Педагогика

Рабочие программы

Рабочие программы по дисциплинам.

ФГОС рабочие программы

Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Тесты

Тесты для школьников с ответами

Тесты для школьников.

Тесты на проверку знаний.

Тесты для начальной школы.



Родительский авторитет и особенности общения с ребенком в семье

Исследуя взаимоотношения в семье, нельзя отмахнуться от такой важной их характеристики, как авторитет родителей и близких родственников и его влияние на ребенка.

Родители своим поведением, отношением к событиям, реакцией на них воспитывают ребенка. «Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь... все это имеет для ребенка большое значение. 

Семейное воспитание

Известный педагог В.А. Сухомлинский считал, что в семье ребенку прививается моральный иммунитет, воспитываются человечность, сердечность, отзывчивость. И если все. это получено в раннем детстве, то во взрослой жизни эти качества будут только усиливаться. Семья прививает иммунитет против зла и учит добру. Конечно, в каждой семье это делается по-своему, индивидуально. От того, какие взаимоотношения доминируют в семье, как распределяются обязанности, как относятся члены семьи к старшему поколению, зависит «портрет» ребенка. А главное то, что семейная атмосфера определяет не только поведение ребенка в социуме, а и отношение к родителям и родственникам впоследствии.

Старший школьный возраст. Особенности развития

Старший школьный возраст – это возраст от 15 до 18 лет

Старший школьный возраст характеризуется совершенно новой для детей социальной ситуацией. Все познавательные процессы сформированы еще в подростковом возрасте. В старшем школьном возрасте и в дальнейшем они будут только укрепляться и совершенствоваться. 

Средний школьный возраст. Характеристика кратко

Средний школьный возраст – это возраст от 11 до 14 лет

Средний школьный возраст называют еще подростковым возрастом. Рассмотрим его особенности. В отличие от младшего школьного возраста, подростковый возраст характеризуется бурным физическим и половым созреванием и такой же бурной системой взаимоотношений в социуме. Это возраст очередного кризиса в жизни ребенка.

Характеристика развития детей дошкольного возраста. Кризисы

В дошкольном возрасте, который длится от трех лет до шести, происходят главные события в жизни ребенка. Во-первых, это возраст кризисный и он характеризуется некоторыми особенностями, переводящими малыша в другую возрастную группу. В обобщенном виде симптомы кризиса выглядят следующим образом:

Краткая характеристика раннего возраста развития

Ранний возраст – это возраст от 1 года до 3 лет

Ранний возраст охватывает жизнь ребенка от одного года до двух и знаменуется важнейшим событием в жизни маленького человечка — он встает на ноги и начинает ходить. Это чрезвычайно важно для него, поскольку позволяет активно осваивать пространство. Овладение ходьбой дает ребенку некую самостоятельность, отдаляя его от взрослого.

Краткая характеристика младенческого возраста

Младенческий возраст от 0 до 1 года

Сразу после рождения, в младенческом возрасте, у ребенка пока есть система безусловных рефлексов. Он беспомощен и не может без взрослого их удовлетворить. Биологическая сущность беспомощности заключается в том, что у новорожденного нет сформированных поведенческих актов. Все его существование обеспечивает взрослый человек. Основными рефлексами новорожденного считают пищевые, защитные и ориентировочные рефлексы. Основой развития ребенка в этом возрасте является постоянный контакт с матерью и другими близкими членами семьи

Общение в семье и воспитание детей

Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт. Спектр общения в семье может быть разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, здоровье, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т. д.

Факторы воспитания детей в семье

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. Но никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может это сделать семья.

Формирование навыков здорового образа жизни у подростков в школе

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.

Т. Картель

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, характером эмоционального фона и другими факторами. Особенно это актуально для учащихся старших классов, которым приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса. 

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе

В основу учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив может закладывать следующие принципы:

- гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

- демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

- преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получают в дальнейшем свое развитие и обогащение.

Формирование социальное активности дошкольников ори использовании дидактических игр. Преемственность в работе детского сада и школы

В дошкольной педагогике под социальной активностью понимается такая ее совокупность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка:

умственной — в потребности в приобретении новых знаний; умении рационально и самостоятельно использовать знания при решении умственных задач (находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, умозаключения); проявлении смекалки, находчивости, настойчивости, наблюдательности;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (выдержки из документа)

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Что необходимо учитывать при выборе профессии

Выбор профессии для школьников. Советы и рекомендации для детей и родителей

На фоне постоянно возникающих противоречий, неизменно двигающих старших школьников в стан взрослых, возникает главное, что определяет фактически их стиль взаимодействия с окружающими в эти годы. Это выбор будущего пути. Выбор профессии. Нельзя сказать, что этот вопрос возникает только в выпускном классе. Безусловно, вся жизнь ребенка до этого момента так или иначе вела к необходимости этого выбора. Просто в некоторых семьях дети с детства определяются с выбором своего пути, а в некоторых и на пороге школы не знают куда податься. Самоопределение трудная штука. Особенно профессиональное самоопределение.

Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене

Трудности при переходе в 5 класс

Окончание ребенком начальной школы и переход в среднюю школу знаменует новый этап в его жизни. Этот этап настолько значителен для жизни ребенка, что требует детального его рассмотрения.

В среднюю школу ребенок переходит в четвертый или пятый класс в и зависимости от программы обучения в начальной школе (три или четыре года). Традиционно в школьной практике адаптация школьников в средней школе считается самой трудной и болезненной для них. В чем же основная трудность и для кого именно этот период так труден? Для всех участников образовательного процесса: школьников, учителей среднего звена, родителей. Рассмотрим основные факторы, создающие зону тревожности в означенный нами период.