Рабочая программа производственного обучения по профессии штукатур, маляр строительный

Автор: Морозов Алексей Александрович, мастер производственного обучения ГОУ НПО ПУ34 г. Краснокаменск

Программа предназначена для профессиональной подготовки по профессии штукатур, маляр строительный выпускников школ 8 вида.

Программа полезна мастерам производственного обучения, занимающихся с коррекционными группами.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: ШТУКАТУР, МАЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ.

Содержание  рабочей программы производственного обучения

№ п/п

Содержание

Стр.

1

Пояснительная записка.                                                                         

 

2

Тематический план

 

3

Содержание рабочей программы                                                         

 

4

Поурочно-тематический план

 

5

Перечень учебно-производственных работ.

 

6

Требования к качеству профессиональной подготовки Квалификационный разряд по профессии

 

7

Требования  к результатам освоения  профессиональной  подготовки образовательной программы.                                                                     

 

8

Перечень литературы и средств обучения

 

1. Пояснительная записка

Настоящий учебный план образовательного учреждения начального профессионального образования ГОУ НПО «Профессиональное училище №34»  предназначен для профессиональной подготовки выпускников коррекционных школ 8 вида  по профессии  штукатур, маляр строительный согласно перечню профессиональной подготовки, утверждённому Приказом Министерства образования и науки от 1 апреля 2011г. № 1440. Маляр строительный 00066, Штукатур 19727.

 Учебный план разработан на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО) 270802.10  Мастер отделочных строительных работ  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 16 апреля 2010 г.

2. Тематический план производственного обучения

темы

 Наименование темы

Количество часов

1

Вводное занятие

4

2

Техника безопасности и пожарная безопасность

6

3

Экскурсия на строительство

6

 

ПМ. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций

 

1

Подготовка различных поверхностей под отделку

66

 

ПМ. Выполнение штукатурных работ

 

1

Выполнение работ по простому оштукатуриванию поверхностей и ремонту штукатурки

186

2

Выполнение работ средней сложности по оштукатуриванию поверхности и ремонту штукатурки

114

 

ПМ. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, ПМ. Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами

 

1

Выполнение простых работ по облицовке керамическими, стеклянными, асбестоцементными и другими плитками

114

 

ПМ. Выполнение малярных работ

 

1

Выполнение простых работ по окрашиванию, и ремонту поверхностей

138

2

Выполнение работ средней сложности по окрашиванию и ремонту поверхностей

114

                                                                                                  Итого    

748

3. Содержание рабочей программы

Тема №1. Вводное занятие

Инструктирование по мерам безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности на строительство. Знакомство с характером работы строительных организаций, рабочим местам.

Тема № 2 Подготовка различных поверхностей под отделку

Подготовка поверхности под штукатурку согласно задания. Набивка драни на стены. Очистка стен и потолка от пыли. Очистка потолка от набела. Очистка стен от красочного состава.

Тема № 3,4 Выполнение простых работ и средней сложности по оштукатуриванию поверхности и ремонту штукатурки.

Приготовление штукатурных растворов с различными составляющими, нанесение растворов на поверхность различным инструментом и способами. Заравнивание и затирка. Оштукатуривание углов, откосов, ниш, оконных и дверных проёмов, колонн. Контроль качества выполненных работ.

Выполнение замешивания растворов в растворсмесителях, подача растворов растворонасосами к местам оштукатуривания.

Организация рабочего места согласно задания. Выполнение ремонтных работ штукатурки. Заделывание трещин, отшелушенных мест, ремонт нарушений в тягах. Ремонт штукатурки колонн, балок, наличников, карнизов, оконных и дверных проёмов, лестничных проёмов.

Контроль качества выполненных работ.

Тема № 5 Выполнение простых работ  по облицовке керамическими, стеклянными, асбестоцементными и другими плитками.

Организация рабочего места согласно полученного задания.

Выполнение подготовки поверхности к облицовке. Выполнение провешивания различных поверхностей. Облицовка стен глазурованной плиткой на цементном растворе, на мастимке. Выполнение диагональной настилки керамической плитки. Настилка полов из плиток. Выполнение ремонта плиточных полов и облицованных поверхностей.

Тема № 6,7 Выполнение простых и средней сложности работ по окрашиванию и ремонту поверхности.

Организация рабочего места согласно полученного задания.

Подготовка ранее окрашенных поверхностей под новую окраску.

Грунтование клеевым раствором. Маслянная грунтовка. Огрунтовка поверхности ручным и механизированным способом. Приготовление подмазочных паст, шпатлёвок, грунтовок, водных окрасочных составов. Машинное приготовление и переработка малярных составов. Окраска поверхности ручным и механизированным способами. Окраска водными, неводными, масляными составами. 

Скачать программу производственного обучения

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока производственного обучения

Татьяна Дмитриевна Меркулова # 13 сентября 2013 в 18:24 +2
Очень хорошо разработанная программа. Я с удовольствием хочу поддержать своего коллегу - работника системы НПО. Хоть у нас и обучают другим профессиям, но я вижу сколько сил и времени надо мастеру производственного обучения для разработки таких программ в соответствии с новыми ФГОС, подготовки КОС-ов и другой документации. А ведь у нас обучаются еще и очень проблемные дети! Но зато если удается достучаться до их сердца и разума, иногда в поздравлении ко Дню учителя они пишут и такое:
И наше сердце не забудет,
Всех тех, кто хочет нам добра -
Ведь нас с тобой выводят в люди
Учителя и мастера!
(так поздравили нас в прошлом году учащиеся по профессии "Пекарь").