Психологический тест для оценки уровня интеллекта

Психологический тест для оценки уровня интеллекта у школьников старших классов

Инструкция. Прежде чем приступить к выполнению интеллектуальных тестов, хотелось бы, чтобы вы познакомились с правилами самотестирования:

1. На следующих страницах содержится тест, который состоит из 50 заданий. Он позволяет измерить ваши способности к обучению и познавательной деятельности.

2. Для выполнения всех заданий теста вам отводится строго определенное время — 15 минут. Поэтому, начиная выполнять задания теста, включите секундомер или засеките время с точностью до секунды, а еще лучше, попросите кого-нибудь проследить за временем.

3. Тест для измерения интеллектуальных способностей можно использовать только один раз. Поэтому, если вы из любопытства познакомитесь с содержанием тестовых заданий или правильными ответами, то получить с их помощью точную оценку своих возможностей вы уже не сумеете. По этой же причине, когда вы начнете выполнять тестовые задания, не забегайте вперед к правильным ответам. Правильность своих ответов вы можете оценить, только выполнив весь тест.

4. Приступайте к самотестированию только хорошо отдохнувшими и бодрыми. Перед началом работы с тестами выберите удобное место, где бы вас ничто не отвлекало в течение всего времени тестирования. Попросите близких не мешать вам, отключите телефон, выключите телевизор и радио. Не следует обсуждать с кем-нибудь задания в ходе работы и допускать, чтобы кто-то вам помогал.

5. Работайте как можно быстрее. Если на какое-нибудь задание теста вы не сразу находите ответ, не задерживайтесь на нем слишком долго, переходите к следующему. Помните, что в отведенное время ни один человек не сможет правильно решить все задания этого теста.

6. Ваш ответ в каждом случае будет состоять из единственного числа или пары чисел. Вы можете выбирать из нескольких предложенных вариантов или самому придумывать правильный ответ.

Образцы тестовых заданий

Прежде чем приступить к выполнению тестовых заданий, познакомьтесь, пожалуйста, с тренировочными образцами.

1. Быстрый является противоположным по смыслу слову:

1 — тяжелый;

2 — упругий;

3 — скорый;

4 — легкий;

5 — медленный.

(Правильный ответ — 5)

2. Бензин стоит 44 копейки за литр. Сколько (в копейках) стоят 2,5 литра?

(Правильный ответ — 110)

3. Слова минер и минор по смыслу являются:

1 — сходными;

2 — противоположными;

3 — ни сходными, ни противоположными. (Правильный ответ — 3)

4. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл?

1. Первый блин комом.

2. Лиха беда начало.

3. Не красна изба углами, красна пирогами.

4. Не все коту масленица.

5. Старый друг лучше новых двух. (Правильный ответ — 1,2)

На выполнение 50 тестовых заданий вам отводится 15 минут. Если вы готовы приступить к выполнению тестовых заданий, засекайте время и переворачивайте страницу.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Одиннадцатый месяц года — это:

1 — октябрь;

2 — май;

3 — ноябрь;

4 — февраль.

2. Суровый является противоположным по значению слову:

1 — резкий;

2 — строгий;

3 — мягкий;

4 — жесткий;

5 — неподатливый.

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других?

1 — определенный;

2 — сомнительный;

3 — уверенный;

4 — доверие;

5 — верный.

4. Верно ли то, что сокращение «н. э.» означает «нашей эры» («новой эры»)?

1 — да;

2 — нет.

5. Какое из следующих слов отлично от других?

1 — звонить;

2 — болтать;

3 — слушать;

4 — говорить;

5 — нет отличающихся слов.

6. Слово безукоризненный является противоположным по своему значению слову:

1 — незапятнанный;

2 — непристойный;

3 — неподкупный;

4 — невинный;

5 — классический.

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову жевать как обоняние к нос?

1 — сладкий;

2 — язык;

3 — запах;

4 — зубы;

5 — чистый.

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

Sharp, М.С. Sharp, М.С.

Fielder, Е.Н. Filder, E.N.

