Знания и умения ребенка в 6 лет

Знания и умения ребенка в 6 лет

Ваш ребенок уже дошкольник. Что должен знать и уметь ребенок, идущий в школу. На какие вопросы он должен уметь отвечать?

Обсудим перечень знаний и умений ребенка шести лет.

Приведу некоторые темы для разговоров и игр с ребенком, а также перечень знаний и умений, которые должны быть у ребенка, собирающегося в школу:

Представления о сeбе, семье

◈ Название частей тела, лица, пальцев.

◈ Кто ты в своей семье? (Сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра.)

◈ Сколько тебе лет?

◈ Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.

◈ Когда ты родился? (Время года, месяц...)

◈ Кем работает мама, папа?

◈ Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартира... В какой стране ты живешь? Главный город — столица?)

Представления об окружающих предметах

◈ Что это? Кто это?

◈ Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).

◈ Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.

◈ Назвать детенышей, жилища животных, птиц.

◈ Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т. д.

◈ Знать отличия диких животных от домашних, растений — диких от культурных.

Словесно-логическое мышление

Классификация предметов

◈ Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубашка, куртка, юбка — одежда.

◈ Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи — капуста, помидор.

◈ Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.

Сравнение: умение найти главное отличие или сходство

◈ Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.

◈ Чем похожи яблоко, помидор, мяч.

Умение определять причинно-следственные связи

◈ Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?

◈ Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?

Временные представления

◈ Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.

◈ Последовательность: вчера, сегодня, завтра.

◈ Смена времен года: весна, лето, осень, зима.

◈ Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.

Математические представления

◈ Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).

◈ Знание цифр от 0 до 9.

◈ Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).

◈ Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

◈ Группировка предметов по форме.

◈ Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).

Представления величины и пространства

◈ Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.

◈ Делить круг, квадрат на 2,4 равные части.

◈ Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).

◈ Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

◈ Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.

Беседы обо всем

◈ Твои любимые игры, занятия?

◈ Как послать письмо в другой город?

◈ Правила пешеходов — как надо переходить улицу?

◈ Какую работу выполняешь дома, в детском саду?

◈ Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.

◈ Как можно улучшить человеку настроение?

◈ Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер.)

◈ Что такое музей?

◈ Какая бывает погода?

Рекомендуем посмотреть:

Развитие ребенка 6 лет

Марина Леонидовна # 10 мая 2015 в 20:25 0
Спасибо. Коротко, понятно. Удобно сориентировать родителей, над чем необходимо поработать летом.