Психологическая игра для 5 класса

Психологическая игра-проект для школьников 5-6 класса «Репортаж от одноклассника»

Цели игры: Расширение личностных перспектив; Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

Возможности игры: учащиеся могут продемонстрировать умение активного слушания, творческие способности. Участники создают и испытывают ощущение атмосферы доверия и поддержки.

Классному руководителю и психологу-диагностику игра дает информацию о внутригрупповых взаимоотношениях, выявлении лидеров и аутсайдеров классного коллектива.

Материалы для игры: парты и стулья, визитки, листы ватмана, фломастеры, цветные карандаши, листочки для заметок.

Ход игры

1. Разминка «Молекула».

Дети двигаются хаотично, затем по команде должны соединиться парами, или тройками, или четверками. Так несколько раз. Через некоторое время соединяются по команде парами и этими парами рассаживаются за парты.

2. Погружение в игровую ситуацию.

Вступление (заполнение визиток).

«Друзья, сегодня мы все репортеры, придумайте жанр, в котором вы пишете основную тему, которую осуществите (спорт, политика, экономика, природа), одно условие: это должно быть интересно вам двоим, так как вы репортеры одной газеты, журнала, передачи и создаете один образ на двоих».

Это задание вместо положенных 5 минут заняло 25. Дети долго и тщательно подбирали название газеты, свой образ и т.п.

3. Совместное творчество.

Упражнение «Знакомство».

Проверим ваше мастерство. Представьтесь, пожалуйста! (по желанию представляются двое).

Учащиеся и пели, и танцевали, показывали пантомиму, т.е. совершенно отошли от сценария и создали свою игру.

Затем каждая пара детей вытянула жетон с номером другой пары (жетон может попасть и со своим номером, тогда бы писать пришлось про себя). Называть вслух номер нельзя.

Задание. Необходимо наблюдать за вашими партнерами в течение всей игры и в конце написать об одном из них статью. Так что надо быть внимательными, наблюдайте и пишите, но помните, что за вами тоже наблюдают.

Упражнение «Пресс-конференция».

Каждая пара придумывает по 3 вопроса и задает их (вопросы любые). Отвечать на них должны корреспонденты соответственно выбранному образу.

Например:

1 пара: «Почему сегодня плохая погода?».

2 пара: «Так как мы экологическая газета, то скажем, что вредные химические выбросы нарушили дисбаланс хлорвинила в природе, и движение нарушенных атмосферных слоев привело к плохой погоде».

3 пара: «Нет, это проиграл Манчестер Юнайтед Челси, и природа мстит».

4 пара: «Женский журнал «Сплетни» считает плохую погоду лучшей тренировкой нервов. А почему она такая — мы не знаем».

(Ответы были и шуточные, и серьезные.)

Замечательно, вы отлично поработали. Прошу в зону обсуждения.

4. Рефлексии (ребята рассаживаются кругом).

Какие вопросы вам понравились? Почему? Какие ответы? Легко ли было общаться друг с другом? Какие ваши качества помогали вести разговор? Какими качествами обладает человек, вам отвечавший? Вспомните, как вел себя ваш коллега, про которого вы будете писать?

5. Физический контакт.

«Трудное задание». Вас отправила редакция взять интервью у одного человека, который живет далеко в заброшенном зимовье. Путь к нему лежит по болоту. Надо передвигаться по кочкам осторожно, чтобы не провалиться. (Ставим стулья по числу участников, они встают на них и передвигаются со стула на стул, пока не вернутся на свое место.)

Болото становится еще страшнее: ведущий убирает стулья через один, и приходится стоять по два человека на стуле. Правила те же — обойти круг и вернуться на свое место. Волей-неволей детям приходится помогать друг другу, подавать руку, придерживать. Ведущий и классный руководитель страхуют, гак как упражнение довольно опасное.

Болото становится все хуже и хуже: ведущий убирает еще несколько стульев, так, чтобы часть детей оказалась по три человека на стуле, но двигаться им было уже невозможно.

И вдруг все кончилось, вы у цели!

Дети тихо опускаются на пол.

6. Рефлексия.

Молодцы, проходим в зону обсуждения (аналогично предыдущему заданию): Все прошли испытание? Легко ли было идти? Что мешало? Что помогало? Что чувствовали? Как вел себя ваш герой?

7. Завершение конференции.

Упражнение «Подарок».

Вы хорошо потрудились. Давайте сделаем друг другу подарки. Но часовой стрелке надо сказать соседу слева несколько теплых слов. (Заканчивается тем, кто начал.)

Упражнение «Время статьи».

Все садятся по своим местам. Каждый участник получает лист бумаги и пишет очерк о своем ранее выбранном однокласснике. Использовать можно не только опыт этой игры, но и вообще опыт общения с этим человеком ранее.

Все сдают очерки.

Затем можно выпустить общий журнал или разложить в индивидуальные папки учащихся.

8. Обсуждение игры.

Что понравилось? Что было самое трудное? Кто запомнился?

Трудно ли было собрать информацию о другом человеке?

Рекомендуем посмотреть:

Психологические тесты для младших школьников, 3 класс

Конспект классного часа для 8 класса

Классный час 9 класс. Как научиться сдавать экзамены

Психологический классный час в 5 классе

Психологические игры на доверие для младших школьников

Полина Евгеньевна Озорнова # 14 мая 2016 в 11:32 +1
Отличная игра! В будущем году мне дают 5 класс. На мой взгляд, такую игру очень интересно провести на одном из классных часов. Единственное, что еще хотелось бы узнать у автора: сколько примерно по времени заняла вся игра?
Елена Леонидовна Крылова # 14 июня 2016 в 11:58 0
Хорошая игра! Пятый класс бывает для многих ребят очень трудным. Иногда класс формируется по-новому и детям приходится приывакть к новым ученикам. Думаю, что эта игра поможет детям сплотиться и лучше узнать друг друга. Очень полезный и занимательный материал. Спасибо!
Оксана Дмитриевна Подбуцкая # 2 августа 2016 в 13:10 0
Замечательная игра! Пятый класс для учеников очень сложный. Думаю, что эта игра поможет сплотить ученический коллектив. Ведь очень важно, чтоб ученики держались вместе!
Елена Сергевна Климова # 30 сентября 2016 в 19:50 0
Спасибо за материал. Можно использовать на классном часе, так как тут ребята могут и походить и попеть и поиграть. В то же время активно развита мыслительная деятельность учащихся. Прекрасно организована рефлексия занятия. Спасибо!