Волшебная Вальдорфская система воспитания и развития детей

Волшебная Вальдорфская система воспитания и развития детей

Итак, уважаемые родители, ваш ребенок достиг уже того возраста, когда вам надо дать ответ на вопрос — отдавать или не отдавать свое чадо в детский сад, а если отдавать, то в какой. Для ответа на этот вопрос рекомендуем вам очень внимательно ознакомиться с материалами, в  которой подробно раскрыты все преимущества вальдорфской системы воспитания в саду и в школе.

Когда в 1919 году в Германии Рудольф Штайнер предложил открыть при табачной фабрике «Вальдорф Астория» маленькую школу для детей рабочих, никто не мог и предположить, что этот педагогический импульс положит начало новой педа­гогической системе, которая впоследствии будет признана педагогами и родителями во многих странах мира. Первая школа нового типа была открыта для детей рабочих, но в ней учились и дети из других слоев общества. При поступлении в вальдорфскую школу ученик не проходил отбор по социальному и материальному признаку.

Вальдорфская школа изначально была ориентирована на личность ребенка независимо от его интеллекта, возраста, национальности. Именно поэтому вальдорфскую педагогику нередко называют «педагогикой равных возможностей».

Рудольф Штайнер и его последователи решили в корне изменить систему школьного обучения, создать такую школу, где ребенок развивался бы гармонично, систему, в которой сочетались бы и знания об окружающем мире, и эстетическое воспитание, и обучение практическим навыкам.

Вальдорфская система образования основана, во-первых, на уважении к индивидуальности каждого человека, к его свободе, творческим возможностям и, во-вторых, на трепетном отношении к детству.

Именно поэтому цель этой педагогической методики — развитие природных способностей каждого ребенка и укрепление веры в собственные силы, которая так необходима человеку на любом жизненном этапе.

Одними из первых вальдорфцы заговорил о том, что детство — уникальный период в жизни человека. Ребенок обладает безграничными творческими и духовными возможно­стями, поэтому родители и воспитатели должны не ускорять у ребенка процесс взросления, а, наоборот, помогать ему оставаться маленьким, как можно полнее раскрывать свой творческий потенциал, наслаждаться всеми прелестями раннего возраста.

Последователи Рудольфа Штайнера категорически выступали и выступают против раннего развития интеллекта, так как считают, что, только когда сформирован эмоциональный мир ребенка, можно начинать обучение чтению, письму и ма­тематике. А эмоциональный мир ребенка, согласно вальдорфской педагогике, заканчивает формироваться в период смены молочных зубов на коренные.

Этому принципу вальдорфская школа старается следовать и в настоящее время. Только социологические исследования показывают, что сейчас в школах такого типа очень низок процент учеников из среды рабочих. Вальдорфские ученики — это дети, у которых родители в основном люди с высшим образованием: юристы, врачи, инженеры, работники социальной и культурной сферы. Этими родителями движет главным образом заинтересованность в здоровом, всестороннем, гармоничном развитии их детей.

В Украине вальдорфские школы — пока скорее диковинка, чем реальная часть системы среднего образования. А вот вальдорфские детские сады прижились, и с каждым годом их становится все больше.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание и развитие ребенка. Воспитание одаренного ребенка. Методика воспитания Масару Ибука

Методика Глена Домана. Противоречия в методике Глена Домана

Плюсы и минусы методики Масару Ибука

Занятия по методике Макото Шичида. Флеш-карточки Макото Шичида

Ранее развитие и обучение ребенка. Методика Макото Шичида

Елена Ивановна Добровольская # 29 января 2016 в 14:12 0
Необычная для современных школ и садов система образования. Хотя сейчас также идет направление на личностно-ориентированный подход к обучению, большое внимание в школах уделяют творческим возможностям ученика. Но если неправильно применять данный подход в действии, можно вырастить эгоистов. Это хорошо,что личности ребенка уделяется большое внимание, и это правильно, с моей точки зрения. Но мне кажется, что параллельно необходимо учить детей общаться, работать в группе, быть в коллективе!