Психологические особенности развития ребёнка от 5 до 7 лет

Психологические особенности развития ребёнка от 5 до 7 лет

Как происходит развитие ребёнка. Как происходит развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. На что следует обратить внимание родителям детей от 5 до 7 лет.

Психологические особенности старших дошкольников (от пяти до семи лет)

Дети данной возрастной группы становятся более самостоятельными. Они уже познали мир вне дома, и это позволяет им высказывать собственные суждения по различным поводам. Однако любознательность по- прежнему играет главенствующую роль. Ребенок отличается откровенностью и может задать взрослому любой вопрос. Как часто именно в этом возрасте малыш интересуется, каким образом он появился на свет.

Главенствующую роль в развитии ребенка играет его окружение — друзья во дворе, в садике или в детском творческом коллективе. Дети, общаясь друг с другом, делятся своими жизненными открытиями. Поэтому родителям следует обеспечить ребенку возможность группового общения со сверстниками, особенно это касается детей, которые не посещают садик. Альтернатив садику можно найти много. Это может быть детская игровая площадка или развлекательный центр, студия раннего развития или самодеятельный кружок.

Так почему же ребенку так необходимо общение с другими детьми? Нельзя забывать, что этот период — подготовка к школе. И чтобы избежать появления у ребенка коммуникативных проблем с одноклассниками, он должен освоить навыки поведения в детском коллективе.

В этом возрасте у малыша начинают активно развиваться творческие способности. Поэтому кружок детской самодеятельности не только позволит ребенку общаться с ровесниками, но и сформирует необходимые личностные качества. Например, занятия танцами или актерским мастерством помогают малышу стать уверенным в себе, побороть многочисленные страхи, раскрепоститься.

Именно в это время ребенок учится мыслить самостоятельно, независимо от взрослого. Этому следует уделять повышенное внимание, поскольку именно сейчас формируются моральные представления и ценностная база малыша и повышается риск потери эмоциональной близости с родными. Если родители не проявят к ребенку внимания, они перестанут влиять на его дальнейшее поведение, а неконструктивные жизненные установки, полученные извне, начнут работать и могут породить ряд комплексов и страхов. Они-то и скажутся на всех дальнейших жизненных периодах.

Нехватка внимания со стороны родителей способствует появлению у ребенка нездорового духа соперничества. Если он недополучил должного внимания дома, возможно, он будет стремиться привлекать к себе внимание везде, где только можно и ради этого пойдет на любые крайности и поведенческие отклонения. Или, напротив, решит, что он не нужен никому, и замкнется, превратившись в пожизненную «серую мышку». И то и другое не есть хорошо. Неизбежны проблемы и с эмоциональной сферой: недолюбленный в детстве человек в большинстве случаев и сам сдержан в проявлении искренности и теплоты к другим людям.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития воображения детей 6 лет

