Итоговые тесты с ответами за курс начальной школы по русскому языку и математике

Контрольные тесты за курс начальной школы по русскому языку и математике, 4 класс

Автор-составитель: Капитонова Елена Александровна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Краткий анонс: контрольно - измерительные материалы по русскому языку и математике представлены в виде тестов и ключей к ним.

Тестовое представление проверочной работы даёт возможность проверить знания в полном объёме в соответствии со стандартом образования. Так же предложены тесты по математике по программе «Школа 2100», так как материал по данной программе стоит над стандартом.  Данный материал будет интересен учителям, заместителям директора, курирующим начальную школу, а так же родителям.

Тема: Контрольно измерительный материал за курс начальной школы

Класс: 4

Цель:  проверить  знания и умения обучающихся за курс начальной школы.

Оценивание работ: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, если задание составное, то балл начисляется за полностью выполненное задание.

Шкала оценок:

Оценка «5» - 96-100%

оценка «4» - 75-95%

оценка «3» -  50-75%

оценка «2» - менее 50%

Проведение работ: на выполнение работы отводится 40 минут (урок)

Структура текста по математике:

Целые неотрицательные числа;

Арифметические действия с числами;

Величины и действия над ними, решения задач;

Геометрические фигуры, измерения геометрических фигур.

Структура текста по русскому языку :

Фонетика ;

Морфология;

Орфография;

Синтаксис и пунктуация

Тестирование по математике  за курс начальной школы (стандарт)  4 класс.

1. Какое число содержит 6 сотен тысяч и 3 единицы тысяч?

а) 630.000;    6)62000;     в) 60300;    г) 603,000.

2. Укажите правильную последовательность единиц времени:

а) час, минута, секунда, сутки;

б) минута, час, секунда, сутки;

в) секунда, минута, час, сутки;

г) секунда, час, минута, сутки.

3. Укажите верные равенства:

а) 300 - 120 : 6 + 80 = 110;

б) 300-120:6 + 80 =200;

в) 300- 120: 6 + 80 = 360.

4. Найди правильную формулу для вычисления времени,  если скорость 25км/ч,  а расстояние 100км:

а) 25 ·100;     6)100-25;     в) 100: 25;    г) 25+ 100

5. Добавьте необходимые слова:

вычитаемое + разность =

делимое : на частное =

делитель · на частное =

уменьшаемое - разность =

а) делитель;    6) уменьшаемое;     в) произведение;     г) вычитаемое;    д) делимое.

6.Выберите правильную последовательность порядка действий:

а) 1    2    3    4

29 · 2 - 96: 8 + 46;

б) 1     4     2     3

29 · 2 - 96 : 8 + 46;

в) 1    3     2    4

29 · 2 - 96 : 8 + 46.

7. Укажите верные преобразования единиц времени:

З ч

а) 120 мин;    б) 180 мин.

3 суток    

а) 180 ч; б) 72ч.

600 мин

а) 100ч;    б) 10ч.

8. Выберите правильное решение задачи:

Ширина участка 9 м , а длина на 2 м больше. Найди площадь:

а) 9 · 2 · 9;     б) 9 · (9 + 2 )

9. Найдите правильное решение для периметра квадрата со стороной 3 см

а) 3·3;     б) (3 + 3)· 2;     в) 3 · 4.

10. Выберите правильный ответ: 8160 : 2 =

а) 408;    6)480;    в) 4080;    г) 48.

11. Укажите правильное решение задачи:

От двух  автовокзалов,  расстояние  между  которыми   700км,  отошли  одновременно  2 автобуса навстречу друг другу: один со скорость 60 км/ ч, другой - 80км/ч. Через сколько часов автобусы встретятся?

а) 700 : ( 80 - 60 );    б) 700 : ( 60 + 80);    в) 700 · ( 80 + 60 ).

12. Укажите недостающий компонент:

_    ?

15324

48286

а) 63600;    6)63601;    в) 63610.

13. Выберите правильное вычисление периметра прямоугольника, длина которого 4см,  ширина 5см.

а) 18 см;     б) 13 см;    в) 14 см.

14. Сколько минут в 1/3 часа?

а) 30мин;     б) 20мин;    в) 45мин.

15. Сколько метров в 1/10км?

а) 10 м;     б) 500м;     в) 100м.

16. Сколько часов в ¼ суток?

а) 4ч;     б) 6ч;     в) 8ч.

17. Дополни недостающие слова: ... - это расстояние : на время

а) скорость;    б) расстояние;    в) время.

18. На какое число надо умножить 80, чтобы получить 4000?

а) на 500;     б) на 50;     в) на 60;     г) на 5.

19. При делении какого числа на 8 частное равно 10, а в остатке 5?

а) 65;    б) 85;    в) 75;    г) 45.

20. Какие из фигур являются четырёхугольниками:

а) все углы прямые;                б) есть четыре угла:       в) все стороны равны

Ключи к тестам по математике (стандарт):

1- в,      2- в,    3-б,    4- в,   5- б, а, д, г,      6- в,     7-б, б, б,     8- б,     9- в,    10- в,    11- б,    12- в,     13- а,     14- б,   15- в,   16- б,    17- а,   18- б,   19- б,     20- б

Тестовые задания для учащихся 4-х классов («Школа 2100»)

1 вариант

1. Какие разряды относятся к первому классу?

а)  сотни;                               в) десятки тысяч;                д) десятки

б)  единицы тысяч;             г) единицы                           е) сотни тысяч.

2. Какое число содержит 6 сотен тысяч и 3 единицы тысяч?

а) 630 000                  б) 63 000                    в) 60 300                    г) 603 000

3. Укажите правильную последовательность единиц времени:

а) час, минута, секунда, сутки;                в) секунда, час, минута, сутки;

б) минута, час, секунда, сутки;                г) секунда, минута, час, сутки.

4. Укажите верные равенства:

а) 300 — 120 : 6 + 80 = 110   б)300 — 120 : 6 + 80 = 200    в) 300 — 120 : 6 + 80 = 360

5. Найдите правильную формулу для вычисления скорости, если расстояние 140 км, а время 2 ч:

а) 140 · 2 б) 140 : 2

6. Выберите правильно единицы мер, соедините их стрелкой.

а) Единицы масс                       1) Секунда, минута, час, сутки

б) Единицы длины                    2) Миллиметр, сантиметр, метр, километр

в) Единицы времени                3) Грамм, килограмм, центнер, тонна

7. Укажите правильно недостающие компоненты:

2132 — …   = 1992

а) 1516         6)20192     в) 1992     г) 140   

8. Сколько секунд в 3/5 мин?

а) 36 с         б)100 с        в) 12 с

9. Сколько миллиметров в 1/10 м?

а) 10 мм           б) 100 мм         в) 1000 мм

10. Найдите соответствие между компонентами и способами их нахождения. Слагаемое.

а) Произведение : множитель;                       г) Уменьшаемое - разность;

б) Из суммы - второе слагаемое;                   д) Делимое : частное.

в) Вычитаемое + разность;

11. Выберите компоненты при умножении чисел:

а) Делимое                                   в) Множитель                        д) Произведение

б) Слагаемое                                г) Сумма                                 е) Частное.

12.Выберите правильную последовательность порядка действий:

               2        3       4                         2           1   4     3                               

а)(932 — 120 : 6) · 3 · 9      б)(932 — 120 : 6) · 3 · 9        

              2      1       3    4

в) (932 — 120 : 6) · 3 · 9

13. Найдите правильное вычисление: (120 — 50) + 30  · 4 : 10

а) 19       б) 82     в) 40

14. Укажите правильное вычисление периметра: длина - 2 см; ширина - 3 см

а) 10 см   б) 6 см

15. Подберите необходимые слова:

Чтобы найти ..., надо из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти ..., надо делимое разделить на частное.

