Психология

Психологическая игра для детей «Вместе весело шагать».

Автор: Старыгина Варвара Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4», г. Кодинск.

Описание материала: Одним из требований в соответствии с ФГОС является освоение обучающимися регулятивных универсальных учебных действий, которые обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, а также  произвольность поведения и внимания. Игра "Вместе весело шагать" позволяет развивать внимание ребенка и способность планировать деятельность. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам и учителям начальной школы

Психологические игры для детей по развитию доброжелательности и толерантности

Автор: Савенко Максим Сергеевич, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС «Преображение»

Описание работы: Эта разработка по актуальной сегодня проблеме нетерпимости (и не только по национальному признаку) будет полезна, в основном, педагогам-психологам, которые работают в детских садах и школах. Некоторые из предложенных игр и упражнений знакомы многим специалистам, но в данной работе они адаптированы под возраст 10-12 лет. Акцент сделан на создании благожелательного эмоционально настроя, комфортной рабочей обстановки и групповой сплоченности ребят.

Цели и задачи:

Описание материала: в данной статье рассматриваются основные виды девиантного поведения в школе, причины его возникновения, а также методы профилактической и коррекционной работы. Данный материал будет полезен родителям школьников.

Проблема девиантного поведения: комплексный подход

На сегодняшний день проблема социальной девиации или девиантного (отклоняющегося) поведения у детей актуальна во многих учреждениях дошкольного, среднего и дополнительного образования. 

Сюжетно-ролевая игра для учащихся 10-12 лет «Путешествие к звёздам»

Описание материала: Не секрет, что в последнее время в обществе особо остро встаёт вопрос о толерантности людей по отношению друг к другу. Речь в данном случае идёт не только о национальной толерантности. Ещё со школьной скамьи необходимо учиться понимать и принимать людей, отличающихся от нас по самым разным жизненным аспектам (темперамент, интеллект, здоровье, образование, материальный достаток и т.д.). Данный материал будет интересен школьным психологам, социальным педагогам, классным руководителям.

Предлагаю вашему внимаю релаксационное упражнение направленное на снижение психоэмоционального напряжения и снижение мышечного зажима. Материал данного релаксационного упражнения будет полезен для педагогов-психологов различных структур образовательных процессов, может оказать большую помощь в работе с детьми подросткового возраста для снятия психоэмоционального напряжения. Вместе с детьми упражнение рекомендуется выполнять и взрослым, это не займет много времени, зато принесет положительные эмоции и чувства, принесет огромную пользу для эмоционального состояния личности и позитивный заряд.

В статье анализируются детерминанты мотивации в подростковом возрасте: социальные, физиологические, психологические, культурные и т.д. Данный материал будет полезен для педагогов, педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях и социальной защите. Рассмотрение такого фактора дисгармоничного развития мотивационной сферы подростка как неблагополучие семьи. 

Анализ детерминант мотивации в подростковом возрасте имеет важное значение, так как в этом возрасте складывается иерархия мотивов, приобретают устойчивость доминирующие мотивы.  

Антистрессовые игры с элементами музыкотерапии для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации

Автор: Печникова Юлия Сергеевна, педагог-психолог Муниципального казенного учреждения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Алые паруса», г. Новокузнецк.

Описание материала: По средствам антристрессовых игр дети обучаются навыкам саморегуляции, повышается стрессоустойчивость, повышается уверенность в себе. Занятие рассчитано для подростков, сталкнувшихся с трудной жизненной ситуацией. Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, работающих в реабилитационных центрах для несовершеннолетних, приютах, детских домах.

Дидактическое пособие для проведения психотренинга с дошкольниками младшего и старшего возраста «Плащ эмоций».

Автор: Козлова Наталья Андреевна, педагог-психолог, МБДОУ д/с № 7 «Колосок»,  г. Петровск, Саратовская область.

Описание работы: дидактическое пособие будет полезно для детей дошкольного  и младшего школьного возраста и педагогам. Это дидактическое пособие многофункциональное. Занятия с таким дидактическим пособием способствует диагностированию и развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (радость, злость, удивление, робость, страх, спокойствие, обида, грусть). 

Из опыта работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении по психодиагностике семейных отношений

Автор: Луковникова Виталия Викторовна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР – детский сад №42 «Родничок», г. Видное Московская область

Описание материала: Предлагаю Вам материал по психодиагностике семейных отношений на занятии с детьми подготовительной группы (возраст: 6-7 лет). Использование данного материала может привлечь не только специалистов, но и педагогов для разрешения спорных моментов в детско-родительских отношениях. Занятие проходит в игровой форме, что способствует интересу детей.

Игра «Доброе солнышко»

Описание работы: В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушек - мирилок («Коля +Оля», «Доброе солнышко»).

Беседа психолога со старшеклассниками по теме «Что такое толерантная личность?»

Беседа психолога с учащимися старших классов

Цели: научить детей бесконфликтному решению спорных вопросов; воспитывать чуткость, терпимость к окружающим людям.

Подготовка к мероприятию: проводится тест «Уровень конфликтности личности» и его анализ (см. дополнительный материал).

Система занятий, направленная на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников 5-7 лет. Основная его цель – осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми.

Программа развития эмоциональной сферы детей 5-7 лет

Пояснительная записка

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. 

Цикл психологических игр и упражнений, направленных на развитие воображения и ассоциативно-образного мышления детей

Предлагаемая вашему вниманию авторская методическая разработка – комплекс психологических игр и упражнений, который может существовать самостоятельно. Он рекомендован педагогам дополнительного образования и может оказаться полезным в работе как с детьми в возрасте 8-14 лет, так и  для взрослых в  небольших педагогических коллективах. 

Автор: Милютина Елена Андреевна педагог - психолог МБУО «Лицей-интернат» г. Великий Новгород.

Описание материала: Предлагаемое тренинговое занятие в интерактивной форме позволяет учащимся приобрести навыки успешной самопрезентации и публичного выступления.

Данный материал будет интересен школьным психологам, педагогам, педагогам дополнительного образования.

Конспект занятия «Успех публичных выступлений» с учащимися 10-11 классов.

Описание работы: предлагаю Вам конспект коррекционно — развивающего занятия для детей с ОВЗ «Детство — страна чудес». Данное занятие может помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Данный материал будет полезен для педагогов - психологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ.