Педагогика

Рабочие программы

Рабочие программы по дисциплинам.

ФГОС рабочие программы

Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Тесты

Тесты для школьников с ответами

Тесты для школьников.

Тесты на проверку знаний.

Тесты для начальной школы.



Эссе учителя начальных классов. Гордое звание - учитель

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за домашнее задания

Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников

Статья посвящена рассмотрению влияния детско-родительских отношений на учебную мотивацию. В статье рассматриваются определённые мотивы, преобладающие в младшем школьном возрасте, и их зависимость от ситуации в семье. Данная статья возможна будет полезна педагогам при работе с родителями.

Музейная педагогика в детском саду

Данный материал интересен методистам, педагогам – психологам и воспитателям детских садов. Музейная педагогика, как научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. На современном этапе встает вопрос создания музейной среды в самих дошкольных образовательных учреждениях.

Процесс и стратегии обучения как ведущий стимул профессионального развития

Методики преподавания в большинстве своём ориентируются только на то, как передать содержание преподаваемого предмета на уроке. Поэтому возникла необходимость применения новых технологий.

К одной их технологий относится технология КМ (критического мышления). На уроках с применением стратегий RWCT решается задача повышения эффективности преподавания на уроках. Разрешается вопрос как осуществить наш совместный поиск знаний. 

Педагогическое взаимодействие семьи и школы

Материал может быть использован для бесед с родителями, для родительского часа, для консультаций.

Союз взрослых и детей.

Семья – это самое важное, что есть у ребёнка!

В семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.

Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».

Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД, проведение внеклассных мероприятий, праздников, предметных недель и олимпиад.

Самообразование педагога

1. Условия возникновения и становления опыта

Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.

Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:

- развивающиеся потребности личности, общества, государства;

- расширение пространства образования современных педагогов;

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Мы все слышали о вундеркиндах, еще в годы детства поражающих своими удивительными способностями. История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями. Основатель кибернетики Н. Винер так и назвал свою автобиографическую книгу “Бывший вундеркинд” (он в 12 лет поступил в университет, а в 14 лет уже имел первую ученую степень). Вундеркиндом, например, считался Виктор Гюго, который в 15 лет получил почетный отзыв французской академии. Иначе как вундеркиндами не назовешь А. Грибоедова и И. Мечникова: 

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста

Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. 

Психолого-педагогические особенности участия подростков в детских общественных объединениях

Научно-методическая статья. Психолого-педагогические особенности участия подростков в детских общественных объединениях

Описание материала: Предлагаю вам научно-методическую статью для педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей директора по УВР, организаторов ОДД, старших вожатых ДО. Данный материал может быть использован при подготовке к педагогическим советам, МО, родительским собраниям.

Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада

Материал может быть использован для выступления на семинаре педагогов.

Поступив в детский сад, ребенок попадает в новую, непривычную среду, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать тесные взаимоотношения. В этой ситуации нужно создать условия для обеспечения малышу эмоционального комфорта, развития у него коммуникативных навыков.

Анализируя собственный педагогический опыт, и изучив рекомендации современных методик по воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста, мы провели анализ педагогических средств, используемых для обеспечения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. 

Приёмы общения воспитателя со старшими дошкольниками

Приемы общения воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

В данной статье мне хотелось бы затронуть такую актуальную на сегодняшний день тему как взаимодействие воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающими трудности в поведении, а так же некоторые методы работы с родителями.  Надеюсь, она будет полезна начинающим педагогам.

В каждой группе детского сада всегда найдутся дети с особенностями поведения. Причем эти особенности далеко не позитивные. 

Современные подходы к дошкольному образованию

Воспитание, обучение и развитие дошкольников в современном детском саду

Современные подходы к дошкольному образованию. Плюсы и минусы

Данная работа предназначена для родителей и педагогов дошкольного образования. Основная тема,  проходящая сквозь всю работу – это обучение и воспитание детей согласно современным требованиям, нормам и стандартам, а так же возможность воспитателей в использовании творческого подхода в работе с детьми

Игра как средство развития дошкольников

Значение игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Опыт работы воспитателя говорит о большом влиянии игры на психологическое и умственное развитие дошкольника, что способствует полноценному формированию личности.

Данная статья предназначена для воспитателей МДУ и родителей.

Цель работы: показать значение игры как ведущей деятельности ребенка -дошкольника

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Цель дошкольного воспитания — всестороннее физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие детей и подготовка их к школе. Оно должно быть связано непосредственно с жизнью и современностью и строиться в соответствии с возрастными психофизическими особенностями детей. У ребенка в дошкольные годы следует начинать формировать способности и нравственные качества, необходимые будущему гражданину нашего общества.