Воспитание детей. Воспитываем спартанцев (Воспитание детей в Спарте)

Воспитание детей. Воспитываем спартанцев (Воспитание детей в Спарте)

Для воспитания ребенка в духе Спарты вам, родителям, необходимо придерживаться следующих правил.

Правила воспитания детей

1. Не пеленайте ребенка, не создавайте для него тепличных условий в комнате.

Прививание спартанских навыков начиналось с первых дней жизни ребенка: в младенческом возрасте его никогда не кутали, а когда он подрастал, то его отучали от страха перед темнотой и одиночеством.

2. С первых дней жизни своего чада формируйте у него правильную осанку.

Для этого как можно раньше начинайте приобщать ребенка к физкультуре, следите за тем, чтобы он обязательно де­лал утреннюю зарядку, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, готовя уроки. Уже с младенческого возраста спартанских детей приучали к военной выправке, в семье закладывались основы главных качеств будущего защитника государства, которые должны были отличать спартанца от представителей других народов, — сила, выносливость и готовность к преодолению жизненных трудностей.

3. Если здоровье вашего ребенка позволяет, как можно раньше запишите его в спортивную секцию, где под руководством опытных тренеров он будет физически и духовно развиваться.

В 7 лет спартанских мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения. Там их воспитанием занимались воины, которые прославились мужеством на поле боя и с которых дети могли брать пример.

4. Закаливайте малыша и не забывайте, что солнце, воздух и вода — ваши первые помощники в этом важном процессе! Закаливание следует начинать не тогда, когда ребенок уже заболел, а с самого раннего возраста, и проводить постоянно или вообще не проводить.

5. Не отказывайтесь от помощи и советов старшего поколения в процессе воспитания.

Воспитание детей было делом всей спартанской общины. Часто военачальники и государственные деятели вели с детьми беседы на моральные и политические темы, присутствовали при состязаниях.

6. Пусть ваш ребенок занимается музыкой и танцами. Правда, спартанцы занимались музыкой и танцами отнюдь не для развития музыкальных и танцевальных способностей. Танец с оружием, исполнявшийся юношами, скорее напоминал боевое упражнение. Его элементами были атаки, прыжки, оборонительные приемы и молниеносные удары — то есть все, что требовалось воину во время боя.

7. Воспитывайте у ребенка желание постоянно повышать свой интеллектуальный, культурный и физический уровень. В Спарте только после 30 лет по закону заканчивался процесс государственного образования, так как этот возраст символизировал достижение полного физического и нравственного развития для представителей обоих полов.

Воспитание девушек в Спарте мало чем отличалось от воспитания юношей. Девушки воспитывались дома, но в их воспитании на первом месте были физическое развитие и военная подготовка. По достижении определенного возраста им разрешалось принимать участие в военных походах.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание и развитие детей. Педагогическая система Марии Монтессори

Воспитание детей. Педагогические идеи Платона

Вальдорфская школа

Вальдорфский детский сад

Воспитание детей. Педагогические теории Аристотеля

Ирина Рудакова # 1 августа 2013 в 12:00 +1
Оказывается, я не совсем правильно представляла себе, что такое спартанское воспитание. Мне казалось, что это очень жёсткий стиль воспитания, основанный на лишении ребёнка удовольствий, и не всем детям такое воспитание может принести пользу. Хорошо, что это не совсем так. Спасибо автору за статью.
С уважением, Ирина.
Мещерякова Елена Владимировна # 23 декабря 2014 в 21:56 0
Проблема нашего времени - неподвижный образ жизни. Мы детей как можно раньше отправляем в "развивайки" (и там большее количество времени дети проводят сидя), а в спорт.школы, кружки оправдываясь говорим "рано". И к 7 годам, когда приходит время поступления в 1 класс, детям уже не нужна учеба. Они устали от всех интеллектуальных занятий. И дети погружаются в игровые "гаджеты". Всему свое время: игре, активным играм (тождественно спорту), а потом уже интеллекту.