Рабочая программа по предмету «Литературное чтение и развитие устной речи» в 10 классе для учащихся коррекционной школы VIII вида

Автор: Евгения Владимировна Евдокимова, учитель русского языка и чтения КОУ «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида»

Описание материала: данная Программа составлена для обучающихся 10 класса, имеющих нарушения интеллекта, и раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по литературному чтению и развитию устной речи.

Пояснительная записка.

 Данная Рабочая программа составлена для обучения учащихся 10 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида на уроках литературы. Повторение материала литературы основывается на тематике социально-бытовой ориентировки.

Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по чтению и развитию речи.

Реализация Рабочей программы предусматривает обучение учащихся 10 класса, имеющих нарушения интеллекта, в соответствии с Законом об Образовании РФ 2013 года.

Данная Рабочая программа составлена для обучения учащихся 10 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида на уроках чтения и развития речи.

Составлена в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: под редакцией А.М.Щербаковой. –Москва, 2004.

Содержание программы для 10 класса учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, содержащие описание жизненных ситуаций, интересных для шестнадцати-восемнадцатилетних девушек и юношей. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из журналов, газет. Учеников привлекает динамика событий, резкие повороты сюжета. Чтобы поддерживать интерес учащихся к произведении, учителю следует оказывать помощь в установлении соответствия между событиями своей личной жизни и теми событиями, которые являются предметом литературного или публицистического изложения. Помогая организовать обсуждение содержания прочитанного текста, характеристик образов, учителю следует использовать средства наглядности (иллюстрации, фотографии, фрагменты кино- и видеоматериалов), обращаться к приёму драматизации.

Юноши и девушки, знакомясь с доступными их осмыслению литературными текстами, которые вызывают у них непосредственный эмоциональный интерес и соотносятся с их личным опытом, получают основу для перехода к важнейшему этапу читательской деятельности – самостоятельному чтению.

Цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного содержания и уровня сложности умственно отсталых школьников.

Задачи:

- совершенствование техники чтения;

- повышение способности понимать прочитанное;

- формирование интереса к чтению;

- понимание значения навыка чтения;

- развитие устной речи.

Основной формой организации учебного процесса является урок. В данном классе реализуются следующие типы уроков:

- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

- урок закрепления знаний и способов деятельности;

- урок комплексного применения знаний и способов деятельности;

- урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности;

- урок контроля и оценки знаний.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.

Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме теста или контрольного чтения.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по четвертям и итогам года.

Место Рабочей программы в учебном плане.

Данная Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Внеклассное чтение – 4 часа.

Контроль техники чтения – 1 час.

Заучивание наизусть –8

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида

Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра

Ольга Александровна Рафейчик # 31 марта 2014 в 12:44 0
Здравствуйте, Евгения Владимировна. Наша школа открывает 10 класс, подбираем программы для работы. Случайно познакомилась с Вашей программой и поняла, что многое из нее мне подходит. Разрешите взять Вашу программу за основу. Зарание большое Вам спасибо!
Ольга Владимировна Смирнова # 24 июля 2014 в 13:01 0
Огромное спасибо за данную разработку. У меня на будущий год 10 класс и честно сказать уже сейчас стала задумываться о рабочих программах. Обязательно возьму на вооружение и воспользуюсь Вашей программой. Спасибо
Анатолий Юрьевич Кобзистый # 18 декабря 2014 в 17:47 +1
Спасибо за интересный и полезный сайт! Спасибо, Вам, Евгения Владимировна!
Анастасия Владимировна Галушко # 30 ноября 2015 в 12:06 0
Отличная и правильно составленная программа!Спасибо!