а) Вычитаемое    б) Делитель   в) Уменьшаемое        г) Множитель.

16. Выберите действия, которые применяются при умножении числа на произведение: 18 · (5 · 7)

а) (18 · 5) : 7     б) 18 · 35    в) (18 · 5) · 7     г) (18 · 7) : 5         д) (18 · 7) · 5

17. Выберите правильный ответ: 8160 : 2 =

а) 408    б) 48    в) 4080   г) 48

18. Найдите правильную формулу для вычисления площади квадрата. Сторона = 2 см.

а) 2 · 4   б)2 · 2

19.Правильно распределите соответствие единиц площади:

1 дм;

а) 100 см                               б) 10 см                                 в) 1000 см2

1 м

а) 1000 см2                              б) 100 см2                                в) 10 000 см2

20. Укажите правильную формулу решения данной задачи. От двух автовокзалов, расстояние между которыми 700 км, отошли одновременно 2 автобуса навстречу-друг другу: один со скоростью 60 км/ч, другой - 80 км/ч. Через сколько часов автобусы встретятся?

а) 700: (80-60)       б) 700 : (60+80)

Тестовые задания для учащихся 4-х классов (Школа 2100)

2 вариант

1. Какие разряды относятся ко второму классу?

а) Сотни                                                    г) Десятки тысяч

б) Единицы                                               д) Сотни тысяч

в) Десятки                                                 е) Единицы тысяч

2. Какое число содержит 5 сотен и 8 единиц?

а) 580                    б) 5 800           в) 508               г) 5 008            д) 85

3.Перечислите правильное чередование единиц длины:

а)  Километр, сантиметр, метр, дециметр;

б) Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;

в) Дециметр, сантиметр, миллиметр, метр, километр

4.  Укажите верные равенства.

а ) 20 · 6 + 100 · 2 + 5 = 445

б) 20 · 6 + 100 · 2 + 5 = 245

в)  20 · 6 + 100 · 2 + 5 = 325

5. Найдите правильную формулу для вычисления времени, если скорость 25 км/ч, а расстояние 100 км:

а) 25 · 100                                                б)100 : 25

6. Выберите правильно единицы мер, соедините их стрелкой.

а) Единицы длины                 1) Миллиметр, сантиметр, метр, километр

б) Единицы времени             2) Грамм, килограмм, центнер, тонна

в) Единицы массы                 3) Секунда, минута, час, сутки

7. Укажите правильно недостающие компоненты:

8634 — ... = 6325

а) 45631                               б) 2300                                в) 2309

8. Сколько метров в 2/5 км?

а) 200 м;                             б) 400 м;                               в) 40 м;

9. Сколько минут в 2/4 ч?

а) 15 мин                            б) 30 мин                            в) 20 мин

10. Укажите верную запись для нахождения следующих компонентов:

1. Множитель

2. Слагаемое

а)  Из суммы - известное слагаемое;       в) Произведение : на известный

б)  Из уменьшаемого - разность            множитель

г) Частное · делитель

11. Выберите компоненты при делении:

а)  сумма,                         г) уменьшаемое             ж) частное

б)  произведение            д) делитель

в)  делимое                      е) разность

12 .Выберите правильную последовательность порядка действий:

          1    2       3     4                   1     4       2    3                  1       3      2    4

а) 29 · 2 — 96 : 8 + 46     б) 29 · 2 — 96 : 8 + 46     в) 29 · 2 — 96 : 8 + 46

13. Укажите верные преобразования единиц времени:

3 ч

а) 120 мин                                                б) 180 мин

3 суток

а) 180 ч                                                     б) 72 ч

600 мин

а) 10 ч                                                       б) 100 ч

14.Найдите правильное вычисление: 360 — (52 + 80 : 8)  :  2

а) 49                                      6) 329                                  в) 310

15. Найдите соответствующее вычисление периметра квадрата со стороной 3 см.