Connor, М.С. Conner, M.G.

Woesner, O.W. Woerner, O.W.

Soderquist, P.E. Soderquist, B.E.

9. Ясный является противоположным по смыслу слову:

1 — очевидный;

2 — явный;

3 — недвусмысленный;

4 — отчетливый;

5 — тусклый.

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500, заработав на этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он перепродал?

11. Слова стук и сток имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

12. Три лимона стоят 45 копеек. Сколько (в копейках) стоят 1,5 дюжины?

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

5296   5296

66986    69686

834426    834426

7354256    7354256

61197172    61197172

83238324    83238234

14.Близкий является противоположным по значению слову:

1 — дружеский;

2 — приятельский;

3 — чужой;

4 — родной;

5 — иной.

15.Какое число является наименьшим? 1)6;

2) 0,7;

3) 9;

4) 36;

5) 0,31;

6) 5.

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа введите номер последнего слова:

есть   соль   любовь   жизни

 1          2          3             4

17. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

19. Слова восходить и возродить имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответом будет 1, если неправильно, — 2:

мхом    обороты     камень    набирает      заросший.

21. Какие две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл:

1) Держать нос по ветру.

2) Пустой мешок не стоит.

3) Трое докторов не лучше одного.

4) Не все то золото, что блестит.

5) У семи нянек дитя без глаза.

22.Какое число должно стоять вместо знака «?»?

73    66     59     52     45      38 ?

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

1 — июне;

2 — марте;

3 — мае;

4 — ноябре.

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.

1) Все передовые люди — члены партии.

2) Все передовые люди занимают крупные посты.

3) Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет двигаться с той же скоростью, то какое расстояние (в сантиметрах) он пройдет за 5 с?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.

1) Боре столько же лет, сколько Маше.

2) Маша моложе Жени.

3) Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 рубля. Сколько килограммов фарша можно купить за 80 копеек?

28. Слова расстилать и растянуть имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было бы получить квадрат. Запишите номер линии, соответствующей правильному ответу.

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.

1) Саша поздоровался с Машей.

2) Маша поздоровалась с Дашей.

3) Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль «Жигули» стоимостью 2400 рублей был уценен во время сезонной распродажи на З3 1/3% Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

33. На платье требуется 2 1/3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений: 1 — сходны; 2 — противоположны; 3 — ни сходны, ни противоположны:

1) Трое докторов не лучше одного.

2) Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Слова увеличивать и расширять имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

36. Смысл двух английских пословиц: 1 — схож; 2 — противоположен; 3 — ни схож, ни противоположен.

1) Швартоваться лучше двумя якорями.

2) Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 36 рублей. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене за дюжину (в копейках) ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Слова претензия и претенциозный имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

39.Если бы полкило картошки стоило 0,0125 руб., то сколько килограммов можно было бы купить за 50 копеек?

40.Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом вы бы его заменили?

¼, 1/3, 1/8, ¼, 1/8, 1/8, ¼, 1/8, 1/6.

41. Слова отражаемый и воображаемый имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

42. Сколько соток составляет участок 70 х 20 м?

43.Следующие две фразы по значению:

1 — сходны;

2 — противоположны;

3 — ни сходны, ни противоположны:

1) Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

2) Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.

44.Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5% случая. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число вы поставили бы на его место?

¼, 1/6, 1/8, 1/9, 1/12, 1/14

46. Три партнера по акционерному обществу «Интенсивник» решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 руб., К. — 3500 руб., П. — 2000 руб. Если прибыль составит 2400 руб., то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47.Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?

1) Куй железо, пока горячо.

2) Один в поле не воин.

3) Лес рубят, щепки летят.

4) Не все то золото, что блестит.

5) Не по виду гляди, а по делам суди.

48. Значения следующих фраз:

1 — сходны;

2 — противоположны;

3 — ни сходны, ни противоположны:

1) Лес рубят, щепки летят.

2) Большое дело не бывает без потерь.

49. Даны развертки пяти геометрических фигур (кубов). Две из них принадлежат одинаковым кубам. Какие?