Игры на развитие логического мышления детей 6 лет

Развитие памяти у детей 6 лет

Развитие ребёнка 5 лет

Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет

Елена Кустова # 19 мая 2013 в 09:40 +2
Согласна с автором статьи. Если ребенок не находит понимания дома, он ищет его на улице! Мой опыт матери и бабушки, педагога подтверждает, что если ребенку уделять внимание, любые свои проблемы он сначала озвучивает  своим близким людям.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 31 октября 2014 в 19:02 +1
Статья раскрывает актуальные проблемы современного мира, когда родители заняты зарабатыванием денег, а дети остаются недолюбленными из-за недостаточности внимания. Можно использовать в консультационной работе с родителями.
Татьяна Шеремет # 7 ноября 2014 в 19:04 +1
Автор в статье делает акцент на роль родителей, а это очень важно в любом возрасте!
Татьяна Викторовна Шеремет # 8 ноября 2014 в 12:02 +1
Автор в статье делает акцент на роль родителей, а это очень важно в любом возрасте!
Ответить
Светлана Анатольевна Вальцева # 8 ноября 2014 в 15:41 +1
Часто ко мне обращаются родители с вопросами о воспитании детей и проблемами, связанные с ним (воспитанием). И немаловажную роль играют именно психологические особенности ребенка в том или ином возрасте. Используя данную статью легко будет донести до родителей факт о том, что необходимо учитывать интересы и потребности детей соответствующие возрасту, а не торопиться развивать у него различные способности "пока не поздно" и записывать на всевозможные курсы, кружки и секции, рискуя нанести вред психологическому здоровью ребенка.
Анастасия Николаевна Еремина # 12 февраля 2015 в 13:46 +1
Актуальная тема, кризис 6-7 лет знаком каждому родителю и педагогу. Спасибо психологам за помощь.
Римма Ивановна Мельникова # 21 февраля 2015 в 23:52 +1
Материал может быть составной частью родительского собрания в детском саду. А также его можно использовать как информацию на стенде педагога-психолога.
Елена Сергеевна Ищенко # 28 ноября 2015 в 19:45 +1
Согласна, что многие проблемы в поведении ребёнка связаны с нехваткой родительского внимания. Но многие родители этого просто не понимают, ссылаются на наследственность или возрастной кризис, не понимая что начать надо с себя.
Анастасия Михайловна Шанскова # 2 февраля 2016 в 13:40 +1
Проблемы ребенка связаны не только с нехваткой родительского внимания, но и переизбытка. важно давать ребенку свободу выбора, прислушиваться к его мнению...необходимо показать значимость его слова.
Инна Олеговна Цымбаленко # 14 февраля 2016 в 11:05 0
Обязательно распечатаю материал и повешу на наш стенд "Для вас, родители".
Татьяна Алексеевна Бондаренко # 8 апреля 2016 в 22:20 0
Материал интересный, хотелось бы добавить следующее.
Важное место в исследовании дошкольников занимает изучение особенностей их общения со сверстниками. В этом возрасте впервые внимание детей начинает переключаться со взрослого на сверстника, интерес к общению с которым постепенно увеличивается. В течение дошкольного детства избирательность в общении со сверстниками возрастает - если в 3-4 года дети достаточно легко меняют партнеров по общению, то с 6-7 лет они стараются общаться с конкретными детьми, которых трудно заменить даже в том случае, если это общение не устраивает взрослого.
В процессе общения со сверстниками развивается и самооценка детей, которая становится все более адекватной. Сравнивая себя с окружающими детьми, ребенок более точно представляет себе и свои возможности, которые он демонстрирует в разных видах деятельности и по которым его оценивают окружающие.
Говоря о значении адекватной самооценки для формирования личности, известный психолог К. Роджерс пришел к выводу о том, что внутренняя сущность человека выражается именно в самооценке. Идеи Роджерса о том, какими должны быть истинные взаимоотношения между ребенком и взрослым, легли в основу работ известного ученого Б. Спока, который в своих книгах писал о том, как родители должны ухаживать за детьми, не нарушая их истинной самооценки и помогая их социализации.
Однако родители, по мнению обоих ученых, не так часто соблюдают эти правила и не прислушиваются к своему ребенку. Поэтому уже в раннем и особенно в дошкольном возрасте ребенок может отчуждаться от своей истинной самооценки. Чаще всего это происходит под давлением взрослых, у которых имеется свое собственное представление о ребенке, его способностях и предназначении. Свою оценку они навязывают ребенку, стремясь к тому, чтобы он ее принял и сделал своей собственной самооценкой. Некоторые дети начинают протестовать против навязываемых им действий, интересов и представлений, вступая в конфликт с окружающими, что рождает негативизм и агрессию.
Однако чаще всего, отмечает Роджерс, дети и не пытаются противостоять родителям, соглашаясь с их мнением о себе. Это происходит потому, что ребенок нуждается в ласке и принятии со стороны взрослого. Однако проблема не только в том, что, стараясь заслужить любовь других, человек отказывается от себя, но и в том, что при осуществлении деятельности, навязанной другими и не соответствующей истинным, хотя и не осознаваемым в данный момент желаниям и способностям, ребенок не может быть полностью успешен, как бы он ни старался и как бы он ни убеждал себя, что эта деятельность и есть его настоящее призвание. Это приводит к развитию неуверенности в себе, тревоги или агрессии по отношению к окружающим, к новой деятельности и новым людям.