а) 12 см                                                    6)9 см

16. Дополните необходимые слова:

Вычитаемое + разность - ...;

Делимое : на частное - ...;

Делитель · на частное - ...;

Уменьшаемое - разность

а)      Делитель                в)       Делимое                д)      Вычитаемое.

б)      Произведение       г)       Уменьшаемое

17. Выберите необходимые действия, которые применяются при  умножении числа на произведение: 29 · (2 · 5)

а) (29 · 2) : 5          б) 29 · 5                  в) 29 · 10                г) (29 · 2) · 5

18.Выберите правильный ответ: 5424 : 6

а) 94                                                   б) 904                                   в) 9004

19. Правильно распределите единицы площади:

1 дм

а) 1000 см2                        б) 100 см2                          в) 10 см2

1 м

а) 100 дм2                        б) 1000 дм                     в) 10 дм2

20.  Выберите правильное решение для  задачи.

Ширина участка 9 м, длина на 2 м больше. Найдите площадь.

а) 9 · 2 = 18 (м)                     9 · 18 = 162 (м2)

6) 9 + 2 = 11 (м)                   9 · 11 = 99 (м2)

Ключ к тесту по математике («Школа 2100»)

1 вариант:  1 — а, г, д,     2 — в,    3 — г,    4 — б,    5 — а,   6 — а -3, б- 2, в- 1,   7 — г,     8 — а,    9 — б,   10 — б,   11 — в, д,   12 — а ,   13 — б,    14 — а,    15 — а, б,           16 — б, в, д,   17 — в,    18 — а,    19 — а, в,   20 — б

2 вариант:  1 — г, д, е,   2 — в,   3 — б,    4 — в,   5 — б,   6 — а - 1, б- 3,  в- 2,   7 — в,  8 — б,   9 — б,    10 — в, а,   11 — в, д, ж,    12 — в,    13 —  б, б, а,   14 — б,    15 — а,   16 — г, а, в, д,   17 — в, г,   18 — б,    19 — б, а,    20 – б

Тестирование по русскому языку за курс начальной     школы  (стандарт)  4 класс

I. В каком  слове звуков больше, чем букв?

А) мальчик;       Б) ёлка;      В) ежиха;              Г) въезд;

2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие  только мягкие согласные звуки?

А) шипы;          Б) земля;       В) лыжи;               Г) дома;

3. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
А) кошка;         Б) мышка;      В) лампа;            Г) гуси;

4.Найди верный вариант деления слова на слоги?

А) крок-о-дил;            Б) кро-ко-дил;            В) кро-коди-л;

5.Найди верный вариант переноса слова?

А) зай-ка;           Б) за-йка;            В) зайк-а;

стульчик?

А) стуль-чик:          Б) стул-ьчик;   В)стульч-ик;

6. Найди  лишние слова в группе однокоренных:

А) морской,      Б)  морс,        В) моряк,       Г) море,         Д) морить.

7. Найди верный ответ.

А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

Б) Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов;

В) Окончание - это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов.

8. Определи слово, которое состоит из  приставки, корня, суффикса, окончания

А) тропка    Б) безморозный    В) подходим    Г) высокая

9. Какой части речи нет в предложении: Деревья и кустарники загораживали окна.

А) существительного;        Б) прилагательного;

В) глагола;                       Г) союза.

10.    Найди имя существительное 3 - го склонения.

А) в кроватке;     Б) на кровати;     в) о борще;    Г) с берега.

11. Какие буквы пропущены в окончаниях имён существительных?

Около изгород..., в дом...,   на ив... .

А) и - е - е;     Б) е-е-и;     В) и-е-е;     Г)е-е-е.

12. В каком слове пишется ъ ?

А) с...езд;     Б) с...бить;     В) с...играть;   Г) в...ётся.

13. В каких словах пропущен ь?

А) плащ...;     Б) бережёш...;    В) помощ....

14.     Какие буквы пропущены в данных словах?
Ска...ка, опас...ный, грус...ный, моро... .

А) з-т-т-з;    Б) с-...-т-з;     В) з-...-т-з;    Г) з-т-т-з.

15.     В каких словах пропущена буква е в корне?

А) об.. .жать ( вокруг дома);     Б) об.. .жать (ребёнка);

В) скр... петь (дверью);         Г) скр...пить ( листы бумаги).

16. Найди грамматическую основу предложения:  Маленькая лень большое горе приносит.

А) лень приносит;     Б) горе приносит;

В) малая лень;       Г) большое приносит.

Ключ к тестам по русскому языку (стандарт)

1 — Б,В,      2 — Б,   3 — А,    4 — Б,    5  - А, А  6 — Д,    7 — А,    8 — Б,    9 — Б,    10 — Б,    11 — А,    12 — А,    13 — Б, В,    14 — В,    15 — А, Г,   16 — А.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Итоговая тестовая работа по теме «Орфография», 4 класс

Тесты по курсу «Окружающий мир» 4 класс

Елена Кустова # 19 мая 2013 в 09:42 +2
Интересные тесты. Хорошее подспорье в работе. Спасибо за материал.
катя # 4 декабря 2013 в 19:48 +1
да хорошый тест
Оксана Георгиевна Проскуровская # 19 декабря 2013 в 12:44 +1
Спасибо за материал.Мне кажется, что Ваши тестовые работы могут подойти практически к любому УМК.Я работаю по УМК "Школа России" и воспользуюся Вашими разработками.Уже много лет я собираю различные тестовые задания по всем предметам.И с превеликим удовольствием добавлю  Вашу в свою копилку.
Ольга Васильевна Кравченко # 10 января 2014 в 17:35 +1
Работаю по программе "Школа 2100". Очень хороший материал. Обязательно воспользуюсь данными тестами.Спасибо учителю за проделанную работу.
Елена # 10 мая 2014 в 22:11 0
2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только мягкие согласные звуки? А) шипы; Б) земля; В) лыжи; Г) дома; Ключ к тестам по русскому языку (стандарт) 2 — Б, Очень интересно. А звук м?
Елена # 10 мая 2014 в 22:18 0
Второй вопрос. 6. Найди лишние слова в группе однокоренных: А) морской, Б) морс, В) моряк, Г) море, Д) морить. Ключ к тестам по русскому языку (стандарт) 6 — Д. Каким образом слово МОРС вдруг стало однокоренным?
юрий # 3 июля 2014 в 14:52 0
неправильные ответы:не "в",а "г",не 60300,а 603000-1ый вопрос.Вопрос 3-ответ"в",а не"б"-Это в тесте стандарт
юрий # 3 июля 2014 в 14:55 0
да,стыдно
айтач # 3 августа 2014 в 14:24 0
ответы неправильные 1 и 3.
ясмина # 8 сентября 2014 в 15:19 0
принит именя
Юлия Георгиевна Гетман # 10 апреля 2015 в 14:57 0
Спасибо за тесты. Иногда не хватает времени составить свои, очень хорошо, что можно воспользоваться уже готовыми работами.
Анастасия Сергеевна Протасова # 31 августа 2015 в 13:20 0
Очень хороший материал. Пригодится для работы!!!
Ольга Павлона Галимова # 17 сентября 2015 в 20:48 0
Очень занятно. Даа, времени действительно катастрофически не хватает. Приходиться выкручиваться, дополнять и выдумывать. Не знаю,что бы я делала без вашего сайта. Спасибо!
Лелик # 29 сентября 2015 в 09:37 0
Тест по русскому, вопрос 2: нет верного ответа. В слове земля буква м обозначает твердый звук.