организации исследовательской деятельности учащихся. Сама использую метод проектов только в работе с одаренными детьми и высокомотивированными на учебу.
Алия Уалиевна Байшагирова # 18 октября 2015 в 19:42 0
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект. хороший, грамотно подобранный материал.
Краснова Елена Викторовна # 19 октября 2015 в 10:15 0
Проектная деятельность очень интересна детям(могу судить по собственному ребеку), но очень трудоемка для учителя! Однако, попробовав проект со студентами, поняла, что это того стоит! Достаточно информативная статья и для новичков в этой деятельности и для "бывалых".Спасибо автору!
Елена Викторовна Краснова # 19 октября 2015 в 21:50 0
Проектная деятельность очень интересна детям(могу судить по собственному ребенку), но очень трудоемка для учителя! Однако, попробовав проект со студентами, поняла, что это того стоит! Достаточно информативная статья и для новичков в этой деятельности и для "бывалых".Спасибо автору!
Елена Николаевна Кашникова # 31 октября 2015 в 18:21 0
Проектная деятельность важна так, как даёт простор творчеству детей, создаёт возможность применить полученные знания в практической деятельности.
Елена Викторова Сибирева # 4 ноября 2015 в 21:01 0
Интересный материал. Проектная деятельность активизирует и улучшает сотрудничество педагога с учащимися. Метод проекта дает умение работать в группе, в команде;делать выбор, принимать решение; воплотить свои творческие замыслы.
Наталья Николаевна Якимович # 5 ноября 2015 в 17:03 0
Хорошая статья. Уже несколько лет применяю в своей педагогической деятельности метод проектов. В его основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащихся, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.Указанный подход соответствует и традиционным ценностям образования (ориентация на понимание научной картины мира, на духовность, на социальную активность).
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 07:17 0
Очень важная тема в преддверии введения новых стандартов в среднем звене обучающихся.
Анастасия Леонидовна Шилова # 7 ноября 2015 в 15:46 0
На мой взгляд,проекта деятельность в школе очень актуальна в шашек время. В рамках ФГОС учителя стремятся развивать школьников, легко ориентируещихся в информационном пространстве.Проект помогает ученику раскрыть свои творческие способности!
Дим Рафкатович Мужаверов # 11 ноября 2015 в 13:35 0
Познавательная и интересная стаья. Многие моменты взял на заметку, спасибо за обмен опытом.
Галина Ивановна Криворучко # 12 ноября 2015 в 19:02 0
Так всё грамотно, кратко, лаконично разложено по полочкам. Однозначно многим учителям пригодится в их педагогической деятельности. Огромное спасибо!!!
Ольга Викторовна Яворская # 14 ноября 2015 в 12:09 0
Спасибо за интересный материал! Очень хорошо систематизирован теоретический материал, представлена классификация проектов.
Людмила Петровна Остренко # 16 ноября 2015 в 21:41 0
Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.
Что дает метод проектов для ученика? Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация
Спасибо за интересный и содержательный материал . Я пополнила свои знания по данному вопросу!
Елена Михайловна Кочеткова # 18 ноября 2015 в 13:00 0
Проектная деятельность на уроках английского языка - важная составляющая ФГОС в начальной и основной школе.Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого – в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Данный метод позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечёт за собой повышенную мотивационную активность ребёнка. Он сам выбирает для себя объект исследования, сам для себя решает: пользоваться только учебником или дополнительной литературой тоже. Но, зачастую, ребята обращаются к дополнительным источникам информации. Анализируют, сравнивают, оставляя главное и занимательное. Одна из главных особенностей проектной деятельности - ориентация на достижение конкретной практической цели, наглядное представление результата, будь то рисунок, аппликация или сочинение.Спасибо за материал!
Евгения Викторовна Бурденко # 29 ноября 2015 в 12:04 0
Проектная деятельность очень актуально сегодня, спасибо большое за предоставленный материал!
Евдокия Николаевна Федорова # 2 декабря 2015 в 18:57 0
проектная деятельность в нашей школе тоже присутствует. Все классы имеют проекты. Мой класс имеет проект "Оригами". Хочу создать серию коллективных работ, с красивыми рамками.например на темы: Моя деревня, Зима в лесу, к году литературы- сказочные герои итд.
Людмила Васильевна Биткова # 6 декабря 2015 в 20:14 0
Проектная деятельность в школе это хорошо. Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, она может и должна вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Надо научить ученика учиться. Привлечение учащихся к выполнению творческих учебно-исследовательских работ имеет глубокий воспитательный характер. Оно способствует развитию целеустремленности, трудолюбия и силы воли, формированию стремления к познанию, самостоятельности мышления, научного мировоззрения. Ничто не заменит ребёнку наслаждения от собственного творчества, которое доставляет радость, стимулирует процесс мышления, способствует удовлетворению эстетических потребностей и показывает внутреннюю красоту познания.
Инесса Владимировна Мозымова # 3 января 2016 в 21:07 0
Проектный метод в школьном образовании - альтернатива классно-урочной системе

Метод проектов сделал следующий шаг: учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.
Глушенкова Светлана Александровна # 4 января 2016 в 21:48 0
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Мне очень понравилась Ваша классификация проектов. Спасибо!
Анна Анатольевна Солодкова # 17 января 2016 в 17:39 0
Проектная деятельность способствует у детей умение выбирать тему, ставить цель, определять задачи, выдвигать гипотезу, искать доказательный или опровергающий материал, делать выводы, т.е. идет формирование УУД. Проект можно сделать в одиночку, но в моей практике лучше у детей получается, в групповой работе. Когда идет распределение ролей ответственности. Отсюда идет формирование сотрудничества, умение договариваться, решать конфликтные ситуации, радоваться удачам и сопереживать неудачи. Очень интересная работа получается, когда объект один, а темы группы выбирают разные. Отсюда и поисково-исследовательская деятельность разная. Например, черепаха. Одна группа изучает и исследует ее внешний вид, другая - питание и т.д. Защита проектов проходит интересно, познавательно.
Юлия Александровна Овсиенко # 24 февраля 2016 в 10:35 0
Проектная деятельность сейчас очень актуальна! Спасибо!
Ирина Александровна Моисеева # 9 марта 2016 в 21:25 0
Очень рада подробной разработке по проектной деятельности учащихся. В голове сразу родились несколько идей использования этого метода работы. А скоро предметная неделя.Надо уже начинать работать.
Ольга Степановна Капитонова # 16 марта 2016 в 14:09 0
В современных программах проектная деятельность уже включена, но часто не хватает знаний, а скорее опыта, чтобы в достаточной мере эффективно достичь результатов этого вида деятельности. Спасибо за материал, в работе пригодится! Удачи!
Ирина Анатольевна Борунова # 2 апреля 2016 в 14:18 0
Проектная деятельность актуальна в наше время. Мои учащиеся ежегодно участвуют в проектной и исследовательской деятельности.Ваши рекомендации помогут мне и другим учителям при подготовке проектов.Спасибо автору данного материала.
Нина Васильевна. Потапова # 5 апреля 2016 в 22:14 0
Использую в работе метод проектов как на уроках, так и в воспитательной работе. Чаще всего это бывает групповая работа. При изучении большой новой темы, даются задания группам, ребята собирают материал, ведут исследовательскую работу,затем защищают свои проекты.
В декабре 2015 года проводила День Героя: студенты всех групп получили задания подготовить свои проекты к этому мероприятию. Целую неделю проходила защита проектов по группам. Такая работа интересна ребятам,она их сплачивает, слабые студенты тянутся за сильными , в результате все получают новые знания и опыт совместной исследовательской работы.
Малкина Вера Валентиновна # 6 апреля 2016 в 20:40 0
Спасибо за материал. Очень полезная информация.
Светлана Викторовна Туравинина # 18 апреля 2016 в 14:03 0
Замечательный материал. Проектная практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности. Мы, педагоги, должны научить применять на практике свои знания. Проектная и исследовательская деятельность школьников эффективна и незаменима в практике современной школы, т.к. она может быть использована в изучении любого предмета, на уроках и во внеклассной работе.Конечно, для плодотвоной работы педагогу самому необходимо быть творческой личностью и получать удовольствие от изучения своего предмета и от его преподавания.
Айгерим Рысбековна Жасымбекова # 3 мая 2016 в 08:59 0
Прекрасная разработка!буду использовать в своей педагогической деятельности!
Ольга Александровна Камнева # 11 июня 2016 в 22:18 0
Очень хороший материал. В это году проходила курсы по проектной деятельности, ведь это основной аспект в деятельности школьника и учителя.Все очень четко и правильно изложено в данном материале
Елена Юрьевна Шеломова # 4 июля 2016 в 17:40 0
Проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые в будущем. Великолепный материал.
Ольга Сергеевна Окунькова # 18 августа 2016 в 22:43 0
С удовольствием применяю метод проектов на различных уроках, ученикам очень нравится. В источниках есть разные подходы к понятию проектная деятельность и классификации проектов. В вашей статье матер ал доступен и понятен.Спасибо!
Наталья Николаевна Лазько # 1 октября 2016 в 18:23 0
В условиях современного общества, в котором стремительно устаревают знания о мире, необходимо научить детей приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Так возникает потребность обучения проектированию. Особенно хочется подчеркнуть важность профориентационных проектов, которые готовят школьников к тому, что им всю жизнь придется учиться, повышать квалификацию, получать дополнительное образование. В условиях современного информационного общества методические разработки по методу проектов являются необходимым материалом для учителей.
Наталья Юрьевна Кудряшова # 27 ноября 2016 в 21:15 0
Хороший материал. Метод проектов это один из методов, который развивают творческую жилку у обучающихся. И главное для ученика не сопротивляться проблеме, а решать ее всеми способами.