50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано мелким шрифтом?

Правильные ответы к тесту оценки уровня интеллекта

1) 3

11) 3

21) 3,5

31) 1600

41) 3

2) 3

12) 270

22) 31

32) 3

42) 14

3) 2

13) 4

23) 2

33) 18

43) 1

4) 1

14) 3

24) 1

34) 3

44) 800

5) 3

15) 5

25) 1500

35) 1

45) 1/10

6) 2

16) 4

26) 1

36) 1

46) 280

7) 4

17) 3

27) 1

37) 480

47) 4,5

8) 1

18) 4

28) 1

38) 1

48) 1

9) 5

19) 3

29) 5

39) 20

49) 1,4

10) 40

20) 2

30) 3

40) 1/8

50) 17

После того, как вы выполнили этот тест, можете подсчитать свои результаты. В таблице, следующей после теста, даны правильные ответы на все задания. За каждое совпадение вашего ответа с правильным начисляйте себе один балл. А теперь подсчитайте сумму ваших правильных ответов. Чем выше вы получили оценку по этому тесту, тем выше на сегодняшний день уровень вашего интеллектуального развития, тем лучше ваши способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности.

Если полученная вами тестовая оценка составляет 24 балла и более, то уровень ваших интеллектуальных способностей позволяет вам хоть сейчас приступить к освоению широкого круга профессий. Кроме того, уровень вашего интеллектуального развития достаточен для того, чтобы вы могли рассчитывать на довольно высокую успешность выполнения деятельности в любой профессии творческого класса.

А если ваша оценка превосходит 30 баллов, то вы можете гордиться своими результатами. Мало кто из людей достигает такого высокого уровня развития интеллектуальных способностей.

Низкими считаются оценки по тесту менее 16 баллов.

Во-первых, низкий результат может быть недостаточно надежным вследствие возможных ошибок в соблюдении условий тестирования и понимании инструкций. Поэтому невысокий результат тестирования по данному тесту ни в коей мере не может быть признаком психологической профессиональной непригодности к какой бы то ни было специальности. Только тестирование с помощью других методов, которые находятся в распоряжении психологов, может дать точную и достоверную информацию о психологических противопоказаниях к тем или иным профессиям.

Во-вторых, если вы получили недостаточно высокую оценку по данному тесту интеллекта, можно предположить, что вы будете испытывать определенные затруднения в процессе профессионального обучения и дальнейшей практической деятельности в сфере профессий творческого плана. Эти затруднения могут быть вызваны одной или несколькими причинами:

1) Недостаточно высоким уровнем развития способности к сосредоточению внимания на решаемых задачах.

2) Недостаточными навыками анализа материала, абстрактного мышления, логических рассуждений, количественных вычислений, пространственного воображения.

3) Недостаточным объемом имеющихся знаний, ограниченным словарным запасом, невысокой грамотностью.

4) Недостаточно высоким темпом мыслительной деятельности и способностью к длительным умственным нагрузкам.

Для успешного выполнения теста требуется определенный уровень развития словесных, логических, числовых и пространственных способностей. Эти качества весьма важны для того, чтобы уметь учиться, усваивать новую информацию, анализировать сложные ситуации и принимать разумные решения. Если вы обладаете этими качествами не в должной мере, то вам может быть трудно заниматься сложными видами интеллектуальной 1 деятельности, такими как учеба, решение проблем, принятие нестандартных и ответственных решений, организация собственной работы и работы других людей, управление, планирование, контроль, исследование, конструирование и проектирование.

В ваших силах развивать свои интеллектуальные качества. Ведь уровень развития интеллектуальных способностей — это не рост человека и не группа крови, которые невозможно изменить. Интеллектуальные возможности — это не только условие обучения, но и результат предыдущего обучения. Тесты интеллекта предназначены не для измерения задатков умственного развития, а только того уровня развития умений и навыков познавательной деятельности, который сформирован у вас на сегодняшний день.

Рекомендуем посмотреть:

Тесты для старшеклассников по психологии

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса

Нет комментариев. Ваш будет первым!